Шкиря Галина Владимировна
Сценария детской олимпиады по ПДД «Примерный пешеход» для детей 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект сценария детской олимпиады
«Примерный пешеход»
для воспитанников 5 – 6 лет
МДОАУ №160
г. Оренбург
Подготовила: воспитатель высшей категории Шкиря Галина Владимировна
Цель олимпиады.
Обобщение знаний детей о правилах дорожного движения и формирование умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице.
Задачи олимпиады.
1. Выявить уровень готовности дошкольников решать дорожно-транспортные ситуации.
Публикация «Сценария детской олимпиады по ПДД „Примерный пешеход“ для детей 5–6 лет» размещена в разделах
- Олимпиада, олимпийские игры для детей
- Олимпиада. Сценарии олимпийских игр
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
2. Формировать у детей устойчивый навык переключения на самоконтроль (умение пользоваться знаниями и следить за своим поведением) в окружающей дорожно-транспортной среде.
3. Активизировать процессы мышления, внимания и речи детей; воспитывать сообразительность и находчивость.
4. Воспитывать потребность детей быть дисциплинированными и внимательными на улицах, осторожными и осмотрительными.
Программа конкурсных испытаний.
- «Эрудит» - вопросы по правилам дорожного движения разной степени сложности: легкой, средней и повышенной
- «Дорисуй, как надо» (кто быстрее и правильнее дорисует дорожный знак)
- «Ситуации - ловушки» (правильное и четкое объяснение ситуации)
Домашнее задание 1:
- «Фантазеры» (надо придумать, нарисовать и прокомментировать несуществующий вид транспорта)
Домашнее задание 2:
- карта безопасности «Моя дорога в школу» (схематичное составление и комментарий).
Олимпиада проводится в два этапа:
на 1 этапе конкурса финалисты определяются воспитателями подготовительной группы (по результатам тематических занятий, бесед, игр с детьми на тему «Дорожная азбука»)
на 2 этапе конкурса победители определяются членами жюри. Учитываются: наличие у ребенка знаний, умений, навыков безопасного поведения на дороге; готовность ребенка решать дорожно-транспортные ситуации; четкий и правильный ответ на поставленные вопросы, качество исполнения и презентации домашнего задания.
Кроме того, каждое конкурсное испытание оценивается в баллах – от 1 до 3 (если задание не выполнено, баллы не начисляются) :
Баллы за каждое конкурсное испытание заносятся в протокол проведения конкурсных испытаний олимпиады.
Итоги олимпиады : победителей олимпиады определяют члены жюри, путем подсчета баллов, полученных участниками в ходе конкурсов. Победители - 1, 2, 3 места - получают дипломы «Примерный пешеход», все участники получают небольшие призы (игры, книги, раскраски по ПДД)
Оборудование: карта безопасности «Моя дорога в школу»; знаки дорожного движения; вопросы на карточках трёх уровней сложности; иллюстрации; карточки с изображением необходимых дорожных ситуаций; рисунки с несуществующим видом транспорта; жезл; призы; дипломы «Примерный пешеход».
Содержание:
Ведущий.
Рассаживайтесь удобнее,
Места занимайте скорей.
На праздник веселый сегодня
Мы пригласили друзей.
Сегодня в детской олимпиаде «Примерный пешеход» участвуют ребята старших и подготовительных групп. Девиз нашей олимпиады : «Правила дорожного движения – достойны уважения!» Повторите. (дети хором)
Олимпиада включает в себя несколько конкурсов, за выполнение каждого задания вы будете получать баллы, а оценивать качество выполненных заданий будет наше жюри.
Очередность участия в конкурсе мы определим с помощью жребия.
1. Ведущий. Первый конкурс «Эрудит», в котором вы покажете насколько хорошо знаете правила дорожного движения.
Вопросы на зеленых карточках – легкой сложности, на желтых – средней сложности, на красных карточках – вопросы самые сложные.
При правильном ответе вы получаете баллы – простой вопрос – 1 балл, средней сложности – 2 балла, сложные – 3 балла. Жюри фиксирует баллы в протоколе.
Молодцы, ребята, справились с заданиями!
2. Ведущий.
Закон улиц и дорог очень добрый: он охраняет от страшного несчастья, бережет жизнь, но он очень суров к тем, кто его не выполняет. Следующее конкурсное испытание называется «Дорисуй, как надо», при решении задания будьте очень внимательными.
Нужно дорисовать и рассказать о данном знаке.
Молодцы, ребята. Закончился второй конкурс и у нас музыкальная пауза.
М у з ы к а л ь н а я п а у з а (1)
3. Ведущий.
А мы продолжаем испытания, и теперь настало время третьего конкурса «Ситуации – ловушки».
Вам нужно выбрать карточку с иллюстрацией и объяснить какая ловушка скрывается в изображенной ситуации.
4. Ведущий.
Наш конкурс продолжают творческие работы детей. Это было д/з. Конкурс называется «Фантазеры».
Ребята стали рисовать,
Стали фантазировать.
Такой вид транспорта мы на улице не встретим,
Потому что его придумали дети.
Что за транспорт они придумали - расскажут,
И его нам обязательно покажут.
Дети показывают свои рисунки, комментируют их.
Вот и четвертый конкурс кончается – веселая переменка начинается. И у нас – музыкальная пауза.
М у з ы к а л ь н а я п а у з а (2)
5. Ведущий.
Ребята, совсем скоро вы пойдете в школу, чтобы избежать неприятностей по пути, вы должны хорошо изучить маршрут от дома до школы. Поэтому следующий конкурс называется «Моя дорога в школу». Это домашнее задание. Наши участники вместе с родителями составили карту безопасного пути в школу, свои работы они сейчас поочередно и представят.
Ведущий. Игра.
А теперь пришла пора поиграть нам, детвора.
Чудо-палочка, она – всем знакома, всем видна.
Днем заметна, а под вечер - изнутри освещена.
Посмотрите, что у меня в руках (показывает жезл регулировщика? Правильно, это жезл регулировщика. На дороге случается всякое и бывает, что светофор не работает, вот тогда на помощь приходит инспектор, который регулирует движение на улице с помощью такого жезла. Работа инспектора очень важная, ответственная, сегодня вы попробуете себя в роли инспектора дорожного движения – будете искать нарушителей.
Конкурс проводится в форме игры - «Передай жезл».
Дети выстраиваются в круг. Жезл регулировщика передаётся по кругу от игрока к игроку. Обязательное условие: принимать жезл правой рукой, переложить в левую руку и передать другому участнику. Передача идёт под музыку. Как только музыка прерывается, тот, у кого оказывается жезл, подходит к столу жюри – теперь он инспектор. Ему показывается карточка с изображением дорожной ситуации (изображение какого-нибудь нарушения, ребенок должен прокомментировать изображение. Так все дети в ходе игры подходят к столу жюри и комментируют рисунок
Ведущий.
Все ребята молодцы, а теперь давайте предоставим слово членам нашего жюри.
Ведущий.
Вот и подошла к концу наша олимпиада. Все ребята показали отличные знания правил дорожного движения, заработали высокие баллы, достойные призы. Как здорово вы сегодня отвечали на вопросы, играли, веселились! Большое всем спасибо!