Лучший педагог года

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Сочиняем сказки» (2 фото)

Нина Боровлева
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Сочиняем сказки»

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Сочиняем сказки»
Фото «Сочиняем сказки»

Цели:продолжать прививать детям интерес к чтению, к литературе, к разным ее жанрам.

Развивать способность к анализу и сравнению, умению радоваться общим успехам.

Обогащать речь и кругозор детей, желание творить самостоятельно и в соавторстве,

развивать способность к самооценке и оценке своими сверстниками. Прививать интерес к сказкам, которые способствуют формированию у детей доброжелательных качеств.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе „Сочиняем сказки“» размещена в разделах

Предварительная работа: чтение книг, беседы по содержанию, рассматривание иллюстраций, проведение сюжетно-ролевых игр: «В библиотеке», «Книжная ярмарка»,составление рассказов на тему : «Моя любимая книжка», игровые ситуации «Книжка заболела», «На кого я хочу быть похожим.», продуктивная деятельность, «Книжки-малышки в подарок»,разгадывание литературных кроссордов.

Восп. Ребята, я думаю, что у нас с вами очень интересно прошла эта неделя, которая называлась как?

Вад. Неделя «Книжкин мир».

Восп. Мы с вами много беседовали, рассматривали иллюстрации к прочитанным книгам. Чем еще занимались?

Н. Отгадывали литературные и другие кроссворды.

Ника. Рисовали сказочных героев и другие рисунки. Даже рисовали обложки к своим любимым книжкам.

Миша. Проводили игры-драматизации. Например, по сказке Чуковского «Телефон».

Маруся. Слушали новую сказку «Щелкунчик и Мышиный король». Она мне очень понравилась.

Лиза. Ходили за книжками в библиотеку. Только это было в игре.

Восп. Из ваших ответов я поняла, что вы любите книги,как слушать их,а некоторые даже умеете читать сами. А как относиться к книгам тоже знаете. Кто из вас об этом хочет рассказать стихотворение? Дети читают наизусть стихотворение «Никогда не порти книжки».

Знать обязаны детишки, что не надо портить книжки:

В них не стоить рисовать и листочки вырывать!

Все странички в них важны, книжки вы беречь должны,

А закончили читать- книжку надо в шкаф убрать.

Книжек много есть вокруг, каждая-прекрасный друг!

Восп. Да, дети,книжки-это наши настоящие друзья. Я думаю,что не ошибусь,если скажу,что в вашем возрасте любимые книжки- это сказки, да?

Дети: Конечно!

Восп. А какие вы знаете сказки?

К. Сказки бывают народные и авторские.

Восп. Это верно. А каких авторов сказок вы знаете?

Алиса. А. С. Пушкин.

Ксюша. Ш. Перро, Андерсен.

Тимоша. Маршак.

Восп. Все верно. А я сегодня хочу вас познакомить с новыми авторами,которых вы знаете,дружите с ними. Догадались,кто это?

Дети. Наверное, это кто-то из нашей группы.

Восп. Верно. А сочиняли они вместе со своими родителями. Оформили очень красивые книги. У нас получилась целая выставка новых книг. Давайте ее сегодня с вами посетим. А авторы пускай сами все расскажут.

Слово Алисе. Алиса: Я сочиняла сказку вместе с мамой. Моя сказка называется "Девочка и птичка". В ней рассказывается о грустной девочке,у которой не было друзей. А потом Августина помогла раненой птичке, и птичка отблагодарила ее за это.

Птичка вместе со своими братьями и сестрами помогла девочке найти друзей.

Восп. Спасибо,Алиса. У тебя добрая и поучительная сказка. А что скажете вы,ребята?

Полина. За помощь птичке девочка была тоже награждена. Ей птички нашли друзей. И девочка перестала дружить.

Вадим. Девочке стало весело,а в начале сказки она была грустной.

Василиса. А мне почему-то,кажется,что эта героиня очень похожа на Алису. Она очень милая и добрая.

