Ирина Каткова
Конспект занятия «Счастливые дети на чистой планете»
▼ Скачать
Цель: вызвать у детей чувство необходимости заботиться о чистоте планеты,
чувство собственных реальных возможностей по поддержке города в чистоте.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня утром пришло письмо. Как вы думаете от кого?
Давайте его прочитаем.
«Здравствуйте, дорогие дети! Пишет вам юный астроном. Я очень люблю
смотреть на звёзды и планеты. И вот не давно, я увидел сигнал бедствия на
очень далёкой планете. К сожалению, я не смогу ей помочь, у меня много дел на
Публикация «Конспект занятия „Счастливые дети на чистой планете“» размещена в разделах
Земле! Я высылаю вам фрагменты частей этой далёкой планеты. Сложите их и
вы узнаете, какая беда случилась на ней! Вы сможете мне помочь? Желаю вам
удачи!» (Дети из конверта достают части планеты и собирают «пазл»)
Воспитатель: Итак, что случилось на планете?
Дети : Везде валяется мусор, кругом грязь.
Воспитатель: Давайте, вместе организуем космическую спасательную
экспедицию! Согласны? Не побоитесь трудностей?
Дети : Да!
Воспитатель: Ребята, а кто такие спасатели?
Дети : Это люди, которые приходят на помощь
Воспитатель: К планете нам надо быстро добраться, так на чём мы полетим?
Дети : На ракете, на космическом корабле, на сверхскоростной ракете.
Воспитатель: Предлагаю полететь на сверхскоростной ракете.
Воспитатель: Ну что же, ракета к полету готова. Давайте проверим вашу
выносливость, сможете ли вы преодолеть все трудности и помочь Юному
Астроному. Надо стоять на одной ноге с разведенными в стороны руками. Кто
сколько сможет простоять? Теперь на другой ноге. (Дети выполняют).
Воспитатель: Молодцы! Теперь надо проверить еще и сообразительность. Я
называю предметы, а вы должны будете назвать какой из них лишний.
Итак… Самолет, бабочка, воздушный шар, ракета, вертолет, автобус.
Дети : Автобус, потому что он не летает
Воспитатель: Молодцы, все правильно назвали. Я вижу, что к сложному
путешествию вы готовы. И мы с вами отправляемся в путешествие!
Сверхскоростная ракета нас ждёт, занимайте свои места!
(дети и воспитатель садятся на стульчики).
Воспитатель: А не эта ли эта планета, на которой случилась беда? Что же здесь
не так?
Дети : Это она. На ней завяли цветы, вода вся стала грязной, везде лежит мусор.
Воспитатель: Ой, смотрите какое послание от странных человечков.
«Здравствуйте, пришельцы с другой планеты! Помогите нам научить жителей
нашей планеты бережно относиться к природе!»
Воспитатель: Ребята, поможем инопланетным человечкам! Давайте объединимся
и объявим бой жителям этой планеты, покажем, что и их планета может быть
чистой и красивой!
Игра «Сортировка мусора»
Воспитатель: Ой, я вижу следы! Давайте пойдём по ним точно так, как они
лежат. Что мы видим?
Дети : Большую кучу мусора, свалку, мусорная гора и др., выброшены разные
предметы.
Воспитатель: А кто это натворил?
Дети : Жители загрязнил планету. Они не хотят жить в чистоте.
Воспитатель: Ребята, давайте уберём этот мусор. Вот только надо потренироваться.
Физ. минутка
Мы по улице идем, на которой мы живем,
Мы бумажки и стекляшки собираем и кладем.
Раз в ведро, а два – в корзину,
Наклоняем дружно спину.
Если дружно потрудиться
Все вокруг преобразится!
Воспитатель: А как нам распределить и рассортировать весь этот мусор?
Вот вам 4 контейнера, они все обозначены специальным значком
(«пластиковая бутылка», «дерево», «гвоздик», «бумага»).
(дети сортируют мусор по разным контейнерам)
Воспитатель: Молодцы! Расскажите, какой мусор и куда вы его разложили?
Дети : Мусор из пластмассы – где значок «пластиковая бутылка». Деревянный
мусор – где - «дерево». Мусор из железа – где нарисован «гвоздик». А бумажный
мусор - где «бумага».
Воспитатель: А что может случиться, если оставить мусор, как это сделали
жители этой планеты?
Дети : Может погибнуть всё живое: растения, животные, станет трудно дышать.
Поэтому его вывозят на свалку.
Воспитатель: Мы с вами очистили планету, посмотрите, даже цветок расцвёл! Что мы скажем жителям планеты?
Дети : Нельзя загрязнять. Можно всё погубить. Мусор надо убирать.
Воспитатель: Посмотрите я снова нашла послание от наших человечков, они говорят нам спасибо.
Прощание и напутственные слова жителям планеты.
Воспитатель: Смотрите, жители планеты улыбаются. А почему?
Дети : Они поняли, что жить в чистоте лучше. Природу надо беречь.
Воспитатель: Я сейчас прочитаю стихотворение жителям этой планеты о том, что может
случиться с их планетой, если не убирать, а раскидывать мусор.
Чахнуть липы и березы на обочинах дорог.
Чистый воздух загрязняет фабрик и заводов смог.
В море гибнут кит и рыба, загрязняется Байкал,
И становится всё мельче море дивное Арал.
Да, мы говорим о самом важном, взглянуть на землю стало страшно,
Вода мутнеет с каждым днем, а воздух - сколько грязи в нем!
Когда-то чистый, голубой, теперь он грязный и больной,
Погибнуть может всё живое, Земля, - что сделали с тобою?
Давайте, дошколята, природу охранять!
О ней ни на минуту не надо забывать.
Ведь цветы, леса, поля и речки,
Это все для нас навечно!
Воспитатель: Ребята, а нам пора возвращаться на землю.
Молодцы, вот мы и на Земле. Наша спасательная экспедиция завершена. Какое у
вас настроение? А почему? (ответы детей)
Помогать другим и совершать добрые дела всегда приятно.
Наш дом родной, наш общий дом - Земля, где мы с тобой живем!
Ты только посмотри вокруг - Тут речка, там зеленый луг.
В лесу дремучем не пройдешь, Воды в пустыне не найдешь!
А где-то снег лежит горой, А где-то жарко и зимой.
Чудес нам всех не перечесть, Одно у них названье есть:
Леса, и горы, и моря, - Всё называется Земля!
А если в космос ты взлетишь, То из окна ракеты
Увидишь шар наш голубой - Любимую планету!