Папки-передвижки

Конспект «Сказка — ложь, да в ней намёк» по безопасности поведения в социуме для детей подготовительной группы

Наталия Жигалина
Конспект «Сказка — ложь, да в ней намёк» по безопасности поведения в социуме для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект на тему безопасного поведения в социуме для детей подготовительной группы «Сказка - ложь, да в ней намёк»

Цель: закрепление знаний детей о правильному и безопасном поведению при встрече с незнакомыми людьми.

Задачи:

Темочки:

- Рассмотреть и обсудить с детьми типичные опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми, при несоблюдении мер безопасности.

- Способствовать развитию осторожности, внимания, смекалки.

- Способствовать воспитанию ответственного отношения к своей жизни.

Демонстрационный материал: атрибуты к инсценировке сказок: «Красная Шапочка», «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»; кукольный театр «Кот, петух и лиса», сигнальные карточки, иллюстрации к сказкам.

Предшествующая работа воспитателя: изготовила атрибуты к инсценировке сказок, подобрала художественную литературу по теме, распечатала иллюстрации к сказкам, раздала детям слова инсцерировки

Предшествующая работа с детьми: чтение сказок «Марта и Чичи в парке», «Лисс в заячьей шкуре»; стихотворения «Как вести себя с незнакомцем», «Не пускайте дядю в дом» А. Усачёв, «Находчивый Дима». М. Тамбовцевой-Широковой, подбор поговорок

Методы: наглядный, словесный,

Приёмы: дидактическая игра, использование художественной литературы

Словарная работа

Ход занятия

1. Организационный момент

Ребята, посмотрите в глаза друг другу. Что вы в них видите? (Ответы детей.) А я вижу в ваших глазах доброту, искренность, доверчивость, а это значит, что вы

добрые, искренние, отзывчивые дети. И таких людей на нашей планете много. Но встречаются, которые творят зло. Они совершают плохие поступки, от которых может исходить опасность.

Как же нам уберечься от злых людей?

А сейчас мы с вами станем участниками знакомых нам сказок.

Ведь не даром говоритьсяв пословице: «Сказка – ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок.»

Это значит, что каждая сказка чему-то учит.

2. Основная часть

Слышится крик. «Несет меня лиса, за тёмные леса, за высокие горы! Котик — братик, выручи меня!»

Воспитатель: «Ребята, откуда этот голос? Кто зовёт на помощь?

Давайте посмотрим»

Инсценировка сказки «Кот, петух и лиса» (кукольный театр)

Петушок: «Несёт меня лиса за тёмные леса, за высокие горы. Котик-братик, выручи меня».

Ребёнок: «Кот недалеко был, услыхал, помчался за лисой что было сил»

Кот: «А ну, отдай петушка!»

Ребёнок: «Отнял петушка и понёс его домой».

Кот : «Ах, Петя-Петя, не послушал ты меня и что? Обманула тебя лиса, чуть не утащила!»

Ребёнок: «На другой день собирается кот на охоту и говорит петушку».

Кот : «Смотри, Петя, не выглядывай в окошко, не слушай лису, а то она тебя унесёт, съест и косточек не оставит».

Петушок: «Хорошо, котик»

Ребёнок: «Ушёл кот, а Петя-петушок в избушке всё прибрал, пол чисто подмёл, вскочил на жёрдочку — сидит, песни поёт, кота ждёт».

Петушок : «Ко-ко-ко, ку-ка-ре-ко!»

Ребёнок: «А лиса уж тут как тут. Опять уселась под окошко и запела».

Лиса : «Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Выгляни в окошко —

Дам тебе горошку».

Петушок: «Поглядеть бы, кто так сладко поёт? Нет, я котику обещал…»

Лиса: «Что это, Петя, какой ты гордый стал? Смотри, сколько у меня гороху».

Петушок: «Поглядеть бы, кто это сладкого горошку обещает? Нет, я слово дал, не буду высовываться… (нерешительно) А горошку сладкого хочется…А вдруг это и не лиса вовсе?»

Ребёнок: «Петя выглянул, а лиса его — цап-царап — схватила и понесла. Петушок испугался, закричал:

Петушок: «Несёт меня лиса за тёмные леса, за высокие горы. Котик-братик, выручи меня.

Ребёнок: Как не кричал петушок, кот его не услышал

Приходит кот домой, а петушка-то нет».

Кот: «Петя, я вернулся! А где же Петя? (обращаясь к зрителям) Ребята, вы Петю видели? Опять лисе поверил, утащила она его! Надо идти спасать!

Кот (подходит к норе): А вот и лисья нора. Как же мне Лису выманить? Спою песенку (поёт) «Трень-брень, гусельки, золотые струночки, дома ли Лиса?»

Лиса (высовываясь): «Кто так сладко поёт?»

Кот (хватает лису): «А ну, отдавай петушка!»

Лиса (убегая): «Ой-ой-ой!»

Петушок: «Спасибо, котик, выручил ты меня! Теперь всегда тебя слушать буду и не буду верить хитрой лисе.

Ребёнок: «С тех пор кот да петух живут вместе, а лиса ух больше к ним не показывается».

Воспитатель: «Ребята, как вы думаете в чём опрометчивость Петушка?

Как злоумышленница Лиса ухитрилась украсть Петушка?

Как бы следовало поступить Петушку в ситуации, когда Лиса заговорила с ним?

Правильно ли делал Петушок, что кричал и звал на помощь?

Ответы детей

Воспитатель: «Какой смысл в этой сказке?

Ответы детей

Воспитатель: «Не стесняйся громко кричать и просить о помощи».

«А сейчас, ребята, я загадаю загадку, и если вы угадаете героя, то узнаете какую сказку будем смотреть.

Загадка.

В красной шапочке всегда путешествует она.

Любит бабушку свою, не боится быть в лесу.

Но немножко непослушна,

Её волк едва не скушал.

Инсценировка сказки «Красная Шапочка»

Воспитатель: А вот ещё одна сказка

Жила-была девочка. И звали ее Красная Шапочка. Вот как-то мама и говорит:

Мама: “Вот тебе, доченька, корзиночка. Я положила в нее пирожки с вареньем. Передай их, пожалуйста, бабушке. Да смотри, остерегайся волка! Он очень хитрый!”

Красная Шапочка:

Не волнуйся, мамочка, будет все в порядке.

Знаю я из сказочки – волк ужасно гадкий!

Воспитатель:

Долго ли, коротко ли шла Красная Шапочка, привела ее дорожка прямо в лес. Вот тут-то ей и повстречался Серый Волк.

Волк (сам себе):

Девочка. В лесу. Одна.

И куда ж идет она?

И корзинка у нее (нюхает)

Пахнет вкусно из нее.

Волк: «Привет, милое дитя! Куда это ты идешь?»

Красная Шапочка: «Здравствуйте, господин Серый Волк! Мама строго-настрого запретила мне разговаривать с волками. И я ни за что не расскажу вам, что иду к своей бабушке, которая живёт в той деревне у мельницы и несу ей пирожки…Ой!» (Закрывает рот рукой).

Волк: «Ха-ха-ха! Ну, не стоит так огорчаться, моя дорогая крошка! Меня вовсе не интересует твоя бабушка! А пирожки с чем?

Красная Шапочка: «С вареньем….ой!» (Смущенно замолкает)

Волк: «Представляю, как обрадуется бабушка! Ну, ступай-ступай. Вот самая короткая дорожка, иди по ней и никуда не сворачивай. Привет бабушке!» (Незаметно меняет указатели, убегает).

Воспитатель: «Хитрый волк побежал по самой короткой дорожке, а Красная Шапочка пошла по самой длинной. В пути она собирала цветы и пела веселые песенки.

Что произошло потом, вы знаете.

Какую ошибку совершила Красная Шапочка?.

Ответы детей (одна пошла через лес, стала общаться с незнакомыми)

Как следовало поступить Красной Шапочке?

Ответы детей (не вступать в разговор с волком; быстро убежать; не называть адрес бабушки)

Бабушка поверила волку и разрешила зайти в дом. Что произошло в итоге?

Ответы детей: «Волк съел бабушку. Нельзя верить каждому встречному.

Воспитатель: «Еще одна ситуация: встреча Красной шапочки и переодетого волка. Девочка неосмотрительно приняла волка за бабушку и доверчиво с ним общалась, за что и поплатилась. Что он сделал?»

Ответы детей: «Он её тоже съел».

Воспитатель: «Как видите ребята, сказки хоть и выдумки, но в них скрыто много полезного».

А сейчас мы с вами поиграем

ИГРА «Добрый – злой»

(Если добрый герой дети поднимают зелёную карточку, если злой, хитрый – красную)

Воспитатель: «Слышите звучит волшебная мелодия. Это начинается ещё одна сказка, давайте посмотрим».

Инсценировка сказки А. С. Пушкина «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»

]ВОСПИТАТЕЛЬ: Раз царевна молодая,

Милых братьев поджидая,

Пряла, сидя под окном.

Вдруг сердито под крыльцом

Пес залаял, и девица

Видит: нищая черница

Ходит по двору, клюкой

Отгоняя пса.

