Благовестная Анастасия
Конспект родительского собрания с детьми «Путешествие в страну «Сенсорика»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект родительского собрания с детьми «Путешествие в страну «Сенсорика»
Благовестная Анастасия Юрьевна
Солнечногорский район
Цель: обогащение родительских представлений о сенсорном развитии детей младшего дошкольного возраста через игровую деятельность.
Задачи: закрепить знания свойств предметов: цвет, форма, размер.
Публикация «Конспект родительского собрания с детьми „Путешествие в страну „Сенсорика“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Родительские собрания в детском саду
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2019
Вызвать интерес к загадкам, стремление их разгадывать.
Познакомить с нетрадиционной техникой рисования (пальчиками и ладошкой)
Форма проведения: игротека
Участники: воспитатель группы; дети, родители.
Место проведения: группа.
План проведения:
1. Вступительный этап:
- введение в проблему;
- создание проблемной ситуации.
2. Основная часть:
игротека в форме путешествия на поезде по станциям.
3. Подведение итогов собрания:
- обратная связь;
- решение родительского собрания;
- рефлексия.
Ход мероприятия.
1. Подготовительный этап
Изготовление пособий и дидактических игр по сенсорному развитию.
Подборка и оформление рекомендаций по теме собрания.
Проведение консультаций: «Что такое сенсорика, и почему её необходимо развивать»; «Сенсорное воспитание ребенка младшего возраста в семье»
Музыкальное оформление.
2. Организационный этап
Подготовка места проведения собрания и необходимого оборудования.
3. Вступительный этап.
Воспитатель: Добрый день, уважаемые родители! Мы рады встрече с вами. Спасибо, что вы нашли время и пришли на родительское собрание. Чтобы детство наших детей было счастливым, основное, главное место в их жизни должна занимать игра. В детском возрасте у ребёнка есть потребность в игре. И её нужно удовлетворить, потому что, играя, ребёнок учится и познаёт жизнь.
Воспитатель: предлагаю всем нам отправиться в удивительное путешествие по стране с красивым названием «Сенсорика». А поедем мы с вами на паровозике.
Воспитатель просит родителей и детей встать друг за другом (звучит музыка, дети и взрослые повторяют слова за воспитателем).
Солнышко светит, облака плывут.
Паровозик едет Тук, тук, тук.
Тук, тук, тук колёса, мчится паровоз
Он в страну Сенсорику всех гостей привёз.
Воспитатель: Внимание! Наш поезд прибывает на станцию. А как она называется, вы сейчас узнаете.
Родители с детьми присаживаются на стульчики.
***
Он в яйце есть и цыпленке,
В масле, что лежит в масленке.
В каждом спелом колоске.
В солнце, в сыре и песке. (Жёлтый цвет)
***
Спрятан этот цвет в листочках
И в гороховых стручочках.
Даже огурец соленый
Тоже летом был. (Зелёный цвет)
***
У малины и клубники,
Помидора и брусники
Вкус, конечно, очень разный,
Ну а цвет похожий —. (Красный цвет)
***
Я бы красить василек
Даже черным цветом мог!
Но, не бойтесь, не покрашу!
Цвет его намного краше! (Синий цвет)
(Родители помогают детям отгадать загадки)
Воспитатель: догадались, как станция называется? Станция «Разноцветная». И я предлагаю поиграть с вами в цветную игру. Но чтобы правильно выполнить все задания необходимо размять наши пальчики и заставить их немного поработать.
Пальчиковая игра: «Семья».
Игра заключается в произнесении потешки:
Этот пальчик - дедушка,
Этот пальчик - бабушка,
Этот пальчик - папочка,
Этот пальчик - мамочка,
Этот пальчик - я.
Вот и вся моя семья.
Игра «Построим башню».
Из высыпанных на пол кубиков четыре пары родителей с детьми строят башенку заданного цвета. Ребёнок находит и приносит маме или папе кубик данного цвета. Когда башенка построена ребёнок называет цвет своей башенки, если он затрудняется, помогает родитель.
Воспитатель: Мы познакомили вас с игрой, которая знакомит с цветом. А нам пора в путь.
Все выстраиваются друг за другом и повторяют за воспитателем движения и слова:
Солнышко светит. Облака плывут.
Паровозик едет, Тук, тук, тук,
Тук, тук, тук, мчится паровоз.
На следующую станцию, он гостей привёз.
Воспитатель: как же называется эта станция. Давайте угадаем?
Нет углов у меня
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья?
Назовите вы меня!
(Показывает картинку с нарисованным кругом.)
***
Он давно знакомый мой,
Каждый угол в нем прямой,
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам его представить рад.
А зовут его…
(картинка с квадратом).
***
Три вершины,
Три угла,
Три сторонки –
Кто же я?
(Картинка с треугольником)
Воспитатель: догадались? Это станция «Фигурная». Нас встречают фигуры разной формы. Они нам приготовили игру.
Игра «Волшебный мешочек».
Дети по очереди подходят к мешочку и на ощупь определяют форму попавшейся в руку фигуры, достают её, называя цвет.
Воспитатель: вот мы и поиграли в игру, которая познакомила нас с геометрическими фигурами. А весёлый паровозик опять нас зовёт в дорогу.
Едем дальше (играет музыка).
Воспитатель: Мы с вами прибыли на станцию «Величинная». Посмотрите сколько мячиков, и они все перепутались. Уважаемые взрослые и дети эти мячики нужно собрать, большие в большую корзину, а маленькие в маленькую.
Молодцы! Вот так наши дети закрепляют величину. А весёлый паровозик опять нас зовёт в дорогу.
Едем дальше (играет музыка).
Воспитатель: посмотрите мы приехали на удивительную станцию – «Художественную».
Могут все детишки смело рисовать.
И не только кистью, можно вытворять.
Пальцем ткнуть, и носом, а печать - ладошкой,
А ещё в придачу – маленькою ножкой.
Вот и разрисуем мир мы, в яркий цвет.
Удивительный и радостный - этот свет!
Звучит музыка про солнышко, и появляется ватман, выкрашенный в зеленый цвет, в верхнем углу нарисовано ладошками детей жёлтое солнышко.
Воспитатель: Картина выполнена вашими детьми в нетрадиционной технике – пальчиками и ладошками. Дети очень старались нарисовать красивую картину для вас, но не успели. На нашей полянке нет чего? Давайте украсим нашу поляну цветами. Какие цвета в картине использованы. Правильно, зелёный, жёлтый – основные цвета. Но каких цветов не хватает? (Красного, синего) Вот мамы вам задание – используя нетрадиционную технику и фантазию нарисовать вместе с ребёнком цветок. (Звучит песенка про солнышко) Участники выполняют работу.
Воспитатель: Какая красота! Ладошки и пальчики превратили нашу поляну в Чудо! Молодцы!
Уважаемые родители и дети мы с вами побывали в волшебной стране «Сенсорика», останавливались на станциях Разноцветной, Фигурной, Величинной. Закрепили цвет, название фигур, форму, величину. А сейчас нам пора возвращаться в детский сад в нашу группу. Звучит музыка. Поехали на паровозике. Вот мы и приехали. Закончено наше путешествие по стране «Сенсорика». Я думаю, оно было интересным и познавательным.
Благодарим вас за активное участие и творческую работу!
Всем большое спасибо!
До свидания.