Лучший педагог года

Конспект занятия «Северные животные»

Ибрагимова Нилуфар
Конспект занятия «Северные животные»
▼ Скачать

Конспект Северные животные

Воспитатель : Ибрагимова Нилуфар.

ЦЕЛЬ:

- показать и рассказать детям о животных из холодных краёв нашей земли.

- развить интерес к жизни животных из холодных стран.

- рассказать про их индивидуальности,чтобы дети заинтересовались темой.

ЗАДАЧА:

1. Образовательные:

Публикация «Конспект занятия „Северные животные“» размещена в разделах

- показать на глобусе,карте холодные места Земли.

рассказать про разные местонахождения некоторых животных

2. Воспитательные:

- научить детей правильно отвечать на поставленные вопросы

- развивать речь с помощью новых слов

- развить речевую активность во время разговора.

ОБОРУДОВАНИЕ:

- чистые белые листы А4.

- глобус.

- изображения животных из холодных стран.

- дидактический материал с изображением животных.

- ножницы.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

- включить видеоролик про животных из северных стран нашей Земли.

- рассматривание изображений животных для того,чтобы иметь понятие о ком мы говорим и рассказываем детям.

ВСТУПЛЕНИЕ:

Воспитатель: Доброе утро,мои птенчики!

Как вы спали?Выспались в своей тёплой кроватке?

Дети: дааа!

Воспитатель: Молодцы,а вы знали,что есть животные,которые спят в холоде и им это нравится?

Дети: да.

Воспитатель: и вот вам маленькая подсказка на нашу сегодняшнюю тему!

Слушайте внимательно загадку,которая пришла к нам от деда мороза с холодного севера.

(Воспитатель открывает конверт,где написана сама загадка) :

В Антарктиде кто живет,

Обожает снег и лед?

Вместо плюшек и конфет

Рыбку кушает в обед.

Ловит он ее весь день

С легкостью! Ведь он -.

( Ответ: Тюлень)

Дети : отвечают.

Воспитатель: Правильно! А хотите ещё загадки?

Дети : дают согласие на продолжение.

Воспитатель:

1. В Антарктиде кто не знает

Птицу ту, что не летает,

Что ныряет в море с льдин!

Ах, да это же.  

( Ответ: Пингвин)

2. Братья, сестры бурым мишкам,

Но не любят мед и шишки,

Моржи, тюлени им соседи.

Кто это? - Белые.  

( Ответ: Медведи)

3. Странный гладкий серый кот

Рыбу ест, во льдах живет,

Есть усы, и хвост, и ротик,

Кто же это? - Морской.  

( Ответ: Котик)

Воспитатель: Какие вы молодцы,ребята! Как вы уже поняли сегодня мы будем с вами изучать животных из холодных стран Земли!

Вы отлично справляетесь!

(Воспитатель включает видео ролик про животных из холодных стран)

Дети : смотрят.

Воспитатель: Ну,что не замёрзли пока смотрели видеоролик?А может с вами оденемся в шапочки и перчаточки?

Дети : скорее всего отказываются,на улице жара)

Воспитатель: Ну,хорошо,можем не одеваться,мы лучше согреемся с вами!

Готовы?

Дети: дааа!

Воспитатель: Там всюду холод, лед и тень – (перекрещивают руки и потирают, согреваются.)

Полгода ночь – (закрывают руками глаза.)

Полгода день –(встают на носочки и руки вверх.)

Изо льда там люди строят дом – (делают руки домиком над головой.)

Океан покрыт весь людом –(руки в стороны.)

Молодцы! Согрелись?

Дети : Дааа!

Воспитатель: Отлично,а сейчас мы с вами будем познавать новые знания про холодные части света!Готовы?

Дети: Дааа.

Воспитатель: И тааак,Пингвины обитают в открытом море Южного  полушария: в прибрежных водах Антарктики, Новой Зеландии, южной части Австралии, Южной Африке, по всему побережью Южной Америки от Фолклендских островов до Перу, на Галапагосских островах вблизи экватора. (показывает на карте или на глобусе)

А вот морской котик распространен в северной части Тихого океана.  Основные лежбища находятся на островах Прибылова в Беринговом море (территория США, на Командорских островах и острове Тюлений в Охотском море. Небольшая популяция котиков обитает на Курильских островах. В зимнее время котики держатся в Беринговом, Охотском, Японском морях и в северных частях Тихого океана. (показывает на карте или на глобусе)

Интересно?

Дети:Дааа!

Воспитатель: мы с вами очень хорошо поработали,надо бы передохнуть перед тем как узнать про остальных жителей холодных стран!

Ручки подняли вверх-вверх тянемся к небу,потом ручки вдоль тела и ходим как пингвинчики!

Оп-Оп!Прозевались как белый медведь)

А теперь скок-скок как морской котик по льду!

Дети: Выполняют

Воспитатель: Молодцы мои птенчики!

Теперь продолжим! Хотите узнать интересные факты про этих животных?

Дети: Даа

Воспитатель: А вы знали,что Белые медведи и арктический регион являют собой прекрасное сочетание. Обоняние этих животных впечатляет. По данным Всемирного фонда дикой природы, полярный медведь может ощущать запах под водой и снегом почти на расстоянии 1 м. Даже если добыча находится под снегом и льдом, медведь может обнаружить ее присутствие!

Дети: Ого!

Воспитатель: А вот учёные утверждают, что самцы тюленей могут петь. Они исполняют подводные вокальные партии, чтобы привлечь внимание самки!

Дети : Ухты

Воспитатель: А теперь мы с вами посмотрим фильм про наших друзей!

После чего идёт кушать белый мягкий снег (Кашу)

Воспитатель с детьми смотрят фильм,после чего идут кушать!

Публикации по теме:

Сценарий итогового мероприятия «Северные животные» в средней группеСценарий итогового мероприятия «Северные животные» в средней группе Познавательное развлечение «Путешествие на льдине» в средней группе. Цель: Закрепить элементарные представления об обитателях крайнего севера.

Конспект занятия «Дикие животные» в средней группеКонспект занятия «Дикие животные» в средней группе Цель:систематизировать и уточнить знания детей о диких животных. Задачи:Образовательные: учить произносить определённые звуки, отгадывать.

Конспект занятия «Дикие животные» Конспект занятия «Дикие животные» Основная образовательная область: Познавательное развитие. Интеграция образовательных областей: «Социально.

Конспект занятия «Дикие животные» ФОРМИРОВАНИЕ ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ. ОБРАЗОВАНИЕ ПРОШЕДШЕГО ВРЕМЕНИ ГЛАГОЛОВ Дикие животные Цель: закрепить в речи детей навыки практического.

Конспект занятия «Где могут жить животные»Конспект занятия «Где могут жить животные» Цель. Способствовать установлению причинно – следственных связей на основе понимания зависимости животных от условий жизни в разных климатических.

Конспект занятия «Кто такие животные»Конспект занятия «Кто такие животные» Цель. Углубить и обобщить представления детей о разнообразие животного мира (насекомые, птицы, звери, рыбы). Задачи. Способствовать развитию.

Конспект занятия по речевому развитию «Рассказывание по картине «Северные олени», для старшей группыКонспект занятия по речевому развитию «Рассказывание по картине «Северные олени», для старшей группы Задачи: воспитывать интерес к составлению рассказа по картине; учить детей составлять сюжетный рассказ по картинке с опорой на имеющиеся.

Конспект занятия с применением ИКТ «Северные ягоды» Тема: Северные ягоды, с использованием ИКТ. Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о северных ягодах Задачи: • Закреплять умение.

Конспект занятия «Животные моего края» Цель: Дать представление детям о том, что лес, как большой дом, имеет несколько ярусов-этажей, каждый из которых дает кров и пищу разным.

Конспект занятия «Животные Земли»Конспект занятия «Животные Земли» Цель. Формировать представление о том, что к неприятным на вид животным нельзя относиться негативно, а тем более проявлять это отношение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Северные животные»
Опубликовано: 1 июля 2022 в 22:39
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Северные животные»» (включая файлы) размещена пользователем Ибрагимова Нилуфар в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД