Александра Иванова
Конспект родительского собрания с совместными играми с детьми
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого родительского собрания, с совместными играми с детьми.
Подготовили воспитатели группы № 4 ГБОУ Школа №1537 УК «Радуга» : Иванова Александра Николаевна
Богданова Елена Николаевна.
Добрый вечер, уважаемые родители! Мы очень, рады вас видеть на нашем родительском собрание! Сегодня у нас не обычное собрание, сегодня мы с вами поиграем, совместно с нашими детьми. Каждый из Вас знает, что любой ребёнок-это личность, как и каждый взрослый, каждый из детей имеет свой характер, темперамент, своё отношение ко всему окружающему. Так же Вы наверняка замечали, что есть очень активные и любопытные дети, а есть наоборот спокойные и малоподвижные дети. Этой теме сегодня мы и посвятим наш совместный вечер.
Публикация «Конспект родительского собрания с совместными играми с детьми» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
I часть. Вводная:
Консультация для родителей о важности взаимодействия с детьми.
Общение ребёнка с окружающими взрослыми не только условие, но и главный источник его психического развития. Ребёнок не может стать нормальным человеком, если он не овладеет теми знаниями, умениями, способностями, отношениями, которые существуют в человеческом обществе. Всё это он может освоить только в общении с другими людьми – носителями общечеловеческого общества.
Очень важно, чтобы в семье каждый мог по настоящему слушать, искренне выражать свои эмоции, мирно разрешать конфликты, уважать достоинство другого. Невозможно создать правильные отношения с ребенком, если нет мирной и доброжелательной атмосферы в семье в целом.
Нетрудно заметить, что уже в первые годы жизни дети отличаются друг от друга поведением. Одни шустрые, энергичные, другие более пассивные, третьи хотя и активны, но медлительны. Идеал большинства взрослых – послушный ребенок. Но такого не бывает, на то дети и дети, чтобы быть непоседливыми и непослушными.
Отчего же зависят индивидуальные особенности детей? Многое, безусловно, решает воспитание. Ребенок не рождается добрым или жадным, послушным или капризным, самостоятельным или неумелым. Эти особенности складываются постепенно, под влиянием условий жизни и воспитания. Имеет значение и состояние здоровья ребенка. Если малыш ослаблен, много болеет, он может стать вялым, раздражительным, капризным.
Но ведь есть случаи, когда дети растут и воспитываются в одинаковых условиях, в одной семье, одинаково здоровы, а ведут себя по-разному. С самого рождения дети отличаются друг от друга особенностями нервной системы, накладывающими отпечаток на поведение ребенка. Эти особенности сказываются на общей подвижности малыша, быстроте движений, темпе речи, на том, как скоро и легко возникают чувства и насколько они сильны. Вследствие этого дети очень рано начинают проявлять себя как шустрые или медлительные, энергичные или вялые, более или менее эмоциональные. Один ребенок бурно выражает свои чувства: будучи недоволен, громко плачет и столь же ярко выражает радость, заливаясь смехом, приходя в восторг. Другой, при подобных же обстоятельствах лишь тихонько хнычет или добродушно улыбается.
Задача родителей и педагогов не пытаться изменить ребёнка, а найти подход, подобрать правильные игры и направить ребёнка на правильный путь. Нужно постараться понять ребёнка таким какой он есть. Сегодня мы подобрали игры, направленные именно на то, чтобы сблизится с ребёнком, понять его эмоциональное состояние, выплеснуть напряжение ребёнка.
II часть.
Консультация – памятка для родителей, «Какими могут быть дети».
Для каждого родителя, мы подготовили памятку, в которой написано какими могут быть, и что делать, если поведение ребёнка переросло в проблему.
Активные дети
Активность частенько раздражает взрослых, которым хочется, чтобы все вокруг было «чинным и благонравным». В то же время, для ребенка движение – это и признак, и средство развития и роста, т. е естественная потребность.
В большинстве своем дети хотят справиться со своими проблемами, потому что видят реакцию взрослых, недовольных их поведением. Но по-настоящему это можно сделать, только поняв, действительно ли это проблема, а не естественная потребность ребенка в движении, а также, выяснив её причины.
Как справится с проблемой, если она уже есть.
• Слишком энергичному ребенку нужно давать время и возможность выплеснуть свою энергию так, чтобы это не принесло вреда ни ему, ни окружающим: кувыркаться на матраце, пролезать под стульями, сжимать в руке мячик или силомер.
• Чтобы помочь активному ребенку сосредоточиться, возьмите его на колени, или придерживайте его рукой за плечи, двумя руками за предплечья.
Если ребенок упрямится
Причинами такого поведения далеко не всегда является личная особенность ребёнка. Чаще всего, это реакция на необоснованные требования взрослых, слишком регламентирующих, лишающих ребёнка инициативы и самостоятельности.
Подумайте, прежде чем предпринимать «ответственные меры».
