Бурханова Альмира
Конспект занятия «Символы России» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Закрепление знаний детей о государственных символах России :флаге, гербе, гимне.
Задачи:
- познакомить с символическим значением флага и герба;
-воспитывать чувство уважения и любви к родине;
-учить располагать элементы аппликации в правильном порядке.
Предварительная работа:
-пополнение центра нравственно-патриотического воспитания;
-рассматривание иллюстраций и фотографий о родном крае, стране, энциклопедии для детей "Моя страна-Россия";
-беседы: "Планета, на которой мы живём"
-разучивание домашнего адреса.
Публикация «Конспект занятия „Символы России“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Символы России для детей
- Средняя группа
- Темочки
Материалы и оборудование:
Глобус,иллюстрации флага, герба и президента России, аудиозапись гимна (музыка А. В. Александров,слова С. В. Михалко, ватман, двусторонний скотч, цветы из гофрированной бумаги красных, синих и белых цветов.
Словарная работа:
Символы России, Россияне, президент
Ход занятия:
Воспитатель:
В космосе бескрайнем что-то вдруг случилось…
Ярким-ярким светом солнце засветилось!
Осветило звезды, разные кометы…
И согрело маленькую, круглую планету.
На планете этой есть леса и горы,
Океаны синие, бескрайние просторы!
На планете этой-мы живем, друзья
И гордо называем мы ее…
Дети:Земля
Воспитатель:Верно, это Земля (демонстрирует глобус).Взглянув на глобус можно увидеть как выглядит наша планета земля с космоса. Ребята расскажите нашим гостям почему наша планета зелёно-голубого цвета а на других планетах нет этих цветов?
Дети:только на нашей планете есть леса и моря
Воспитатель:Верно, а если внимательно посмотреть на глобус можно увидеть что самая большая страна на этой планете Россия. Это наша с вами родная страна, родная-это значит та страна в которой мы с вами родились, ее ещё можно назвать- наша родина. Ребята, а как называются жители нашей страны?
Дети:Россияне
Воспитатель:Да ребята, мы с вами-россияне, наши с вами дома находятся в России, а где конкретно давайте сейчас вспомним, мы поиграем в игру "Назови свой адрес" (дети по очереди называют свой адрес)
ФИЗМИНУТКА:В нашей стране горы высокие (потянуться на носочках)
Реки глубокие (присесть на корточки)
Степи широкие (раскидываем руками)
Леса большие (руки вверх)
А мы ребята вот такие (показать большой палец)
У каждой страны есть свои символы :флаг, герб и гимн. Например если мимо нас будет пролетать самолет, по изображённому на нем флагу мы сможем определить из какой страны он летит. Давайте внимательно посмотрим на флаг и герб нашей страны. Наш флаг состоит из трё х цветов: белый, синий и красный. белый цвет обозначает мир и чистота совести, синий- небо, вера и правда и красный цвет это огонь и отвага.
На гербе России изображен двуглавый орёл, орёл-это смелая птица, которая высоко летает и видит с высока всех врагов, у нашего орла две головы, это тоже значит что он не подпустит ни одного врага, с какой стороны он бы не подошёл, послушайте стих про наш герб:
У России величавой
На гербе орёл двуглавый.
Чтоб на запад, на восток
Он смотреть бы сразу мог.
Сильный, мудрый он и гордый
Он-России дух свободный.
Ещё у нашей страны есть главная песня, как она называется?
Дети:Гимн!
Воспитатель: Если внимательно слушать гимн, можно услышать как велика и красива наша страна,слушать его надо стоя,смирно как солдаты, давайте встанем и послушаем отрывок из гимна. (дети и воспитатель встают и слушают гимн) А ещё ребята у нашей страны есть главный человек, который может решить все вопросы, кто это?
Дети: Президент Путин.
Воспитатель: Молодцы ребята, вы очень хорошо знаете символы нашей страны, я этому очень рада! Давайте мы сейчас сделаем флаг России, чтобы он украшал нашу группу (Воспитатель раздаёт детям цветы из гофрированной бумаги красных, синих и белых цветов, дети наклеивают их на флаг на ватмане)
Молодцы, посмотрите какой красивый флаг у нас получился! Расскажите мне, что понравилось вам сегодня на занятии? (дети отвечают)