Светлана Абанина
Внедрение здоровьесберегающих технологий в педагогический процесс. Оздоровительные игры
▼ Скачать + Заказать документы
Охрана и укрепление здоровья, совершенствование всех функций организма ребенка и его полноценное физическое развитие является неотъемлемой частью нашей педагогической работы Большое внимание с раннего возраста я уделяю формированию у детей правильной осанки, двигательных навыков, координации движений, пространственного ориентирования, развития физических качеств: быстроты, ловкости, выносливости, силы и др., а также привитию культурно-гигиенических навыков и интереса к физическим упражнениям, что способствует формированию моральных качеств, волевых черт личности, ведению здорового образа жизни. Для успешного физического развития я внедряем здоровьесберегающие технологии и методики в педагогический процесс.
Публикация «Внедрение здоровьесберегающих технологий в педагогический процесс, Оздоровительные игры» размещена в разделах
Должное внимание уделяю играм разной подвижности.
На прогулке остаётся время для самостоятельной двигательной активности дошкольников.
В зимний период дети катаются на санках.
С малышами провожу пешие экскурсии по территории детского сада.
В тёплый период времени дети играют с выносным материалом, занимаются на стационарном оборудовании участка.
В своей работе используем здоровьесберегающие технологии на разных возрастных этапах. В данный момент я работаю с малышами. Как известно малыши очень часто болеют. В своей работе я использую оздоровительные игры. Например, игры при рините, ринофарингите, гайморите, аденоидах, хроническом бронхите
ПЕРЫШКИ
Цели игры : тренировка навыков правильного носового дыхания, укрепление мышц рта.
Что необходимо для игры :
Четыре стула
Две веревки
Десять пучков перышек, в каждом из которых по три-четыре перышка
Ход ИГРЫ.
Поставьте для каждой команды по два стула на некотором расстоянии друг от друга. Между каждой парой стульев натяните веревочку и закрепите ее концы на стульях. На веревочки насадите пучки перышек через 10 см.
Разделите игроков на две команды и Помогите им встать в колонны. Каждая колонна должна встать напротив «своего» стула. С расстояния 50 см по вашему сигналу игроки каждой команды по очереди должны постараться сдуть пучок с веревочки. При этом надо сначала сделать глубокий вдох через нос, а потом с силой выдохнуть также через нос.
Важно!
Объясните детям, что сильный выдох получится, если губы сложить узкой трубочкой, а щеки надуть.
Естественно, выигрывает та команда, у которой перышки слетят быстрее.
КТО САМЫЙ ГРОМКИЙ?
Цель игры : тренировка носового дыхания, смыкания губ
Что необходимо для игры.
Призы или цветные жетоны
Ход игры:
Сначала сами покажите детям, что им предстоит выполнить в ходе игры. Для этого выпрямите спину, сомкните губы, указательный палец левой руки положите на левую сторону носа, плотно прижимая ноздрю, сделайте глубокий вдох правой ноздрей (рот закрыт, а потом на выдохе произнесите: «М-м-м», одновременно похлопывая указательным пальцем правой руки по правой ноздре. При этом звук «м-м-м» надо направлять в нос, он должен быть звучным. Затем то же самое проделайте, прижав правую ноздрю.
Дети должны повторять эти движения за вами, Игру повторяют несколько раз. После каждого раза тому, кто полнил упражнение правильно и произнес звук громче всех, вручается маленький приз. Победителя игры объявляют при подведении итогов состязания.