Инзиля Дусбоева
Внедрение технологии лего-конструирования в образовательный процесс ДОУ
Работая с детьми, четвертого года жизни, я обратила особое внимание, что дети заинтересованы лего – конструированием. Программа нашего ДОУ - «Истоки» предусматривает занятие конструирование с использованием лего.
Учитывая интерес детей, их желание конструировать предметно-развивающая среда была заполнена наборами лего - конструкторов «ДУПЛО» : «техника», деревня, домашние животные.
Формы организации обучения дошкольников конструированию.
Публикация «Внедрение технологии лего-конструирования в образовательный процесс ДОУ» размещена в разделах
- Лего. Конструктор LEGO
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2015
С целью развития детского конструирования как деятельности, в процессе которой развивается и сам ребенок, исследователи (В. Г. Нечаева, Л. А. Парамонова, Ф. Фребель и др.) предложили разные формы организации обучения.
- Конструирование по образцу.
- Конструирование по модели.
- Конструирование по условиям.
- Конструирование по простейшим чертежам и наглядным схемам.
- Конструирование по замыслу.
Конструирование по теме.
Кроме основной образовательной деятельности, в свободной деятельности организовываем тематические конструирования. На примере одной из них хочу рассказать более подробно. На занятии использую форму обучения - конструирование по простейшим чертежам и наглядным схемам. В этом году мы праздновали 75-летие Великой Победы. В ДОУ был реализован проект: «Великая Победа - Великие Герои».
Учитывая возрастные особенности, выбрала тему: «Военная техника».
Моя деятельность была направлена на (цель) актуализацию знаний детей о Великой Отечественной войне через знакомство и строительство военной техники.
Этапы: Рассматривание, изучение военной техники.
Задача: расширять и обобщать полученные знания о Вов.
Изготовление изделия.
Задача: развитие мелкой моторики, внимания, умения использовать свои знания, аналитического мышления.
Анализ выполненной работы.
Задача: развивать умение анализировать, делиться своими впечатлениями с взрослыми и со сверстниками.
Эксплуатация изделий.
Задача: развивать умение правильно и быстро ориентироваться в пространстве.
Самостоятельные игры.
Задача: развивать умение общаться друг с другом, устраивать совместные игры.
Изготовление стенгазеты.
Задача: воспитывать уважительное отношение к героям великой победы и к военной технике.
А также использую лего на других занятиях для закрепления пройденного материала и в игровой деятельности, например для: познавания цвета, формы, величины; развития речевой активности, творческого воображения. Далее обучение планируется по конструктам «Первые механизмы».