Егорова Юлия
Конспект занятия «Синичкин день» в средней группе
Конспект занятия в средней группе
Здравствуйте, ребята!
Слайд 1
Пусты поля,
мокнет земля,
Дождь поливает.
Когда это бывает? (Осенью).
Слайд 2
Воспитатель: Правильно. Осенью становится холодно, очень часто идут
дожди. Листья желтеют и опадают, деревья становятся голыми и мрачными. Небо хмурое и тоскливое. Мы с вами одеваем теплую одежду и берем собой зонтики.
Слайд 4
Ребята, а как вы думаете кто еще готовится к зиме? (все животные и птицы)
Слайд 5
Публикация «Конспект занятия „Синичкин день“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Синички. Конспекты занятий
- Синичкин день, 12 ноября
- Синичкин день. Конспекты занятий, 12 ноября
- Средняя группа
- Темочки
Предлагаю вам поиграть в игру «Животный мир», одной команде необходимо выбрать животных, другой -птиц. (третья команда проверяет правильность выбора)
Слайд 6
Необычайно удивительным миром природы является мир пернатых. Птицы населяют все уголки нашей планеты. Они радуют нас красивым пением, разнообразным оперением. Без птичьего щебета мир был бы скучен.
Прослушивание пение птиц – музыка
-Ребята, а вы каких птиц знаете? Молодцы ребята. А сейчас я вам буду загадывать загадки, слушайте внимательно.
Слайд 7
Воробей
Скачет бойко по дорожке,
Подбирает с земли крошки.
Не боится голубей.
Что за птичка?
Слайд 8
Ворона
Сильная, большая птица
Даже кошки не боится.
Очень важная персона –
Чёрно-серая.
Слайд 9
Ласточка
Она под крышами живет,
Гнездо своё из глины вьет,
Целый день суетится,
На землю не садится,
Высоко в облаках летает,
Мошек на лету поедает,
В черном фраке лапочка,
А зовется? …
Слайд 10
Стукнет дробью - замолчит
Барабанщик странный.
Он деревья не калечит.
Он в лесу деревья лечит.
(Дятел)
-Молодцы ребята все загадки отгадали
-А сейчас я хочу пригласить 2-3 ребят сложить пазлы и посмотреть какие же у нас птички там спрятались
-Ребята, а скажите какое сейчас время года?.
Слайд 11
Правильно, конец осени, и многие птицы уже улетели в теплые края, и их мы называем перелетными птицами, они обязательно к нам вернуться весной.
Но не все птицы улетают в теплые края, только перелетные.
Слайд 12
- А что делают птички, которые остаются зимовать с нами? Как они переносят
зиму? (Им приходиться очень тяжело, потому что зимой трудно найти тепло и еду)
-Правильно, ребята! И наша с вами задача состоит в том, чтобы помочь птицам перезимовать зиму.
Слайд 13
- Что мы сможем для этого сделать? (Сделать кормушки, подкармливать птиц хлебными крошками, пшеном, семечками, салом).
Слайд 14
Молодцы! Ребята, у нас в стране есть даже такой праздник
«Синичкин день». Его празднуют 12 ноября. В этот день жители разных городов России готовятся к встрече «зимних гостей» - птиц, которые остаются на зимовку в наших краях.
Слайд 15
Дети, давайте все вместе с вами вспомним птиц, которые не улетают в теплые края, тех птиц, которых вы видели на прогулке, птиц, которых вы кормите у кормушек.
Слайд 16
Птицы- наши друзья. А как вы думаете, почему люди называют птиц друзьями? (Они живут рядом с нами, помогают сохранить урожай и другие растения от вредителей, красиво поют, поднимая нам настроение.
-Как человек должен относиться к пернатым друзьям? (Не пугать, строить для них домики, подкармливать).
Ребенок: Я, ребята, птиц люблю, никогда их не ловлю.
Ни ловушками, ни в сети, не держу их дома в клетке.
Никогда гнезда не трону ни сороки, ни вороны.
Ни скворца, ни воробья не обидел в жизни я!
(Г. Ладонщиков)
- Наша беседа о птицах подходит к завершению….Каким бы скучным был мир без птиц. Так давайте же их любить, сохранять и любоваться ими.
Спасибо вам гости дорогие, что пришли к нам в гости.