Каландарова Елена Юрьевна
Конспект собрания по безопасности в форме круглого стола «Помоги себе сам» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект собрания по безопасности в
форме круглого стола
в подготовительной группе
Тема: «Помоги себе сам»
Цель: знакомить родителей и детей с опасными ситуациями, которые могут возникнуть в повседневной жизни, учить правильно и безопасно действовать в сложившихся ситуациях (пожар, безопасность в доме, личная безопасность, безопасность на дороге).
Публикация «Конспект собрания по безопасности в форме круглого стола „Помоги себе сам“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Круглый стол для педагогов
- Подготовительная группа
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
Задачи: закреплять знания, умения и навыки по безопасному воспитанию, учить спокойно и уравновешенно вести себя в чрезвычайных ситуациях. Воспитывать дружеские отношения в соревнованиях между командами.
Ход круглого стола.
1. Выступление воспитателя и объявление проблемы круглого стола.
Дорогие родители, все мы знаем, что находясь дома или выходя на улицу, отдыхая в магазине или центре, мы можем подвергаться разного рода опасностям. Сегодня мы поговорим с вами об опасностях, которые могут приключиться с нашими детьми и как их избежать.
Основная задача взрослых (педагогов и родителей) состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать ребенка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями. Вооружая детей определенными знаниями, навыками, умениями, воспитывая определенные полезные привычки, мы с вами делаем первые шаги в воспитании здорового ребенка. Наши дети подготовили стихотворения о том, как нужно вести себя в разных сложных и опасных ситуациях:
«Если кто-то лезет в дом,
Пробивая двери лбом,
Двери держатся едва –
Поскорей звони 02!»
Если младшие сестрички
Зажигают дома спички,
Что должны вы предпринять?
Сразу спички отобрать.
Если вдруг пожар возник,
Ты обязан в тот же миг,
В часть пожарным позвонить
О пожаре сообщить.
Кто с огнем неосторожен,
У того пожар возможен.
Дети помните о том,
Что нельзя шутить с огнём.
Знает каждый гражданин,
Этот номер – 01.
Если к вам пришла беда –
Позвони скорей туда.
Если нету телефона –
Позови людей с балкона.
В уши, нос нельзя совать мелкие предметы,
Могут там они застрять, помните про это!
И придётся вас везти к медикам в больницу!
Глупо так себя вести, просто не годится!
Когда в кастрюле кипяток,
Не прикасайся к ней, дружок,
И очень осторожен будь:
Её так просто обернуть!
Поверь: кипящая вода была опасною всегда.
Не пускайте дядю в дом, если дядя незнаком!
И не открывайте тёте, если мама на работе.
Ведь преступник, так хитер, притворится, что монтёр,
Или даже скажет он, что пришёл к вам почтальон.
Он покажет вам пакет, а под мышкой пистолет.
Слезы, горе с тем бывает, кто всем двери открывает.
Чтоб тебя не обокрали, не схватили, не украли,
Незнакомцам ты не верь, Закрывай покрепче дверь.
Там, где шумный перекресток,
Где машин не сосчитать,
Перейти не так уж просто,
Если правила не знать.
Пусть запомнят твердо дети:
Верно поступает тот,
Кто лишь при зеленом свете
Через улицу идет!
В работе с детьми в нашей группе мы воспитываем привычку правильно пользоваться предметами быта, учить обращаться с животными, кататься на велосипеде, рассказываем, как надо вести себя во дворе, на улице и дома. Прививаем детям навыки поведения в ситуациях, чреватых получением травм, формируем у них представление о наиболее типичных, часто встречающихся ситуациях. Мы проводим комплексные и интегрированные занятия, сюжетно-ролевые игры и дидактические игры, знакомим с художественной литературой подходящего, моделируем и анализируем проблемные ситуации, которые заставляют детей думать и находить верное и безопасное решение. Для наглядности мы используем интерактивную доску, на которой показываем презентации, мультфильмы, дидактические игры.
Но основная проблема в том, что многие родители сами не в ладах с этими правилами. Зачастую спички, лекарственные средства, иглы, ножницы, ножи и т. д. хранятся в доступных для детей местах. Они нередко имеют доступ к электронагревательным приборам, печам, газовым плитам. Таким образом, родители, участвуя в процессе формирования знаний по ОБЖ, сами приобретают необходимые знания и начинают понимать свою ответственность перед детьми и за детей
Для освещения поставленной проблемы мы рассмотрим несколько презентаций, выслушаем выступление наших гостей и для закрепления знаний поиграем вместе с детьми.
2. Выступление участников круглого стола.
Безопасность в доме - выступление медсестры.
Личная безопасность и безопасность на дороге - выступление полицейского.
3. Просмотр презентации
"Сохранение жизни и здоровья детей - главная обязанность взрослых"
(показ презентации с соответствующими комментариями)
4. Игра "Ромашка безопасности"
на лепестках ромашки написаны разные ситуации, которые требуют грамотного и быстрого решения от родителей и детей:
1 лепесток
Если в доме возник пожар, что нужно делать вам и вашему ребенку?
2 лепесток
Чтобы не случилась беда с вашим ребенком при встрече с незнакомыми людьми, что он должен знать и уметь?
3 лепесток
Чему нужно научить ребенка по правилам дорожного движения, чтобы он был в безопасности? 4 лепесток
Если ваш ребенок остается дома один, что он должен знать и уметь?
5 лепесток
Что должны знать вы и ваш ребенок по терроризму? 6 лепесток
Как обезопасить своего ребенка в
сети Интернет?
7 лепесток
Что должны знать вы и ребенок, когда собираетесь на отдых на пляже? 8 лепесток
Что должен знать ваш ребенок и вы про эвакуацию при стихийных бедствиях?
9 лепесток
Чему нужно научить ребенка, чтобы не было беды в Новогодние праздники?
5. Совместное рисование родителей и детей
6 .Подведение итогов. Раздача памяток.