Папки-передвижки

Конспект сенсорно-интегративного занятия «В гостях у бабушки» (2 фото)

Ирина Гребенкина
Конспект сенсорно-интегративного занятия «В гостях у бабушки»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект сенсорно-интегративного занятия с элементами кинезиотерапии

с детьми с тяжелыми нарушениями речи младшей группы по теме: «В гостях у бабушки»

Вступление

Кинезиология – наука о развитии головного мозга через движение. Она су ществует уже двести лет и используется во всем мире. Кинезиологические упражнение – это комплекс движений позволяющих активизировать межполушарное воздействие. Кинезиологическими движениями пользовались Гиппократ и Аристотель, в наше время – ЛурияА. Р., БехтеревВ. М., Сиротюк А. Л.

Публикация «Конспект сенсорно-интегративного занятия „В гостях у бабушки“» размещена в разделах

Кинезиологические упражнения как средство помощи детям с проблемами в развитии, в частности детям с ОВЗ. По исследованиям физиологов правое полушарие головного мозга – гуманитарное, образное, творческое – отвечает за тело, координацию движений, пространственное зрительное и кинестетическое восприятие.

Левое полушарие головного мозга – математическое, знаковое, речевое, логическое, аналитическое –отвечает за восприятие – слуховой информации, постановку целей и построений программ. Единство мозга складывается из деятельности двух полушарий, тесно связанных между собой системой нервных волокон (мозолистое тело).

Виды кинезиологических упражнений:

Растяжки нормализуют гипертонус (неконтролируемое чрезмерное мышечное напряжение) и гипотонус (неконтролируемая мышечная вялость).

Дыхательные упражнения улучшают ритмику организма, развивают самоконтроль и произвольность.

Глазодвигательные упражнения позволяют расширить поле зрения, улучшить восприятие.

При выполнении телесных движений развивается межполушарное взаимодействие, снимаются непроизвольные, непреднамеренные движения и мышечные зажимы. Оказывается, человеку для закрепления мысли необходимо движение.

Упражнения для релаксации способствуют расслаблению, снятию напряжения.

В своем занятии использую :

Пальчиковую гимнастику : «Вышли пальчики гулять», «Ладошки», «Тесто».

Телесные кинезеологические упражнения : «Локоть-колено», «Кулачок-ладошка», «Кошка», «Колечко», «Домик», «Ладушки-оладушки», «Звездочки»,

«Зеркальные игры»

Дыхательное упражнение : «Запах теста»

Артикуляционная гимнастика : «Язычок».

Выбор именно этих действий физически посилен малышам с ОНР, активизирует речевую и моторную деятельность.

Цель: с помощью кинезеологических упражнений привлечь детей к совместной игровой деятельности для развития познавательной и речевой активности.

Задачи:

- учить детей внимательно слушать и запоминать небольшие фразы, воспроизводить услышанное: звуки, слова, фразы;

- пополнить их словарный запас;

- развивать ощущение собственных движений, пластики, координации и гармонизации движений посредством активизации действий пальцев рук;

- способствовать снятию мышечного напряжения, снижению уровня утомляемости и повышению уровня внимания с помощью кинезеологических упражнений;

- воспитывать доброе, уважительное, внимательное отношение к старшим, стремление помогать им и заботиться о них.

Ход занятия

1. Вступительная часть: приветствие гостей, организация детей и включение их в совместную деятельность:

а) - Ребята, давайте поздороваемся с гостями, они пришли посмотреть, как вы выросли, и порадоваться за вас.

б) Пальчиковая гимнастика:

- Где ваш ручки? Раз, два, три, четыре, пять,

Вышли пальчики гулять!

Раз, два, три, четыре, пять,

В домик спрятались опять!

2. Основная часть

1) Упражнение в воспроизведении услышанных фраз: игра «Нам кто-то звонит!» (у каждого ребенка телефон, дети находятся у сенсорного столика)

- Я слышу кто-то нам звонит…Алло, это говорит бабушка Маша. Приходите к нам в гости! Повтори, Даша, что я сказала (дети повторяют фразу).

Воспитатель :

- Алло, кто это мяукает, мы тебя любим…Повтори,Ростислав! (дети повторяют эту фразу).

-Молодцы, ребята!

2) Развитие тактильных ощущений, слуха и речевого внимания: пальчиковая гимнастика «Ладошки».

Тук-тук-тук,Тук-тук-тук.

Наши ушки слышат стук. (возле уха каждый палец стучит о большой 3 раза)

Вот ладошечки шуршат, (потирание ладоней друг о друга)

Наши пальчики трещат. (потирание кулачков друг о друга)

Теперь в ладоши громко бей, (хлопки)

А теперь ты их согрей. (ладони на щеки)

Переход к следующей деятельности с помощью упражнения «Локоть-колено» (перекрестный шаг).

-Давайте проведаем бабушку! Были, вы ребята, стали вы внучата (наряжаюсь в бабушку).

- К путешествию в сказку готовы? Да! Присаживайтесь, внучата!

3) Слушание сказки с использованием активизирующих внимание и речь кинезиологических упражнений «Кулачок-ладошка, «Кошка», «Колечко», «Домик», «Ладушки-оладушки» и дыхательной гимнастики (способ организации детей – сидя за столами).

Педагог-психолог рассказывает сказку «Два котенка» :

Жил-был на свете белый, пушистый котенок по имени Снежок (дети показывают правый кулачок – гладят кулачок «Какой котенок? ( ответы детей :пушистый, ласковый, игривый…»).

Он очень любил прогуливаться по своему саду (выполнение упражнения «Кошка» со словами: «Кулачок-ладошка, так гуляет кошка»(повторяем вместе с детьми). В саду росли высокие деревья (руки вверх, развести пальцы в стороны) и низкие кустарники (кисти рук стоят на столе, пальцы разведены в стороны). И вот однажды, Снежок вышел из своего дома, прогуляться (выполнение упражнения «Кошка» правой рукой со словами: «Кулачок-ладошка, так гуляет кошка» (повторяем вместе с детьми) и увидел, что на полянке бегает черный котенок (гладим левую ладошку - «Пушистый, мягкий) (выполнение упр. «Кошка» левой рукой со словами). Он быстро помчался к нему, чтобы познакомиться (выполнение упр. «Кошка» в быстром темпе (повторяем вместе с детьми). Котенка звали Уголек (дети гладят левый кулачок).

Они подружились и стали бегать друг за другом, наперегонки (выполнение упр. «Кошка» с одновременной сменой позиции (повторяем вместе с детьми). И тут Снежок нашел на траве колечко (упр. «Колечко» : поочередно, соединяя в кольцо большой палец с последующими, со словами: «Раз, два, три, четыре, пять – весело колечко будем примерять!», он стал примерять его на правую лапку, а затем на левую, но колечко оказалось ему велико. Тогда Уголек стал его примерять (Упр. «Колечко» : из большого и указательного пальцев правой руки делаем колечко и начинаем его нанизывать, не размыкая пальцы на каждый палец левой руки со словами: «Мизинец, безымянный, средний, указательный, большой – ой, ой, ой!»).

И тут колечко упало и покатилось по тропинке – котята за ним (упр. «Кошка» (повторяем вместе с детьми).

Прибежали котята к бабушке в домик (упр. «Домик» : руки направлены вверх, большой, указательный и средний пальцы каждой руки прижаты к ладоням, основания ладоней и кончики безымянных пальцев соприкасаются. Домик какой? (высокий, деревянный, теплый).

Решили бабулю развеселить. Котята показали ей интересную игру (упр. «Ладушки-оладушки» : правая рука лежит ладонью вниз, а левая – ладонью вверх; одновременная смена позиции со словами: «Мы играли в ладушки – жарили оладушки, так пожарим, повернем и опять играть начнем»).

-Поели оладушки, а на ротике сметанка, надо ее слизать (артикуляционное упражнение «Язычок» (язычком облизыаем губки)

Наступила ночь, на небе ярко засверкали звездочки, вот так (пальчики сжимаем в кулачок и разжимаем). Уставшие они улеглись на коврике (вытянуть пальцы из кулачка) и уснули.

А бабушка услышала чей-то писк — Пи-пи-пи!

– Ребята, как вы думаете, кто это? (мышки, верно). Приглашаю с мышками поиграть за другим столом.

- Пока котята спят, мышки бегают ( водим мышками синхронными движениями: побежали мышки вправо (- Куда побежали, влево (- Куда побежали, а теперь разбежались в разные стороны (разводим мышек в разные стороны).

- Ой, кажется, котята проснулись, мышки, в домики! Найдите свой домик по цвету! (каждая мышка прячется в домик).

- А я слышу запах ароматных пирожков! Давайте понюхаем – вдох-выдох (повторяем 5-6 раз). Да это же тесто для пирожков подошло!

4) Пальчиковая гимнастика «Тесто» :

Тесто мнем, мнем, мнем,

Тесто мнем, мнем, мнем.

Пирожки печем!

Пирожки печем!

- Ой, уже испеклись наши пирожки. А мы всех угостим и сами попробуем!

Итог:

- Что вы говорили по телефону?

- А сказка интересная?

- Как бегали котята?

- А кто спрятался в домики?

- Что мы нюхали?

- Вам было весело?

Конспект сенсорно-интегративного занятия «В гостях у бабушки»
Фото «В гостях у бабушки»
Публикации по теме:

Фотоотчет об открытом занятии в первой младшей группе «В гостях у бабушки Арины»Фотоотчет об открытом занятии в первой младшей группе «В гостях у бабушки Арины» Здравствуйте уважаемые коллеги! Хочу предоставить вам фотоотчет открытого занятия для детского сада в первой младшей группе. Конспект занятия.

Конспект интегративного художественно-творческого занятия «В некотором царстве» для детей подготовительной к школе группеКонспект интегративного художественно-творческого занятия «В некотором царстве» для детей подготовительной к школе группе Составители: музыкальный руководитель Колтакова Е. Б., изо руководитель Рудаева Т. Н. МБДОУ № 34 г. Азова Цель: формирование устойчивого.

Конспект интегративного занятия «Сарафан для матрёшки» с детьми второй младшей группыКонспект интегративного занятия «Сарафан для матрёшки» с детьми второй младшей группы Цель занятия: знакомство с русским народным творчеством на примере русской национальной игрушки - матрёшки. Задачи: - Знакомить детей.

Конспект интегрированного занятия в младшей группе «В гостях у бабушки Авдотьи»Конспект интегрированного занятия в младшей группе «В гостях у бабушки Авдотьи» Конспект интегрированного занятия по образовательным областям «Ребенок и природа» (неживая природа, растения, «Развитие речи и культура.

Конспект НОД по развитию речи «В гостях у бабушки» для детей младшей группыКонспект НОД по развитию речи «В гостях у бабушки» для детей младшей группы Тема: «В гостях у бабушки» Задачи: формировать доброе и бережное отношение, эмоциональную отзывчивость к окружающему миру, развивать речь,.

Конспект НОД по РЭМП «В гостях у бабушки Федоры»Конспект НОД по РЭМП «В гостях у бабушки Федоры» КОНСПЕКТ НОД «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ. РЭМП» СТАРШАЯ ГРУППА ТЕМА: «В ГОСТЯХ У БАБУШКИ ФЕДОРЫ» Приоритетная образовательная область: познавательное.

Конспект НОД «Ладушки в гостях у бабушки» во второй группе раннего возраста «Ладушки в гостях у бабушки» Цель: Формирование у детей уважительного отношения к бабушке. Программное содержание Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия «В гостях у бабушки Вали» в первой младшей группе Программное содержание: Закреплять знания знакомых текстов, обогатить малышей теплотой добрых чувств, прибегая к художественному слову,.

Конспект конспект корригирующей гимнастики после дневного сна «В гостях у бабушки» Уважаемые коллеги предлагаю вашему вниманию конспект корригирующей гимнастики после дневного сна. Возраст: 3-4 года, вторая младшая группа.

Сценарий открытого занятия в форме посиделок в группе продлённого дня для учащихся 2 класса «В гостях у бабушки Дуни» МАОУ Танайковская ОШ Сценарий открытого занятия в группе продлённого дня Тема: Посиделки «В гостях у бабушки Дуни» Разработала Яшина.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект сенсорно-интегративного занятия «В гостях у бабушки»
Опубликовано: 22 января 2020 в 16:10
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект сенсорно-интегративного занятия «В гостях у бабушки»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Гребенкина (УИ 2188604) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД