Захарова Ольга Юрьевна
Конспект интегрированной НОД по окружающему миру «Синичкин день»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция областей : «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Цель: вызвать интерес к осеннему празднику «Синичкин день», активизировать словарь детей, способствовать проявлению игрового и художественного творчества, бережного, заботливого отношения к птицам.
Задачи:
Образовательные:
- Расширить знания о роли птиц в природе и жизни человека;
Публикация «Конспект интегрированной НОД по окружающему миру „Синичкин день“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Синички. Конспекты занятий
- Синичкин день, 12 ноября
- Синичкин день. Конспекты занятий, 12 ноября
- Темочки
- Продолжать учить распознавать птиц по характерным внешним признакам;
- Закрепить знания детей о зимующих и перелётных птицах.
Развивающие:
- Развивать умения определять взаимосвязи между подкормкой птиц и их поведением;
- Расширить и активизировать словарный запас, грамматическую сторону речи по теме;
- Развивать фантазию, воображение, творчество.
Воспитательные:
- Воспитывать любовь, бережное и заботливое отношение к птицам;
- Вызывать и поддерживать интерес к познавательной деятельности, к художественному творчеству.
Материал и оборудование:
Демонстрационный:
• аудиозаписи, картинки птиц -снегирь, синица, ласточка, грачи, скворец, кукушка, картинки осени – ранней, поздней, картонная фигурка снегиря.
Раздаточный:
• клейстер из муки, ленточки, зерна, семена, кисточки, заготовки эко кормушек
Ход НОД:
Дети вместе с воспитателем встают в круг.
Воспитатель:
Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты — мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Воспитатель: ребята, к нам на занятие пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
Ответы детей: здравствуйте.
Воспитатель: ну вот мы со всеми поздоровались, а теперь приглашаю вас сесть на стульчики (дети садятся на стулья – полукругом).
Воспитатель: ребята, скажите мне пожалуйста, какое сейчас время года?
Ответы детей: осень.
Воспитатель: совершенно верно – осень. Осень бывает разная, бывает осень яркая, когда, все деревья вокруг в пестрых нарядах, такую осень называют ранней (показ иллюстрации ранней осени).
Воспитатель: давайте с вами повторим, как называется эта осень.
Ответы детей: ранняя осень.
Воспитатель: молодцы, а вот, когда кроны деревьев редеют, листьев на деревьях не остается, вся трава пожухла, наступают первые морозы, такую осень называют – поздней (показ иллюстрации поздней осени).
Воспитатель: давайте с вами повторим, как называется эта осень.
Ответы детей: поздняя осень.
Воспитатель: молодцы. Ребята, скажите, а как меняется жизнь птиц с приходом осени?
Ответы детей:
Воспитатель: правильно, птицы улетаю в теплые края. Как только, на улице холодает, многие птички начинают суетится, как будто их кто- то напугал. Пришла пора некоторым из них улетать в теплые края. Раньше всех от нас улетают стрижи и ласточки (показ иллюстрации).
Воспитатель: в сентябре отбывают грачи, скворцы, кукушки (показ иллюстрации).
Воспитатель: посмотрите сколько птиц покидает нас осенью. Все эти птицы улетают от нас, поэтому они как называются ребята?
Ответы детей: перелетные.
Воспитатель: молодцы, но помимо перелетных птиц, есть птицы, которые от нас не улетают, как они называются?
Ответы детей: неперелётные.
Воспитатель: молодцы, я хочу вам предложить поиграть в игру, которая так и называется «Перелетные и зимующие птицы». Вставайте около своих стульчиков, я буду называть птицу, если она перелетная, вы стоите, если она не перелетная, то вы присаживаетесь на корточки.
Игра малой подвижности «Перелетные и зимующие птицы».
Воспитатель: (убирает с мольберта иллюстрации перелетных – неперелетных птиц) молодцы, никто не перепутал перелетных и неперелетных птиц. Ребята есть птицы, которые улетают от нас на зиму, а есть птицы, которые наоборот прилетают к нам на зимовку. И что это за птицы вы узнаете, угадав загадки. Внимательно слушайте первую загадку.
Каждый год я к вам лечу,
Зимовать у вас хочу
И еще красней зимой
Ярко-красный галстук мой
Ответы детей: снегирь.
Воспитатель: молодцы, слушайте вторую загадку (показ иллюстрации).
Ей на месте не сидится,
Всё летает целый день.
Суетится, суетится,
Целый день звенит «сень- сень»!
Угадайте, что за птица?
То весёлая…
Ответы детей: синица.
Воспитатель: молодцы, отгадали все загадки. Синица и снегирь — это перелётные птицы, которые прилетают к нам на зиму, а весной улетают. А знаете ли вы, что у синицы, у этой небольшой птички, есть свой праздник у нас в России и этот праздник так и называется «Синичкин день». В этот день синичка изменница. Что же такого сделала эта птичка? Дело в том, что синицы, поедают вредителей, поэтому благодарные люди придумали праздник «Синичкин день». А празднуется он в ноябре потому, что в это время, поздней осенью множество синиц из леса перебираются поближе к людям.
А знаете, ли вы ребята, почему синиц так назвали?
Ответы детей:
Воспитатель: потому, что они поют: «синь- синь- синь». А еще они зинькают: «зинь-зинь-тан», а также: «зинь-зинь-тю», «зинь-зинь-чур». Синицы знают до 10 песен. Я вам предлагаю послушать одну из песен синичек (прослушивание аудиозаписи).
Воспитатель: красиво поют синички?
Ответы детей: да.
Воспитатель: ребята, синицу легко узнать среди других птиц, а благодаря чему синиц все узнают?
Ответы детей: благодаря желтой грудке.
Воспитатель: правильно, у синички желтая грудка, размером синица небольшая, головка черного цвета, белые щечки, острый, короткий клювик, крылья и хвост синего цвета.
Воспитатель: а теперь ребята давайте отдохнем с вами и поиграем в игру «Синички и Снегири».
(На пол воспитатель кладет два обруча желтого и красного цвета, такого же цвета обручи у него в руках. Дети делятся на две команды, одна команда – это синицы и их «домик» - обруч желтого цвета, другая команда – это снегири и их «домик» обруч красного цвета, дети – «птицы», начинают «летать вокруг обручей «домиков», если воспитатель поднимает обруч желтого цвета, все «синицы» летят «домой», если воспитатель поднимает обруч красного цвета, то все «снегири» летят «домой»).
Подвижная игра «Синицы и снегири».
Воспитатель: ребята отдохнули, поиграли, а теперь проходите за столы и садитесь на свои стульчики. (Дети берут стулья, проходят за столы).
Воспитатель: ребята, а вы знаете каких насекомых едят синицы?
Ответы детей:
Воспитатель: правильно - пауков, жуков, мух, комаров, лесных вредителей, но осенью корма становится мало и у синиц вся надежда на помощь человека. А Вы знаете чем можно подкармливать синичек?
Ответы детей:
Воспитатель: правильно овес, пшено, арбузные, тыквенные семечки, семечки подсолнечника, а еще синички любят очень сало и их нельзя кормить хлебом, потому что у них болят животики. Сегодня, я предлагаю вашему вниманию сделать эко-кормушки, которые делается легко и быстро, а называются они так, потому что эта кормушка не нанесет вреда природе, она почти полностью съедобная, а то что не съедят птицы, растворится с первым дождем или снегом. Для приготовления такой эко кормушки нам понадобится: картон, различные семена и зерна, необычный эко клей, который я сделала заранее из муки. (Воспитатель все материалы показывает детям). Все эти материалы есть у вас на столах. Сначала, берем заготовку нашей эко – кормушки и на нее кисточкой наносим мучной клейстер. Слой должен быть густой и покрывать всю поверхность нашей заготовки, только отверстие мы стараемся не покрывать клеем.
Дальше, на нашу заготовку, мы насыпаем семена, так можно, выложить любой рисунок.
Теперь приступаем к работе, но сначала разомнем наши пальчики.
Синичка, синичка,
(Дети скрещивают кисти рук, машут ими)
Воробью сестричка.
(Делают ритмические хлопки)
Воробей — воришка
(Указательными и средними пальцами «прыгают по столу»)
Залез в амбаришко клевать просо своим носом
(Указательными пальцами стучат по столу).
Дети под присмотром воспитателя делают эко кормушки.
Воспитатель: ребята, когда вы сделает эко кормушки их нужно оставить подсохнуть до затвердевания клейстера и тогда они будут полностью готовы. В обед мы пойдем на прогулку и повесим их на нашем участке.
А сейчас скажите мне, какой же сегодня праздник?
Ответы детей: Синичкин день.
Воспитатель: этот день отмечается осенью, а какой осенью?
Ответы детей: поздней осенью.
Воспитатель: почему люди решили праздновать этот день?
Ответы детей: в благодарность синичкам, за то, что они уничтожают вредителей – насекомых.
Воспитатель: молодцы, а как называются кормушки, которые мы сегодня сделали?
Ответы детей: эко – кормушки.
Воспитатель: почему их так назвали?
Ответы детей: эти кормушки не наносят вреда природе.
Воспитатель: молодцы. Ребята сегодня вы очень хорошо работали, но пришла пора прощаться, давайте нашим гостям скажем до свидания.