Александра Краснова
Конспект занятия по ОБЖ и изготовление фликера «Будь заметен в темноте»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие»
Цель: внедрение практики использования дошкольниками светоотражающих приспособлений для снижения детского дорожно-транспортного травматизма и повышения безопасности дорожного движения.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Конспект занятия по ОБЖ и изготовление фликера „Будь заметен в темноте“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Фликер своими руками. Мастер-классы
- Фликер, световозвращатель, светоотражатель
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2020
• Дать представление о назначении и необходимости использования светоотражающих приспособлений в темное время суток на дорогах. Познакомить детей с фликером и светоотражающими элементами.
• Обобщить и расширить знания детей о правилах безопасного поведения на улицах города в темное время суток.
• Закрепить правила дорожного движения, знания детей о светофоре, о его сигналах, название и назначение дорожных знаков;
• Обогащать активный словарь.
Развивающие:
• Развитие осторожности, осмотрительности на дорогах.
Воспитательные:
• Воспитывать ответственное отношение к своей безопасности на улице.
• Воспитывать внимание, сосредоточенность, умение применять полученные знания в повседневной жизни.
Планируемый результат: обогащение знаний о светоотражющих элементах, обогащение словарного запаса.
Обогащение и активизация словаря: светоотражатель, световозвращатель, фликер
Оборудование: детские столы, картинки дорожных знаков и светофора, разрезные картинки дорожных знаков, круги из флиса, снежинки,елочки из флиса, светоотражающая лента, клей, звуковой файл «Сообщение от Снеговика - Почтальона», звуковой файл «Зимняя сказка».
Ход педагогического мероприятия:
№
п/ п Основные организационные моменты Действия педагога Действия детей Оборудование:
1 Включается музыка, приветствие детей, создание благоприятной психологической атмосферы
– Здравствуйте ребята,
Собрались все дети в круг.
Я — твой друг и ты — мой друг!
Дружно за руки возьмёмся
Так по кругу мы пройдемся
И друг другу улыбнёмся. Обратная связь, дети здороваются Музыкальный файл «Зимняя сказка»
2 Сюрпризный момент или мотивация
- Сегодня я получило голосовое сообщение от Снеговичка – Почтальона. Давайте прослушаем его вместе.
Включается звуковой файл «Здравствуйте ребята, я очень спешу доставить ваши письма Дедушке Морозу, но на улице еще темно и жуткая метель, я очень боюсь, что переходя дорогу водители меня могут не заметить, что же мне делать? Как мне стать заметным в темноте?» Предположения детей, занимают удобное положение Звуковой файл «Сообщение от Снеговика - Почтальона»
3
Беседа-диалог
- Ой, ребята, нужно помочь Снеговичку, чтоб он во время доставил все письма для Дедушки Мороза. Давайте напомним ему правила дорожного движения. Для начала поиграем в игру, я задаю вопросы, а вы отвечаете.
-Быстрая в городе очень езда. Правила движения знаешь ты?
-Идет через улицу там пешеход, где знаком указан ему переход. По «зебре» я шагаю всегда. Так поступать полагается?
-Вот в светофоре горит красный свет. Можно пройти через улицу?
-Ну, а зелёный горит, вот тогда можно идти через улицу?
-В мяч на дороге с друзьями играли, скажите правильно мы поступали?
-Чтоб с горы скорей скатиться, можно к автобусу санками прицепиться?
-Чтоб здоровы были мы, чтобы не было беды, чтоб взрослым спокойнее было всегда, дорожные правила выполним?
- Молодцы, вас не запутать, правильно ответили!
Действия детей,
Предполагаемые ответы детей
4 Загадывание загадок - Ответьте на загадки:
1. У полоски перехода
На обочине дороги,
Зверь трехглазый, одноногий,
Неизвестной нам породы,
Разноцветными глазами,
Разговаривает с нами.
Красный глаз глядит на нас:
- Стоп! – гласит его приказ.
Желтый глас глядит на нас:
- Осторожно, стой сейчас!
А зеленый: что ж, вперед,
Пешеход, на переход!
Так ведет свой разговор
Молчаливый …
2. Все водителю расскажет,
Скорость верную укажет.
У дороги как маяк,
Добрый друг - …
3. Этот знак такого рода
Он на страже пешехода.
Переходим с мамой вместе мы дорогу в этом месте.
4. В белом треугольнике
С окаемкой красной
Человечкам-школьникам
Очень безопасно.
Этот знак дорожный
Знают все на свете:
Будьте осторожны,
На дороге …
Умники, все верно.
Действия детей,
Предполагаемые ответы детей
5 Проведение физкультминутки
Дорога - не тропинка,
Дорога - не канава.
Сперва смотри налево,
Потом смотри направо.
Ты налево повернись,
Друг другу улыбнись,
Топни правою ногой:
Раз – два – три,
Покачай головой,
Раз – два – три.
Руки вверх ты подними
И похлопай:
Раз – два – три!
Дети повторяют за педагогом
6 Приглашение к рабочему месту (детскому столику)
Каждый ребёнок получает разрезанной на части дорожный знак. -Ребята, проходим за столы, перед вами лежат тарелочки с разрезанным дорожным знаком. Предлагаю вам собрать его правильно, и мы узнаем, что это за знак.
- Все собрали? Какой знак у вас получился?
-Правильно, это знак «Пешеходный переход».
- Для чего предназначен этот знак?
-Верно, ребята, знак «Пешеходный переход», показывает нам место, где правильно переходить дорогу. «Зебра» это островок безопасности для пешеходов.
Дети садятся за столы, собирают дорожный знак.
Предполагаемые ответы детей:
знак «Пешеходный переход», показывает нам место, где правильно переходить дорогу Разрезной дорожный знак
«Пешеходный переход»
7 Переход к рассказу-беседе о светоотражателях, введение в словарный запас новых слов -Никогда не играй на проезжей части!
-Вы наверно обращали внимание, что днём мы хорошо видим все дорожные знаки, а когда на улице стемнело, мы их можем увидеть только в свете фар, они от света вспыхивают. Как вы думаете, почему? Это происходит от того, что на знаки нанесена специальная краска, которая содержит мелкие стеклянные частички. По этому дорожные знаки отражают свет. И у нас на одежде тоже бывают различные светоотражательные элементы. Они помогают пешеходам быть заметными в темноте. Такие элементы называются фликеры - это маленькие значки или наклейки. ФЛИКЕР – это без сомненья,
Знак дорожного движенья,
Что на месте не стоит,
А с тобой везде спешит.
Темноты он не боится
И от света фар искрится.
Маячок такой водитель
За версту всегда увидит.
Прикрепи к одежде ФЛИКЕР –
Это твой телохранитель!
Ребята, фликеры бывают разными, это могут быть и браслеты, и значки, и брелки-подвески, термонаклейки, которые крепятся при помощи утюга. Фликеры тоже нужно использовать правильно. На одном пешеходе их должно быть 3-4 штуки сразу, так заметнее, фликеры должны быть со всех сторон.
-Какое правило существует для того, чтобы пешеходам было безопасно ходить в тёмное время суток. А вы знаете это правило?
- Что должно быть на одежде каждого пешехода в тёмное время суток?
Восприятие новой информации
Предположения детей.
светоотражающие элементы- фликеры.
8 Проведение пальчиковой гимнастики Дорожных правил очень много (сжимаем, разжимаем кулачки)
Раз - внимание дорога (загибаем по очереди пальцы)
Два - сигналы светофора
Три - смотри дорожный знак,
А четыре - переход
Правила всем надо знать (хлопаем в ладоши)
И всегда их выполнять.
Повторение за педагогом
9 Подведение итога беседы
Изготовление подарка снеговику - Вот мы и повторили, что переходить улицу нужно только по пешеходному переходу и иметь на одежде светоотражающие элементы – фликеры.
- Помните ребята, Снеговичку было страшно переходить дорогу, потому что его было плохо видно в темноте. Теперь то мы знаем, что ему поможет быть заметным на дороге. Кто мне ответит? -Точно, фликер! Давайте мы научим Снеговичка изготавливать флиер своими руками, тогда он станет заметнее на дороге и доставит наши письма дедушке Морозу. Я сниму на камеру и отправлю ему видео сообщение нашей работы. Согласны? Отлично!
-Подойдите, аккуратно не толкая друг друга, к столу, на нем лежат основы, шаблоны на выбор, снежинки и елочки, светоотражающая лента для нашего фликера.
- Нужно взять основу, светоотражающую ленту, выбрать шаблон, и присесть обратно на свое место
- На основу (розовый кружок, наклеим светоотражающую ленту.
-Возьмем клей намажем выбранный вами шаблон и приклеим её в серединку круга.
-Какие вы молодцы! Очень постарались!
- Что ребята у нас получилось, что мы с вами сделали?
-Что такое фликер и для чего он нужен?
- Отправляем видео сообщение? Отправила. А фликеры, которые вы сами сделали, отнесете домой, мамы вам помогут закрепить их на одежде. Пусть они станут вашими талисманами.
Предположения детей.
изготовление фликера
Закрепление понятия «фликер»
Основа - круги из флиса, светоотражвющая лента, снежинки из флиса, клей
10 Подведение итога педагогического мероприятия
- Теперь Снеговичек знает, где безопасно переходить дорогу. И что сделать, чтоб водители его увидели в темное время суток, ведь мы отправили ему все инструкции по изготовлению фликера. Теперь наш почтальон вовремя доставит письма для Деда Мороза.
11 Заключительный оргмомент - Ребята, Снеговичек, отправил еще голосовое сообщение, давайте его прослушаем.
Звуковой файл «Сообщение от Снеговика - Почтальона»
-«Спасибо огромное ребята, я получил ваше видео с с инструкциями, мы со всеми лесными жителями смастерили себе фликеры и прикрепили себе на одежду. Теперь любой водитель меня сразу заметит, и мне не страшно будет переходить дорогу в темное время суток. Спасибо еще раз, мне уже пора в путь, Дедушка Мороз совсем заждался ваших писем. До свидания ребята! Прослушивание сообщения Звуковой файл «Сообщение от Снеговика - Почтальона»