Что значит упрямиться? Проанализируйте примеры упрямства. Спросите других членов семьи, воспитателей, отзывается на их просьбы и предложения.
Как быть.
• Если все дело в ваших действиях – начинайте с себя. Пересмотрите ваши собственные требования к послушанию ребенка. Определите ему достаточное пространство для проявления самостоятельности, инициативы.
• Не пытайтесь переупрямить упрямца. Вы можете сдаться быстрее, и тогда он и в другой раз найдет, как применить свою власть над вами.
Стеснительные и замкнутые.
Эта черта характера может сохраняться у человека всю его жизнь и люди часто говорят о ней с болью и горечью. Одна из причин этого явления – низкая самооценка. Ребенку кажется, что его не примут другие, что он хуже всех.
Как предотвратить проблемы.
• Сделайте так, чтобы ребенок чувствовал себя любимым, желанным, уважаемым.
• Бережно относитесь к идеям и высказываниям ребенка, даже если они очень робкие.
• Как можно чаще проговаривайте для ребенка его положительные, сильные черты, с тем, чтобы у него все же формировался положительный образ себя.
• Поддерживайте и поощряйте инициативы ребенка, стремление сделать, решить что-то самостоятельно.
III часть. Основная: Совместные игры детей и родителей.
«Зеркало»
Цель: эмоциональное осознание своего поведения, снижение напряжения, формирование умения подчиняться требованиям другого, произвольный контроль, преодоление неуверенности.
Ход игры:
Участники группы становятся в две шеренги лицом друг к другу, таким образом, разбиваясь на пары. Один человек в паре водящий, другой – «зеркало». Водящий смотрится в «зеркало», а оно отражает его движения. По сигналу ведущего участники меняются ролями. А затем - напарниками.
«Зеркало наоборот»
Цель: эмоциональное осознание своего поведения, снижение напряжения, произвольный контроль, преодоление неуверенности.
Ход игры:
Дети свободно располагаются в пространстве лицом к ведущему. Задача игроков выполнять действия противоположные тем, что показывает ведущий. Например, ведущий молчит, дети - кричат; ведущий сжимает руки в кулаки, дети – раскрывают ладошки; ведущий топает ногами, дети хлопают в ладоши: ведущий раскидывает руки в стороны, дети - скрещивают руки на груди и т. д.
«Голова - мяч»
Цель: снижение напряжения, создание позитивного настроения, формирование чувства близости с другими людьми.
Ход игры:
Дети играют парами или, что сложнее, тройками. Для игры потребуется мяч средних размеров. Мяч лежит на табурете или кубе. Игроки опускаются на колени и зажимают мяч между головами. Если играют по двое, то задача детей - поднять мяч со стула и донести его до определенного места, например, до стены. Если играют по трое, то достаточно поднять мяч со стула и удерживать его так некоторое время. Удача сопутствует тем игрокам, которые действуют медленно и согласованно. Строго запрещается поддерживать мяч руками.
«Ванька - Встанька»
Цель: формирование чувства близости с другими людьми.
Ход игры:
Дети по четыре - пять человек кружком сидят на полу, взявшись за руки. По команде ведущего одновременно, не расцепляя рук, все встают в полный рост. Затем, по команде ведущего, также садятся. Побеждает кружок, который встал и сел первым. Запрещается размыкать руки и опираться на них.
«Подари камешек»
Цель: Формирование чувства близости с другими людьми, принятие детьми друг друга, формирование чувства ценности других.
Ход игры:
Дети встают в круг. Ведущий предлагает детям взять из коробки разноцветные камешки и подарить их тому, кому они захотят, но обязательно со словами: «Я дарю тебе камешек, потому что ты самый…» (называются положительные качества ребенка).
Тем детям, которым ничего не досталось, камешки дарит ведущий, обязательно отмечая при этом лучшие качества каждого ребенка, которому он делает подарок.
«Сочинение сказки»
Цель: развитие умения выразить свое эмоциональное состояние.
Ход игры:
Совместное сочинение со взрослым, сказок и историй научит ребенка выражать свою тревогу, страх, даже если он приписывает их не себе, а вымышленному герою. Это поможет снять эмоциональный груз внутренних переживаний и в какой-то мере успокоить ребенка.
IV часть. Заключительная.
Родителям совместно с детьми предлагается, нарисовать рисунок. Листок бумаги, делится на две части, с одной стороны листа нужно нарисовать, что огорчает ребёнка, с другой стороны то, что его радует. Важно, чтобы родители направляли ребёнка в рисунке, а не вмешивались в него. После того, как все закончат рисунок, нужно постараться объяснить и описать то, что нарисовано.
Заключительная речь педагога.
Важно помнить!
Дошкольный возраст - это довольно насыщенный период в жизни каждого человека. Это период побуждения и расцветания познавательных, творческих, и эмоциональных способностей ребенка. В этом возрасте идет настолько быстрое развитие, что каждый день ребенок может быть новым, необычным, совершенно непредсказуемый в своем поведении.