Саша. Алисина сказка учит нас заботиться о друзьях наших меньших.

Восп. Давайте за это поблагодарим Алису и ее маму. А теперь нам представит свою сказку Василиса. Здесь даже партрет автора (показывает детям).

Василиса. Моя книжка называется"Сказка в лесу-снежинка".

Федя. Василиса,ты нас приглашаешь в лес,да?

В. Да. Я вместе со своей сестрой Миленой придумали сказку о том,как волшебная снежинка помогла белочке,у которой лиса украла бельчат. Правда,лиса только хотела с ними поиграть,но делать это без спросса было нельзя!

Восп. Дети,а я хочу обратить ваше внимание на то, с какой любовью Василиса описала снежинку:она у нее и любопытная,и добрая,и очень красивая!Но при всей своей красоте,снежинка восхищалась красотой земной.

Маруся. Значит, у нас на земле очень красиво.

Лиза. И мы должны беречь эту красоту.

Восп. К кокому же выводу мы придем,прослушав сказку Василисы?

Тимофей. Нужно беречь природу. Не бросать мусор в лесу,не ломать деревья.

Восп. Спасибо Василисе за сказачную,поучительную историю. И успехов. Пускай продолжает сочинять,фантазировать. Давайте немного поиграем и отдохнем. Игра"Назови волшебные предметы,которые были у сказочных героев".

У Буратино-Золотой ключик;

У Солдата-Огниво;

У Аладдина-Волшебная лампа;

У девочки Жени-Цветик-семицветик.

Восп. Представляю вам автора "Новогодней сказки" Костю. О чем говорит само название?

Федя. Сказка будет про Новый год. Слово Косте.

Костя. В моей сказке рассказывается об одной очень доброй и счастливой семье. Как они готовились к Новому году, как украшали елку. И вот среди елочных украшений оказалась одна какая-то непонятная игрушка, бесформленная. Но дети ее все равно повесили на елку. А она оказалась очень злой и не любила праздники,старалась их испортить,так и поступила в этот раз. Но эта семья была очень добрая и не стала выгонять Гаркушу (так звали игрушку,а перевоспитала ее. Они не выгнали ее по тому,что она призналась в своих проделках. Гаркуша поступила по-честному. И дедушка Мороз даже исполнил ее заветную мечту:подарил Гаркуше настоящие валенки,только очень маленькие. Сказка заканчивается тем,что все были этому рады. А Гаркуша никому не стала портить праздники.

Восп. Чем вам понравилась сказка Кости?

Полина. Эта сказка напомнила мне Костину семью,только когда еще не было его братика Игорька.

Ира. У них в семье очень все добрые и заботливые,и дружные.

Лиза. Его сказка похожа на настоящий рассказ. Только вот там есть дед Мороз,а он волшебник и творит всякие чудеса.

Восп. Дети,а что бы сделали вы с такой некрасивой игрушкой?

Вадим. Я бы ее оновил,раскрасил.

Саша. А я бы сделала ей красивую шляпку вместе с мамой и тоже бы не стала выбрасывать ее.

Ника. А может бы ее надо было помыть, и она бы стала лучше.

Восп. Благодарим всех наших авторов. Хочу им пожелать им творческих успехов вместе с вами. А все книги предлагаю оставить в нашем книжном групповом уголке. Будем его пополнять.

Публикации по теме:

Проект «Волшебная страна сказок», исследовательско-творческий, для старшей группы ПРОЕКТ «Волшебшая страна сказок» Воспитателя старшей группы МДОУ «Детский сад № 118» Мартыновой С. А. Вид проекта: исследовательско-творческий,.

Знакомство с творчеством А. С. Пушкина. «Сказка о золотом петушке»Знакомство с творчеством А. С. Пушкина. «Сказка о золотом петушке» Цели НОД: "Чтение художественной литературы" - закрепить знание содержания сказки, воспитывать интерес к художественной литературе, "Коммуникация".

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Сочиняем сказки»
Опубликовано: 5 марта 2013 в 16:15
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД