Лучший педагог года

Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Ходит осень в нашем парке, дарит осень нам подарки!»

Людмила Алабужина
Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Ходит осень в нашем парке, дарит осень нам подарки!»
▼ Скачать +Заказ

Конспект сценария

с детьми старшего дошкольного возраста

на тему: «Ходит осень в нашем парке, дарит осень нам подарки

Публикация «Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста „Ходит осень в нашем парке, дарит осень нам подарки!“» размещена в разделах

Цель мероприятия: расширить театрально-игровой опыт детей, совершенствовать умение передавать несложные эмоциональные состояния персонажей, используя средства выразительности – мимику, жест, движение, интонацию.

Задачи:

Образовательные:

- обобщить представления детей об осени как времени года, ее признаках;

- уточнить представления детей о сезонных изменениях в жизни растений и животных и о разнообразии вариантов их подготовки к зиме;

- закрепить представления детей о связи живой и неживой природы в осенний период.

Развивающие:

- развивать устойчивый интерес к театрализованной деятельности;

- совершенствовать исполнительские умения детей в создании художественного образа, используя для этой цели игровые, песенные и танцевальные импровизации;

- развивать память, внимание, мышление, воображение.

Воспитательные:

- воспитывать эмоционально - положительное отношение детей к театрализованной деятельности, дружеским отношениям между собой.

Интеграция образовательных областей: «Художественно – эстетическое развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Тип занятия : интегрированное.

Продолжительность: 40 мин

Участники: взрослые: Ведущий, Гриб, Кикимора, Лесовичок

дети: девочки – пчелки (4 ребенка); лиса; свекла, капуста, морковь.

мальчики: зайчик, медведь; овощи: горох, помидор, арбуз.

Оборудования и материалы: домик для пчелок, ларец с осенними дарами (яблоки, груши, виноград, объявление формат А4 (ламинированный, 4 больших цветка на подставках; 3 кленовых листика (на каждом листочке написана волшебная фраза).

Демонстрационный материал: слайдовая мультимедийная презентация.

Раздаточный материал: ведерко для пчелок с надписью «мёд» – 4щт., цветочный горшок – 3шт. (с красным, синим и желтым цветами, листья для игры – по количеству детей (красные, желтые, зеленые).

Предварительная работа: обсуждение образов персонажей, подготовка средств театральной выразительности (декорации, костюмы, разучивание стихов, песен, танцев, инсценировки.

Методы и приемы работы с детьми : словесный, наглядный, практический, игровой.

Список литературы и интернет - источников: maam.ru, nsportal, ok.ru – группа «Музыкальный руководитель»

Ход мероприятия:

Звучит фонограмма песни «Проказница осень, опять ты пришла» муз. С. Опасовой, сл. С. Бедарева (дети входят в музыкальный зал останавливаются полукругом)

Ведущий: Есть в осени первоначальной

Короткая, но дивная пора –

Весь день стоит как бы хрустальный,

И лучезарны вечера…

Пустеет воздух, птиц не слышно боле,

Но далеко еще до первых зимних бурь –

И льется чистая и теплая лазурь,

На отдыхающее поле.

Выходят чтецы - 4 ребёнка

1 ребенок: Как хорошо в гостях у осени,

Среди березок золотых!

Подольше б золота не сбросили,

Стоял бы лес - багрян и тих.

2 ребенок: Почаще б солнышко усталое,

Гостило в золотом саду,

Чтоб защитить от ветра шалого,

Нарядной осени красу.

3 ребенок: Грустно дуб роняет желуди,

Опустел наш старый сад.

Парашютиками желтыми,

Листья по ветру летят.

4 ребенок: В теплый край, где нет метелицы,

Улететь спешат скорей,

Косяками в небе стелются

Стаи серых журавлей.

Дети исполняют песню «Осенний хоровод» муз. Н. В. Орлова, А. А. Прокопенко, сл. Н. В. Орлова (сопровождают исполнение песни движениями, затем проходят и садятся на стульчики)

Ведущий: Ребята! Осень для вас приготовила подарок – вот этот ларец. И закрыла его. Но закрыла не ключиком, а волшебным заклинанием, и слова заклинания написала на трех кленовых листочках. Но вот беда, какая случилась: подул сильный ветер и развеял эти листочки по всему осеннему лесу. А без волшебных слов мы с вами не сможем открыть ларец. Вы, ребята, смогли бы мне помочь? (ответ детей) Тогда в путь-дорожку! Закройте глаза, мы отправляемся в осенний лес! Послушайте, как он шумит… (звучит фонограмма звуков леса) открывайте глазки, вот мы и оказались в осеннем лесу. Кто же нам поможет в наших поисках? Слышите, кто-то приближается?

Звучит музыкальная композиция, входит Гриб - взрослый

Гриб: Это кто к нам в лес пришел?

Ведущий: Дети детского сада.

Гриб: Дети в моем лесу! Зачем пожаловали?

Ведущий: Мы ищем листочки с волшебными словами. Ветер их по лесу разбросал… Не поможешь нам?

Гриб: Помочь-то можно. Только сначала выполните мое желание.

Ведущий: Какое?

Гриб: Хочу, послушать сказку!

Ведущий: Сказку? А ты не уснёшь?

Гриб: Они еще и спорят! Хотите листочек получить – исполняйте желание!

Ведущий: Ну, хорошо, хорошо!

Звучит «Осенняя мелодия» муз. А. Евтодьевой.

( Расставляются декорации: цветы на подставках для танца пчёлок)

Ведущий: На опушке, возле ёлки,

Жили-поживали пчёлки.

Прилетели на лужок

Собирать лесной медок.

Звучит музыкальная композиция (прилетают пчелки, в руках у каждой маленькие ведерки с надписью «мёд»)

Ведущий: Все цветы любили пчёлок,

Полосатеньких девчонок.

Им головками качали,

И на танец приглашали.

Звучит песня «Пчёлка» автор А. Мельник

девочки исполняют одноименную танцевальную композицию

(После танца пчелки выстраиваются возле сцены, мальчики уносят с полянки цветы на подставках)

1-я пчела Лето быстро пролетело,

Вся полянка опустела.

Стала жёлтою листва,

Осень в гости к нам пришла.

2-я пчела Мы всё лето здесь летали,

Много мёда мы набрали.

Пригласим лесных зверей,

Угостим их поскорей!

3-я пчела Мы повесим объявленье:

«Приглашаем в воскресенье.

Всех зверей к нам в гости в дом,

Угостим лесным медком.

(Вешают на домик табличку с надписью «Объявление» и улетают в домик)

Звучит музыкальное сопровождение (на полянку выбегает Зайчик,

с красным цветком в горшочке - подарком для пчелок. Подбегает к домику, и стучит)

Заяц: Тук-тук-тук, я в гости к вам.

Пчелки: (все вместе выходят из домика) Очень рады мы гостям!

Заяц: Прочитал я объявленье,

К вам пришёл по приглашенью!

Мне бы на зиму медку,

Вдруг простуду подхвачу?

Пчелки: (хором) Мёд лесной у нас полезный,

Прогоняет все болезни.

Угощаем, забирай,

Да зимою не хворай! (Пчелка отдает Зайке ведерко с медом)

Зайка: Вам за вашу доброту,

Я подарок подарю.

Я нашёл для вас цветочек,

Посадил его в горшочек.

Пусть ваш домик украшает,

Лето вам напоминает. (Зайка отдаёт горшочек с красным цветком)

4-я Пчелка: Замечательный цветочек!

Словно красный огонёчек!

Яркий, нежный и красивый.

Говорим тебе спасибо!

Под музыкальное сопровождение (Зайка убегает, Пчелки улетают

в домик)

Звучит музыкальное сопровождение (выходит Лиса, она несёт горшочек с желтым цветочком. Подходит к домику и стучит)

Лиса: Тук-тук-тук, я в гости к вам…

Пчелки: (все вместе выходят из домика) Очень рады мы гостям!

Лиса: Мне бы на зиму медку,

Очень сладкого хочу!

С чаем хорошо пойдёт,

Если Волк ко мне придёт!

Ведь зимою всё бывает,

И зверьё заболевает.

Пчелки: (хором) Мёд лесной у нас полезный,

Прогоняет все болезни!

Угощаем! Забирайте,

Да зимою не хворайте! (Пчелка отдаёт Лисе ведёрко с мёдом)

Лиса: Вам за вашу доброту

Я подарок подарю.

Я нашла для вас цветочек,

Посадила вот в горшочек.

Пусть ваш домик украшает,

Лето вам напоминает. (Лиса отдаёт горшочек с желтым цветком)

1-я Пчелка: Замечательный цветочек,

Словно жёлтый огонёчек!

Яркий, нежный и красивый.

Говорим тебе спасибо!

Звучит музыкальное сопровождение (Лиса убегает, Пчелки улетают в домик)

Звучит музыкальное сопровождение (появляется Медведь, он несёт синий цветочек. Подходит к домику и стучит)

Медведь: Тук-тук-тук, я в гости к вам!

Пчелки: (все вместе выходят из домика) Очень рады мы гостям!

Медведь: Мне бы на зиму медку!

Лапу с мёдом пососу!

Ведь из всех лесных зверей

Мёд люблю я всех сильней!

Дайте мне побольше мёду!

Съем хоть целую колоду!

И лечиться буду им,

Вкусным, сладким и густым.

Пчелки: (хором) Мёд лесной у нас полезный,

Прогоняет все болезни!

Угощаем! Забирай!

Да зимою не хворай! (Пчелка отдает Медведю ведерко с мёдом)

Медведь: А за вашу доброту

Я подарок подарю.

Я нашёл для вас цветочек,

Посадил его в горшочек.

Пусть ваш домик украшает,

Лето вам напоминает (Медведь отдаёт горшочек с синим цветком)

2-я Пчелка: Замечательный цветочек,

Словно синий огонёчек!

Яркий, нежный и красивый.

Говорим тебе спасибо!

Звучит музыкальное сопровождение (Медведь уходит, Пчелки остаются возле домика)

1-я Пчелка: Мы трудились, мы старались,

Все довольными остались.

2-я Пчелка: Не страшна зима для нас,

Мёда сделали запас.

3-я Пчелка: А теперь скорее в дом,

Осень, осень за окном.

4-я Пчелка: В тёплом домике своём,

Холода переживём! (Улетают в домик)

Гриб: Красивая сказка. Ну, выполнили мое желание. Раз обещал – вот вам листочек. А дальше – сами (Уходит)

Ведущий: Ну что, ребята! Один листочек есть, еще два нужно.

Звучит музыкальная композиция, (выходит Кикимора – болотная)

Кикимора: Я – Кикимора болотная! (кланяется)

Я такая красотуля!

Кто сказал, что я грязнуля?

У нас в болоте грязь в почете.

Зря, зря улыбаетесь! Да и вообще, что это вы здесь делаете?

Ведущий: Мы с ребятами ищем листочки с волшебными словами. Один нам Гриб подарил, еще два найти нужно. Они должны быть в этом лесу. Ты, Кикимора, случайно не видела их?

Кикимора: Листочки?. Мда…Вчера дул сильный ветер. Прилетел один очень интересный листочек. На нем каракули еще какие-то есть…

Ведущий: Ой, наверно, это именно один из листочков, которые мы ищем. А ты не отдашь его нам?

Кикимора: Отдать… просто так? Не - ет… Сначала отгадайте загадку:

Листья солнцем наливались,

Листья солнцем пропитались.

Налились, отяжелели,

Сорвались и полетели.

Зашуршали по кустам,

Поскакали по сучкам.

Ветер золото кружит,

Золотым дождем шумит!

Как называется это явление в природе? (Листопад)

Кикимора: Угадали! Хорошо. Вот еще задание, для самых быстрых и сообразительных. Нужно разобрать листочки по цвету. Кто быстрее справится?

Соревнование «Разбери листочки по цветам»

(На ковре, разложены листочки красного, зеленого, желтого цветов. 3 ребенка под музыкальное сопровождение дети собирают листья, правильно выбрать свой цвет. Кто быстрее)

Кикимора: Молодцы. Справились. А теперь все вставайте, песенку про осень дружно запевайте!

Дети исполняют песню «Золотая Осень» муз. и сл. А. Евтодьевой

Кикимора: Ну, молодцы! Повеселили меня. Спасибо!

Ведущий: А хочешь, мы тебе покажем веселый танец.

Кикимора: Конечно, хочу. А можно с вами потанцевать?

Ведущий: Конечно, присоединяйся!

Дети исполняют танец «Полька-веселинка», автор А. Чугайкина, аранжировка Т. Никулиной, вокал Ю. Селивёрстовой

Кикимора: Как весело. Как мне не хочется вас отпускать! Ладно, честно заработали волшебный листочек. А уж дальше справляйтесь сами! (отдает листочек и под музыкальное сопровождение убегает)

Ведущий: Вот и второй листочек есть у нас. Еще один остался. Кто же нам поможет?

Звучит музыкальная композиция ( за дверью слышится: «Апчхи!», выходит Лесовичок)

Ведущий: Кто ты?

Лесовичок: Я – старичок - лесовичок,

Я хожу с клюкой вокруг,

Стерегу и лес, и луг.

И деревья, и кусты,

Ягоды, грибы, цветы.

А вы, какими судьбами здесь оказались?

Ведущий: Старичок - Лесовичок! Мы с ребятами ищем листочки с волшебными словами. Два нам уже отдали Кикимора и Гриб Боровик. Еще одного не хватает. Может, и ты поможешь нам?

Лесовичок: Отчего не помочь? Помогу! Только и вы для меня постарайтесь. Я ведь в лесу один живу. И мало чего вижу интересного. Ну, вот подумайте, какая может быть в лесу культурная программа? Подумали? То-то… (разводит руками) Вот исполните-ка для меня что-нибудь интересное, дайте старичку порадоваться!

Ведущий: Ну, хорошо, садись поудобнее и смотри.

Звучат фанфары

Ведущий: Все сейчас готовьте фото,

Аудио, видео!

Потому, что вы такого,

Никогда не видели!

Ребенок: Всем гостям на удивление,

Мы покажем представление.

Звучит музыкальное сопровождение (выходит девочка в костюме «морковь» с веером в руках)

Морковь: Я прекрасная морковь,

Удивляйся вновь и вновь.

Для икры и для салата,

Витаминами богата.

Звучит музыкальное сопровождение (выбегает девочка в костюме «капуста»)

Капуста: Ну, а мне важнее чувства,

Я – зелёная капуста.

Как крути, как не крути,

Вам со мною по пути!

Можно квасить и солить,

Можно в борщик положить.

Морковь: Позвольте заметить, во мне больше витаминов!

Капуста: А без меня не бывает вкусного борща!

Морковь: А у меня очень красивый цвет лица!

Капуста: У меня не меньше достоинств!

Морковь: Нужно звать синьора Помидора!

(хором) Синьор Помидор!

Звучит музыкальное сопровождение (выходит мальчик в костюме «помидор»)

Помидор: Я важный начальник сеньор Помидор,

Уладить могу я любой сложный спор.

А если не прав ты, тогда не робей.

Ты будешь любых помидоров красней.

Барышни, не спорьте! Вы обе очаровательны! (берёт их за руки)

Звучит музыкальное сопровождение (выходит мальчик в костюме «горох»)

Горох: Музыкальный горох, урожай у нас не плох.

Кто такой горох возьмёт, сразу с нами запоёт.

Звучит музыкальное сопровождение (выбегает девочка в костюме «свекла»)

Свекла: Я полезная Свекла, я вкусна и сочна!

Звучит музыкальное сопровождение (выходит мальчик в костюме «арбуз»)

Арбуз: А я только из Парижа, я до косточек француз.

Подходите, люди ближе, ведь зовут меня Арбуз!

Горох: Здорово, приятель, француз Арбуз! (подходит, жмёт руку Арбузу)

Арбуз: Бонжур!

Ведущий: Ну вот весь урожай у нас в сборе! И никакая зима нам не страшна!

Дети-«овощи» исполняют «Польку овощей» муз. А. Чугайкиной

Ведущий: Вот и пуст огород!

Уж темнеет небосвод.

Где – то слышно песня льётся,

Тихо вторит ей скворец.

Вот сейчас и дождь прольётся,

Тут и сказочке конец!

(Дети – «овощи» кланяются и садятся на стульчики)

Лесовичок: Ну, удружили! Большое вам спасибо. Вот вам листочек. И приходите как-нибудь еще в гости. А пока – до свидания! (уходит)

Ведущий: Вот и листочки все на месте. Теперь мы сможем прочесть волшебное заклинание и открыть ларец. (Читает заклинания)

«Осень, осень, помоги,

Волшебство нам подари.

Ты ларец открой скорей –

Будет праздник у детей!»

Звучит фонограмма волшебной мелодии (ведущий открывает ларец)

Ведущий: Вот волшебный ларец и открылся. А в ней посмотрите (показывает детям) – угощение для вас. Мы возьмем его в группу и будем угощаться осенними дарами.

Звучит фонограмма «Проказница осень, опять ты пришла» муз. С. Опасовой, сл. С. Бедарева (дети друг за другом выходят из музыкального зала)

Публикации по теме:

Конспект беседы «Золотая осень» с детьми старшего дошкольного возрастаКонспект беседы «Золотая осень» с детьми старшего дошкольного возраста Программное содержание: учить детей воспринимать картину И. И. Левитана «Золотая осень», обратив внимание на передачу художником образа.

Фотоотчет о конкурсе поделок «Осень дарит нам подарки»Фотоотчет о конкурсе поделок «Осень дарит нам подарки» В преддверии осеннего утренника средней группы «Дельфинчики» в дошкольных группах при МБОУ СОШ №4 прошел конкурс поделок из природного материала.

Конспект интегрированного музыкального занятия «Осень» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект интегрированного музыкального занятия «Осень» для детей старшего дошкольного возраста Конспект интегрированного музыкального занятия "Осень"для детей старшего дошкольного возраста. Музыкальный руководитель-Л. Диканова. Цель:.

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию для детей с ОНР «Ходит Осень по дорожкам» Конспект занятия по познавательно - речевому развитию во второй младшей группе для детей с ОНР «Ходит Осень по дорожкам» Фёдорова Инесса.

Конспект занятия по аппликации с элементами рисования «Сказочная осень» с детьми дошкольного возрастаКонспект занятия по аппликации с элементами рисования «Сказочная осень» с детьми дошкольного возраста Цель: создание условий для творческой работы с природным материалом: сухими листьями с деревьев. Программное содержание: - познакомить с.

Конспект занятия по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Пересказ рассказа «Осень» по И. Соколову-Микитову»Конспект занятия по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Пересказ рассказа «Осень» по И. Соколову-Микитову» Цель: Создать условия для формирования навыков связного последовательного пересказа текста с опорой на графические схемы Задачи: 1. Формирование.

Мастер-класс по рисованию овсяной крупой «Золотая осень» с детьми старшего дошкольного возрастаМастер-класс по рисованию овсяной крупой «Золотая осень» с детьми старшего дошкольного возраста Мастер-класс по нетрадиционной технике рисования (овсяной крупой)«Золотая осень» с детьми старшего дошкольного возраста Цель: развитие.

Мастер-класс по плоскостной аппликации с элементами рисования «Осень за окном» с детьми старшего дошкольного возрастаМастер-класс по плоскостной аппликации с элементами рисования «Осень за окном» с детьми старшего дошкольного возраста Автор: Симакова Наталья Викторовна, воспитатель МБОУ «Малоугренёвская СОШ» Описание материала: Данный материал будет полезен воспитателям,.

Сценарий развлечения «Осень, осень, осень снова к нам пришла» для старшего возрастаСценарий развлечения «Осень, осень, осень снова к нам пришла» для старшего возраста Дети старшей группы заходят в зал под песню «Осень золотая» и останавливаются около центральной стены полукругом. Вед. : Осень всё позолотила.

Украшение окон на тему «Осень» совместно с детьми старшего дошкольного возрастаУкрашение окон на тему «Осень» совместно с детьми старшего дошкольного возраста Украшение окон в групах и раздевалках детского сада к праздникам или по сезону стало традицией в дошкольных учреждениях. Наступила осень,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Ходит осень в нашем парке, дарит осень нам подарки!»
Опубликовано: 15 декабря 2023 в 13:43
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Ходит осень в нашем парке, дарит осень нам подарки!»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Алабужина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД