Татьяна Решетняк
Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) для детей второй младшей группы «Листопад, листопад литья желтые летят»
▼ Скачать + Заказать документы
Листопад, листопад литья желтые летят
Программные задачи:
Образовательные:
Учить сравнивать свойства предметов, находить общее свойство предметов; освоение счета до двух на основе сравнения двух совокупностей, содержащих 1 и 2 элемента, установление равенства между ними путем прибавления и отнимания единицы. Закреплять умение различать правую и левую руку.
Развивающие :
Развивать мыслительные операции, речь, временные представления.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к математике.
Темочки:
- Деревья осенью, листопад
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Темочки
Методы и приемы: объяснение, показ, вопросы к детям, художественное слово, напоминание, ответы детей.
Материал: игрушка Ежик, листья с деревьев зеленого и красного цвета, рисунок зонта на каждого ребенка, цветные карандаши, зонт, «солнце», магнитафон (шум дождя, Лиза Астахова песня про осень)
Предварительная работа: наблюдение на прогулке, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы.
Словарная работа: поровну, зеленый, желтый, золотая, теплая, ласковая.
Ход:
В: Ребята, вы слышите, кто это плачет? - Ежик
В: Ежик, что случилось? Почему ты плачешь?
Ежик: У моей мамы сегодня День рождение, я хотел подарить ей букет цветов, вышел на полянку и не нашел ни одного цветка.
В: Ребята как можно помочь Ежику? Что для этого надо сделать?
В: Какое сейчас время года?
В: Из чего осенью можно собрать букет?
В: Андрюша, ты как думаешь из чего можно сделать букет?
В: Да, из осенних листьев тоже можно собрать красивый букет. Осенью, какого цвета бывают листья?
В: Ребята, а вот полянка, вся усыпана осенними листьями. Возьмите, в правую руку 1 зеленый листик, в левую 1 желтый листик.
В: Катя, в правой руке, сколько у тебя листочков?
В: Радик, у тебя сколько листочков в правой руке?
В: А в левой руке, сколько у Саши листочков?
В: В каждой руке по сколько листочков? – по одному.
В: Значит их поровну. Ребята, давайте скажем все вместе - поровну.
В: Ребята, возьмите в левую руку оба листочка. Посчитайте сколько листочков у нас всего? : один и один - всего два.
В: А теперь спрячьте один листик за спину. Сколько осталось?
В: Опять листики встретились. Сколько листиков?
В: Сколько листиков у Саши? А у Наташи сколько?
В: Молодцы! Давайте соберем все листочки, вот как их много собралось, вот такой получился у нас красивый букет. Ежик держи букет и поздравь свою маму с Днем рождения.
Ежик: Спасибо вам ребята вы мне очень помогли. До свидания!
(Ежик уходит)
В: Ребята, осень какая? - Золотая, теплая, ласковая.
В: Ребята выходите на полянку. Посмотрите, какой подул сильный ветер и нагнал тучи на небо.
Дождик, дождик, кап-кап-кап….
Мокрые дорожки.
Все равно пойдем гулять,
Обуем сапожки и зонтик возьмем с собой.
В: Когда дождик идет что еще мы можем взять, чтобы спрятаться от дождика? – зонтик. Посмотрите, какой у нас зонтик не красивый, как вы думаете, что нужно сделать, чтобы он стал красивый?
(Дети предлагают варианты)
В: Конечно можно его разукрасить цветными карандашами.
Физ. минутка
Капля раз, капля два, (дети стучат пальчиком по ладошке)
Капля медленно сперва,
А потом, как из ведра. (дети стучат кулачком по ладошке)
(Дети выбирают шаблон зонтика и цвет карандаша самостоятельно)
Дети берут по одному цветному карандашу и ставят точки на зонтике. Получился веселый зонтик, который украшают много точек.
В: Вот, какой у меня красивый зонтик, он зовет вас на полянку поиграть. Когда солнышко светит ярко, тепло - вы все гуляете, бегаете, прыгаете, а как только тучка закроет солнышко, начнет капать дождик, вы все будете прятаться под мой зонтик.
(дети играют на полянке под веселую музыку, услышав шум дождя дети бегут под зонтик)
В: Ребята, пока мы украшали зонтик, дождь прошел, а листики рассыпались. Давайте соберем их. Даю детям конверты с двумя листьями разного цвета, разрезанные на 4 части. Дети подбирают части по цвету, затем составляют листья.
Рефлексия:
В: Ребята, когда листики желтеют, опадают это какое время года? Правильно осень. Ребята, а кому мы сегодня помогли? Что мы для этого сделали? А вам понравилось играть с осенними листочками? А с солнышком, которое ярко светит? Мне с вами тоже очень понравилось играть, вы все молодцы. Ваня, Катя, Миша самые первые нашли зеленые листочки. Валя, Радик, Максим взяли зеленые листочки именно в правую руку. Денис и Аня внимательно слушали музыку и быстро бежали под зонтик прятались от дождика. Олеся самая первая сложила правильно разрезной листик.