Наталия Жигалина
Конспект «Сказка — ложь, да в ней намёк» по безопасности поведения в социуме для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект на тему безопасного поведения в социуме для детей подготовительной группы «Сказка - ложь, да в ней намёк»
Цель: закрепление знаний детей о правильному и безопасном поведению при встрече с незнакомыми людьми.
Задачи:
Темочки:
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОБЖ. Безопасность жизнедеятельности
- Подготовительная группа
- Темочки
- Рассмотреть и обсудить с детьми типичные опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми, при несоблюдении мер безопасности.
- Способствовать развитию осторожности, внимания, смекалки.
- Способствовать воспитанию ответственного отношения к своей жизни.
Демонстрационный материал: атрибуты к инсценировке сказок: «Красная Шапочка», «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»; кукольный театр «Кот, петух и лиса», сигнальные карточки, иллюстрации к сказкам.
Предшествующая работа воспитателя: изготовила атрибуты к инсценировке сказок, подобрала художественную литературу по теме, распечатала иллюстрации к сказкам, раздала детям слова инсцерировки
Предшествующая работа с детьми: чтение сказок «Марта и Чичи в парке», «Лисс в заячьей шкуре»; стихотворения «Как вести себя с незнакомцем», «Не пускайте дядю в дом» А. Усачёв, «Находчивый Дима». М. Тамбовцевой-Широковой, подбор поговорок
Методы: наглядный, словесный,
Приёмы: дидактическая игра, использование художественной литературы
Словарная работа
Ход занятия
1. Организационный момент
Ребята, посмотрите в глаза друг другу. Что вы в них видите? (Ответы детей.) А я вижу в ваших глазах доброту, искренность, доверчивость, а это значит, что вы
добрые, искренние, отзывчивые дети. И таких людей на нашей планете много. Но встречаются, которые творят зло. Они совершают плохие поступки, от которых может исходить опасность.
Как же нам уберечься от злых людей?
А сейчас мы с вами станем участниками знакомых нам сказок.
Ведь не даром говоритьсяв пословице: «Сказка – ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок.»
Это значит, что каждая сказка чему-то учит.
2. Основная часть
Слышится крик. «Несет меня лиса, за тёмные леса, за высокие горы! Котик — братик, выручи меня!»
Воспитатель: «Ребята, откуда этот голос? Кто зовёт на помощь?
Давайте посмотрим»
Инсценировка сказки «Кот, петух и лиса» (кукольный театр)
Петушок: «Несёт меня лиса за тёмные леса, за высокие горы. Котик-братик, выручи меня».
Ребёнок: «Кот недалеко был, услыхал, помчался за лисой что было сил»
Кот: «А ну, отдай петушка!»
Ребёнок: «Отнял петушка и понёс его домой».
Кот : «Ах, Петя-Петя, не послушал ты меня и что? Обманула тебя лиса, чуть не утащила!»
Ребёнок: «На другой день собирается кот на охоту и говорит петушку».
Кот : «Смотри, Петя, не выглядывай в окошко, не слушай лису, а то она тебя унесёт, съест и косточек не оставит».
Петушок: «Хорошо, котик»
Ребёнок: «Ушёл кот, а Петя-петушок в избушке всё прибрал, пол чисто подмёл, вскочил на жёрдочку — сидит, песни поёт, кота ждёт».
Петушок : «Ко-ко-ко, ку-ка-ре-ко!»
Ребёнок: «А лиса уж тут как тут. Опять уселась под окошко и запела».
Лиса : «Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Выгляни в окошко —
Дам тебе горошку».
Петушок: «Поглядеть бы, кто так сладко поёт? Нет, я котику обещал…»
Лиса: «Что это, Петя, какой ты гордый стал? Смотри, сколько у меня гороху».
Петушок: «Поглядеть бы, кто это сладкого горошку обещает? Нет, я слово дал, не буду высовываться… (нерешительно) А горошку сладкого хочется…А вдруг это и не лиса вовсе?»
Ребёнок: «Петя выглянул, а лиса его — цап-царап — схватила и понесла. Петушок испугался, закричал:
Петушок: «Несёт меня лиса за тёмные леса, за высокие горы. Котик-братик, выручи меня.
Ребёнок: Как не кричал петушок, кот его не услышал
Приходит кот домой, а петушка-то нет».
Кот: «Петя, я вернулся! А где же Петя? (обращаясь к зрителям) Ребята, вы Петю видели? Опять лисе поверил, утащила она его! Надо идти спасать!
Кот (подходит к норе): А вот и лисья нора. Как же мне Лису выманить? Спою песенку (поёт) «Трень-брень, гусельки, золотые струночки, дома ли Лиса?»
Лиса (высовываясь): «Кто так сладко поёт?»
Кот (хватает лису): «А ну, отдавай петушка!»
Лиса (убегая): «Ой-ой-ой!»
Петушок: «Спасибо, котик, выручил ты меня! Теперь всегда тебя слушать буду и не буду верить хитрой лисе.
Ребёнок: «С тех пор кот да петух живут вместе, а лиса ух больше к ним не показывается».
Воспитатель: «Ребята, как вы думаете в чём опрометчивость Петушка?
Как злоумышленница Лиса ухитрилась украсть Петушка?
Как бы следовало поступить Петушку в ситуации, когда Лиса заговорила с ним?
Правильно ли делал Петушок, что кричал и звал на помощь?
Ответы детей
Воспитатель: «Какой смысл в этой сказке?
Ответы детей
Воспитатель: «Не стесняйся громко кричать и просить о помощи».
«А сейчас, ребята, я загадаю загадку, и если вы угадаете героя, то узнаете какую сказку будем смотреть.
Загадка.
В красной шапочке всегда путешествует она.
Любит бабушку свою, не боится быть в лесу.
Но немножко непослушна,
Её волк едва не скушал.
Инсценировка сказки «Красная Шапочка»
Воспитатель: А вот ещё одна сказка
Жила-была девочка. И звали ее Красная Шапочка. Вот как-то мама и говорит:
Мама: “Вот тебе, доченька, корзиночка. Я положила в нее пирожки с вареньем. Передай их, пожалуйста, бабушке. Да смотри, остерегайся волка! Он очень хитрый!”
Красная Шапочка:
Не волнуйся, мамочка, будет все в порядке.
Знаю я из сказочки – волк ужасно гадкий!
Воспитатель:
Долго ли, коротко ли шла Красная Шапочка, привела ее дорожка прямо в лес. Вот тут-то ей и повстречался Серый Волк.
Волк (сам себе):
Девочка. В лесу. Одна.
И куда ж идет она?
И корзинка у нее (нюхает)
Пахнет вкусно из нее.
Волк: «Привет, милое дитя! Куда это ты идешь?»
Красная Шапочка: «Здравствуйте, господин Серый Волк! Мама строго-настрого запретила мне разговаривать с волками. И я ни за что не расскажу вам, что иду к своей бабушке, которая живёт в той деревне у мельницы и несу ей пирожки…Ой!» (Закрывает рот рукой).
Волк: «Ха-ха-ха! Ну, не стоит так огорчаться, моя дорогая крошка! Меня вовсе не интересует твоя бабушка! А пирожки с чем?
Красная Шапочка: «С вареньем….ой!» (Смущенно замолкает)
Волк: «Представляю, как обрадуется бабушка! Ну, ступай-ступай. Вот самая короткая дорожка, иди по ней и никуда не сворачивай. Привет бабушке!» (Незаметно меняет указатели, убегает).
Воспитатель: «Хитрый волк побежал по самой короткой дорожке, а Красная Шапочка пошла по самой длинной. В пути она собирала цветы и пела веселые песенки.
Что произошло потом, вы знаете.
Какую ошибку совершила Красная Шапочка?.
Ответы детей (одна пошла через лес, стала общаться с незнакомыми)
Как следовало поступить Красной Шапочке?
Ответы детей (не вступать в разговор с волком; быстро убежать; не называть адрес бабушки)
Бабушка поверила волку и разрешила зайти в дом. Что произошло в итоге?
Ответы детей: «Волк съел бабушку. Нельзя верить каждому встречному.
Воспитатель: «Еще одна ситуация: встреча Красной шапочки и переодетого волка. Девочка неосмотрительно приняла волка за бабушку и доверчиво с ним общалась, за что и поплатилась. Что он сделал?»
Ответы детей: «Он её тоже съел».
Воспитатель: «Как видите ребята, сказки хоть и выдумки, но в них скрыто много полезного».
А сейчас мы с вами поиграем
ИГРА «Добрый – злой»
(Если добрый герой дети поднимают зелёную карточку, если злой, хитрый – красную)
Воспитатель: «Слышите звучит волшебная мелодия. Это начинается ещё одна сказка, давайте посмотрим».
Инсценировка сказки А. С. Пушкина «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»
]ВОСПИТАТЕЛЬ: Раз царевна молодая,
Милых братьев поджидая,
Пряла, сидя под окном.
Вдруг сердито под крыльцом
Пес залаял, и девица
Видит: нищая черница
Ходит по двору, клюкой
Отгоняя пса.
ЦАРЕВНА «Постой,
Бабушка, постой немножко,-
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ей кричит она в окошко,-
ЦАРЕВНА Пригрожу сама я псу
И кой-что тебе снесу».
ЧЕРНАВКА Выдь ко мне».
ВОСПИТАТЕЛЬ: Царевна хочет
Выйти к ней и хлеб взяла,
Но с крылечка лишь сошла,
Пес ей под ноги — и лает,
И к старухе не пускает;
Ей царевна говорит,-
ЦАРЕВНА На ж, лови!»
ВОСПИТАТЕЛЬ и хлеб летит.
Старушонка хлеб поймала;
ЧЕРНАВКА «Благодарствую,- сказала. -
Бог тебя благослови;
Вот за то тебе, лови!»
ВОСПИТАТЕЛЬ: И к царевне наливное,
Молодое, золотое
Прямо яблочко летит…
ЧЕРНАВКА «Ради скуки,
Кушай яблочко, мой свет.
Благодарствуй за обед»,-
И тиха, недвижна стала…
ВОСПИТАТЕЛЬ: Царевна яблоко взяла, что старушка принесла
Воспитатель: Почему случилась беда с царевной?
Как должна была поступить царевна?
Ответы детей
Воспитатель: «Ребята, вы правильно рассуждаете, но к сожалению, не только в сказках, но и в жизни случаются ситуации, когда злодеи пытаются похитить детей.
Ребята, давайте мы вместе попробуем решить, как надо поступать в разных ситуациях
- Если незнакомец хватает вас за руку и тащит за собой. Что нужно делать?»
Ответы детей: «Кричать вырывайся, брыкайся, беги туда, где есть люди – к магазину, к остановке
Воспитатель: «Если машина медленно едет за ребёнком?»
Ответы детей: «Держись от машины подальше и не разговаривай с сидящими в ней».
Воспитатель: «Если рядом с вами притормозила машина и незнакомец предлагает вам конфету, игрушку, или покататься. что вы будете делать?»
Ответы детей
Воспитатель: «Как вы поступите, если вы стоите и ждёте лифт, а в это время к вам подходит незнакомец?
Почему не следует гулять одному?
Незнакомый звонит по телефону ребёнку и просит назвать адрес.
Воспитатель: Чтобы хорошо запомнить правила безопасного поведения при встрече с незнакомыми, вспомним стихотворение «Как вести себя с незнакомцем»
Как вести себя с незнакомцем
С человеком незнакомым
Ты в беседу не вступай!
Торопись скорее к дому:
Раз, два, три — и убегай!
От конфет, игрушек, жвачки
Ты сейчас же откажись.
Не нужны тебе подачки.
Дальше от чужих держись!
Может, человек хороший,
Ну а может быть плохой.
Будь с ним вежлив, осторожен,
Помни — человек чужой!
3. Заключительная часть.
Воспитатель: «Ребята, а что запомнилось вам сегодня?»
Ответы детей.
Воспитатель: «Вы теперь знаете как надо себя вести при встрече с незнакомцами, и я уверена, что правильно поступите и с вами не случиться никакой беды».