Оксана Пинаева
Конспект НОД по развитию речи для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: 1. Развитие умения правильно составлять описательные рассказы об одежде, опираясь на схему Т. А. Ткаченко;
2. Развитие монологической речи;
3. Обогащение знаний детей о свойствах материалов, из которых сшита одежда; закрепить названий тканей (ситец, хлопок, шелк, шерсть, названий деталей одежды, названий профессий людей (швея, закройщик, модельер, художник по тканям, манекенщица и др;
4. Воспитание интереса к профессиям, бережного отношения к одежде.
Материалы:
Публикация «Конспект НОД по развитию речи для детей подготовительной группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
1. Схема Т. А. Ткаченко для составления описательного рассказа об одежде.
2. Одежда детей различной принадлежности (мальчиков, девочек) на демонстрационных вешалках.
3. Игра «Кому что нужно для работы»
4. Игра «Развесь одежду правильно»
5. Игра «Какой, какая, какое?»
6. Игра «Назови детали одежды».
Предварительная работа:
1. Блок СНОД по обучению рассказыванию о предметах с опорой на схему Т. А. Ткаченко.
2. Просмотр презентаций: «Ателье мод», «Швейный цех» (швейные принадлежности)
3. Дидактические игры: «Разложи одежду по сезону».
4. Сюжетно- ролевые игры: «Ателье», «Магазин одежды»
5. Продуктивные виды деятельности: рисование «Украсим фартук для бабушки», аппликация «Новое платье для куклы Кати»
6. Рассматривание предметов одежды (ткань, детали одежды, для кого)
7. Разучивание стихов
8. Отгадывание загадок.
Ход
Воспитатель: Ребята, посмотрите, на журналы, которые я вам принесла, мы их уже рассматривали. Кто мне скажет, какие это журналы?
Дети: Это журналы модной одежды.
Воспитатель: Правильно. Создают модную одежду модельеры, они придумывают фасон одежды и рисуют его. Потом над моделью работают разные люди- закройщицы (кроят одежду, разрезают ткань, швеи (шьют).
- У меня есть шкатулка. А узнать, что в шкатулке, вы сможете, когда разгадаете загадки. Слушайте внимательно.
1. Маленького роста я,
Тонкая и острая.
Носом путь себе ищу, за собою хвост тащу. (Иголка с ниткой)
2. Я не хвастая скажу:
Всех друзей омоложу!
Идут ко мне унылые-
С морщинками, со складками,
Уходят очень милые-
Веселые и гладкие!
Значит, я надежный друг,
Электрический … (Утюг)
3. На пальце одном
Ведерко вверх дном (Наперсток)
4. Два конца, ДВА КОЛЬЦА,
Посредине гвоздик. (Ножницы)
7. Я одинокая старушка, я бегаю по полотну.
И нитку длинную из ушка, как паутинку я тяну. (Иголка)
Воспитатель: Молодцы, все загадки отгадали. И как уже вы догадались, это предметы, без которых не сможет швея ничего сделать.
Воспитатель: проводит с детьми игру «Кому, что нужно для работы»
- У меня перепутались предметы, помогите мне их разобрать.
(дети разбирают картинки с предметами в соответствии с профессией человека)
1. Швея- иголка, наперсток
2. Врач- шприц, таблетки
3. Инспектор ГИБДД- жезл
4. Строитель- молоток
5. Учитель – указка
6. Продавец- весы
Воспитатель: Молодцы, правильно все сделали.
- А скажите мне, где мы можем увидеть новые модели?
Дети: В магазине одежды.
Воспитатель: А еще мы можем их увидеть в Доме мод.
Там модели демонстрируют манекенщицы (женщины) и манекенщики (мужчины)
Про модели рассказывает автор- модельер.
Сегодня мы откроем свой Дом мод, сделаем подиум, расстелем дорожку, по ней и будут ходить манекенщицы, а мы будем зрителями.
Воспитатель: Чтобы автору модельеру было легко рассказать про свою модель, в этом ему поможет наша схема- помощница.
-Давайте вспомним, как по ней работать. (Воспитатель выводит схему Т. А. Ткаченко на интерактивную доску)
Воспитатель проводит с детьми работу по схеме Т. А. Ткаченко
Первое окошечко- это название, цвет.
Второе окно- материал.
Третье окно- назвать части одежды.
Четвертое окно- время использования (сезон, часть суток)
Пятое окошечко- назначение одежды
Шестое окно- действия с одеждой.
Воспитатель: Итак, давайте посмотрим, кто сегодня будет у нас автором-модельером и манекенщиком. Пока готовятся к показу авторы модельеры (2 человека) и манекенщики (2 человека, мы поиграем со зрителями в игру «Разложи одежду правильно»
(на демонстрационных вешалках перепутаны женское платье, брюки для папы, детская пижама, теплая кофта для папы, блузка для мамы, спортивная футболка для мальчика. Дети раскладывают одежду: детская, взрослая (мужская и женская).
Воспитатель: (звучат фанфары) Внимание! Открывается наш Дом мод.
И на подиум приглашается первый автор- модельер со своей моделью.
1. Демонстрация домашнего халата.
Это халат. Он голубого цвета, на нем есть фиолетовые цветочки. Халат сшит из фланелевой ткани. Он на пуговицах, но есть и пояс. У халата есть воротничок и длинные рукава. В этом халате можно ходить дома вечером.
Воспитатель: Хорошо, теперь на подиум приглашается вторая модель со своим автором- модельером.
2. Демонстрация праздничного платья.
Это платье. Оно розового цвета, с блестками. Ткань платья- шелковая, атласная. Платье с поясом, короткими рукавами, на молнии сзади. Есть пышная юбочка.
Платье праздничное. В нем можно ходить на праздники, в театр, в гости.
Воспитатель: При каждом Доме мод, есть ателье, где можно заказать себе костюм или платье. В нашем ателье работают модельеры…. (выбирает из детей). Они примут сейчас ваш заказ и швеи сошьют вам то, что вы закажете.
Воспитатель: Желающие заказать себе костюм или платье есть среди наших зрителей? (ответы детей)
Воспитатель: (заслушивает 2- 3 заказа на одежду). Дети делают свои заказы по схеме- помощнице Т. А. Ткаченко.
Воспитатель: Ну что все заказы приняты и теперь мы с вами поиграем в игру: «Четвертый лишний»
1. Свитер, панама, куртка, шорты
2. Рубашка, пиджак, тапочки, платье
3. Костюм, сапоги, шарф, шуба
4. Сарафан, юбка, шляпа, брюки
Воспитатель: Спасибо, ребята. Наш Дом моды закрывается, до новых встреч.