ЦАРЕВНА «Постой,

Бабушка, постой немножко,-

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ей кричит она в окошко,-

ЦАРЕВНА Пригрожу сама я псу

И кой-что тебе снесу».

ЧЕРНАВКА Выдь ко мне».

ВОСПИТАТЕЛЬ: Царевна хочет

Выйти к ней и хлеб взяла,

Но с крылечка лишь сошла,

Пес ей под ноги — и лает,

И к старухе не пускает;

Ей царевна говорит,-

ЦАРЕВНА На ж, лови!»

ВОСПИТАТЕЛЬ и хлеб летит.

Старушонка хлеб поймала;

ЧЕРНАВКА «Благодарствую,- сказала. -

Бог тебя благослови;

Вот за то тебе, лови!»

ВОСПИТАТЕЛЬ: И к царевне наливное,

Молодое, золотое

Прямо яблочко летит…

ЧЕРНАВКА «Ради скуки,

Кушай яблочко, мой свет.

Благодарствуй за обед»,-

И тиха, недвижна стала…

ВОСПИТАТЕЛЬ: Царевна яблоко взяла, что старушка принесла

Воспитатель: Почему случилась беда с царевной?

Как должна была поступить царевна?

Ответы детей

Воспитатель: «Ребята, вы правильно рассуждаете, но к сожалению, не только в сказках, но и в жизни случаются ситуации, когда злодеи пытаются похитить детей.

Ребята, давайте мы вместе попробуем решить, как надо поступать в разных ситуациях

- Если незнакомец хватает вас за руку и тащит за собой. Что нужно делать?»

Ответы детей: «Кричать вырывайся, брыкайся, беги туда, где есть люди – к магазину, к остановке

Воспитатель: «Если машина медленно едет за ребёнком?»

Ответы детей: «Держись от машины подальше и не разговаривай с сидящими в ней».

Воспитатель: «Если рядом с вами притормозила машина и незнакомец предлагает вам конфету, игрушку, или покататься. что вы будете делать?»

Ответы детей

Воспитатель: «Как вы поступите, если вы стоите и ждёте лифт, а в это время к вам подходит незнакомец?

Почему не следует гулять одному?

Незнакомый звонит по телефону ребёнку и просит назвать адрес.

Воспитатель: Чтобы хорошо запомнить правила безопасного поведения при встрече с незнакомыми, вспомним стихотворение «Как вести себя с незнакомцем»

Как вести себя с незнакомцем

С человеком незнакомым

Ты в беседу не вступай!

Торопись скорее к дому:

Раз, два, три — и убегай!

От конфет, игрушек, жвачки

Ты сейчас же откажись.

Не нужны тебе подачки.

Дальше от чужих держись!

Может, человек хороший,

Ну а может быть плохой.

Будь с ним вежлив, осторожен,

Помни — человек чужой!

3. Заключительная часть.

Воспитатель: «Ребята, а что запомнилось вам сегодня?»

Ответы детей.

Воспитатель: «Вы теперь знаете как надо себя вести при встрече с незнакомцами, и я уверена, что правильно поступите и с вами не случиться никакой беды».

Публикации по теме:

Конспект НОД по безопасности в подготовительной к школе группе «Лифт. Правила поведения в лифте»Конспект НОД по безопасности в подготовительной к школе группе «Лифт. Правила поведения в лифте» Тема: «Лифт. Правила поведения в лифте» Виды детской деятельности: познавательная, коммуникативная, игровая, восприятие художественной литературы.

Конспект открытого занятия по безопасности «По страничкам азбуки безопасности» с детьми подготовительной группыКонспект открытого занятия по безопасности «По страничкам азбуки безопасности» с детьми подготовительной группы Цель: создание условий, для закрепления знаний детей о безопасном поведении в различных ситуациях и умении их применять в практике. Интеграция.

«Правила поведения при пожаре». Конспект занятия по формированию основ безопасности для детей 6–7 лет«Правила поведения при пожаре». Конспект занятия по формированию основ безопасности для детей 6–7 лет Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждения «Ивановская средняя общеобразовательная школа Оренбургского района» Конспект.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект «Сказка — ложь, да в ней намёк» по безопасности поведения в социуме для детей подготовительной группы
Опубликовано: 9 февраля 2025 в 10:50
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект «Сказка — ложь, да в ней намёк» по безопасности поведения в социуме для детей подготовительной группы» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Жигалина (УИ 35859) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
14 февраля 2025 пятница
Праздник книгодарения!
Праздник дружбы и любви!
С днем компьютерщика!
15 февраля 2025 суббота
Православный праздник Сретение!
День памяти о россиянах, исполнявших служебный долг за пределами Отечества
Праздник гиппопотама!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД