Елена Белоусова
Конспект занятия «Секреты воздуха»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром
Средняя группа
Тема: Секреты воздуха
Цель: Создание условий для развития познавательной активности
в процессе ознакомления детей со свойствами воздуха.
Задачи:
Обучающие:
Формировать представление детей о воздухе и его свойствах (бесцветный, внутри предметов, внутри людей, переносит запахи, можно услышать).
Публикация «Конспект занятия „Секреты воздуха“» размещена в разделах
Учить строить гипотезы о признаках и свойствах воздуха, делать выводы на основе практического опыта.
Развивающие:
Способствовать развитию поисковой активности детей, формированию мыслительных операции, развитию речи, навыков взаимодействия.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к экспериментированию, самостоятельность, уважение друг к другу.
Предварительная работа:
Наблюдения на прогулке, отгадывание загадок.
Ход занятий:
К нам пришло письмо. От кого оно может быть? Как узнать?.
Текст письма: «Здравствуйте, ребята! Привет вам от Нюши! Бараш загадал мне загадку. А я не могу отгадать. Что это? Какой он, для чего нужен? Есть ли он вообще? Дорогие ребята, помогите мне. Ваш друг, Нюша.
Через нос проходит в грудь,
И обратно держит путь,
Он невидимый, но всё же,
Без него мы жить не сможем.
Он нам нужен, чтоб дышать,
Чтобы шарик надувать.
С нами рядом каждый час,
Но невидим он для нас.»
Дети отгадывают: «Воздух!»
Поможем Нюше? Для этого нам надо пройти в лабораторию.
Опыт 1
Что это? Полиэтиленовый пакет. Он пустой или нет? Ответы детей.
Смотрите, что я сейчас сделаю. Наполнила воздухом.
-Пакет надулся!
От чего? Чем он заполнился? Мы его видим?
-Воздухом! Не видим!
А теперь, сами попробуйте поймать воздух пакетом
Вывод: воздух невидимый, прозрачный, бесцветный
Опыт 2
Сделайте вдох. От чего вы раздулись?. Ответы детей.
Проверим. Возьмите трубочку, поставьте ладонь и подуйте в неё. Что вы почувствовали?
-Струю воздуха!
А теперь подуйте трубочкой в воду. Что происходит?
-Выходят пузырьки- это воздух!
Вывод: мы дышим воздухом, вдыхаем (с кислородом, выдыхаем (с углекислым газом)
Где ещё живёт воздух?
Опыт 3
Резиновые игрушки, пластмассовые мячики, деревянные палочки опустим в воду. Что происходит? Что мы видим.
- Предметы плавают, не тонут!
Почему они не тонут?
-Легкие!
Почему они такие лёгкие?
-Наполнены воздухом.
Вывод: воздух есть внутри предметов
Опыт 4
Слышим воздух. Возьмите колпачок от фломастера и подуйте в него. Что вы слышите?. Ответы детей. Надутый шарик спускаем потихоньку, через растянутое отверстие.
Вывод: воздух можно услышать.
Физкультурная минутка
Любопытная Варвара смотрит влево, смотрит вправо,
Чем же пахнет - не понять,
Нужно носиком вдыхать.
Выдох- вдох, выдох-вдох.
Чудо- воздух - ох, ох, ох!
Опыт 5
Закройте глаза. Чем пахнет?
-Апельсин, чеснок!
Как вы узнали?. Ответы детей.
Кто принёс запах в нос?
-Воздух!
Вывод: сам воздух не пахнет, но может переносить запахи.
Как же мы всё это расскажем Нюше?
-Отметим и отправим в письме, что:
- воздух невидим, прозрачный, бесцветный,
-воздух есть внутри предметов,
-воздух есть внутри людей,
-воздух слышим,
-воздух переносит запахи.
А давайте, в подарок ей, мы отправим вот эти разноцветные шарики!
Рефлексия: «Круги настроения»
Детям раздаются круги, вырезанные из белой бумаги, которые дети раскрашивают красками по настроению.