Приложение МААМ

Конспект НОД для детей второй младшей группы в рамках тематической недели «Дикие животные» — Как лисенок маму искал

Екатерина Малова
Конспект НОД для детей второй младшей группы в рамках тематической недели «Дикие животные» — Как лисенок маму искал
▼ Скачать + Заказать документы

МБДОУ «ЦРР детский сад №63»

Конспект НОД для детей второй младшей группы

в рамках тематической недели "Дикие животные"

Как лисенок маму искал

Воспитатель Е. В. Малова

г. Владимир

Программное содержание:

1. Воспитывать желание оказать помощь;

2. Развивать эмоциональную отзывчивость, проявлять заботу о животных

Публикация «Конспект НОД для детей второй младшей группы в рамках тематической недели „Дикие животные“ — Как лисенок маму искал» размещена в разделах

3. Обучать детей правильно использовать в речи названия животных и их детенышей, в единственном множественном числе, обогащать представления детей о животных

Материалы:

демонстрационный: мягкие игрушки (лиса и лисенок, картинка с изображением леса, картинки с изображением диких животных.

Взаимосвязь с другими видами деятельности:

До НОД:

• чтение книг «Мама для мамонтенка», «Верблюжонок»

• чтение стихов про животных,

• рассматривание картинок с животными

После НОД:

• дидактические игра "Мама и малыш"

• пальчиковые игры по теме "Дикие животные"

Взаимодействие с семьей: посетить с детьми "Музей природы"

Содержание деятельности

Этапы Содержание Время проведения

1. Процесс вовлечения Слышится плач.

Дети обращают внимание на лисенка.

1 мин

2. Процесс целеполагания - Что случилось, ты почему плачешь? (Лисенок шепчет что то воспитателю на ухо). Ребята, лисенок с мамой за ягодами пошел, заигрался с бабочкой и заблудился. Поэтому он такой расстроенный. Можем мы ему как-нибудь помочь?

(Мы поможем найти ему маму)

- А кто мама у лисенка? Как она выглядит?

(Лиса. Она рыжая, у нее большой пушистый хвост.)

1-2 мин

3. Процесс планирования - Дети, в нашем лесу можно увидеть много животных. Они спрятались за деревьями и кустами. Чтобы помочь лисенку найти среди них маму, нужно отгадать загадки. 1 мин

4. Процесс осуществления действий Бурый он и косолапый,

Ловит рыбу мощной лапой.

А ещё он любит мёд!

Кто сластёну назовёт?

(Медведь.)

- Давайте рассмотрим медведицу, какая она?

(Она большая, неуклюжая, в коричневой шубке)

- Это мама лисенка? А как зовут детенышей медведицы? (ответы детей). Да, это не мама лисенка.

Прыгун-трусишка:

Хвост-коротышка,

Глазки с косинкой,

Ушки вдоль спинки,

Одежка в два цвета –

На зиму, на лето.

(Заяц)

- Правильно, это заяц. А как он выглядит, давайте расскажем про него.

(Он белый, у него длинные уши, короткий хвост.)

- Правильно, а как у зайчонка зовут маму? (Зайчиха).

Вместо шубки лишь иголки.

Не страшны ему и волки.

Колкий шар, не видно ножек,

Звать его конечно.

Кто это?

(Ёжик.)

- Правильно, это ежик. Как же он выглядит?

(Он колючий, на спине у него иголки.)

- А как у ежонка зовут маму?

(Ежиха).

- Правильно, ежиха не мама лисенка.

Хвост пушистый, мех золотистый,

В лесу живет, кур в деревне крадёт.

(Лиса.)

- Правильно, это лиса, а это мама лисенка? Как вы догадались?

Давайте посмотрим на лисенка и на его маму. У мамы лисы какой хвост, а у лисенка? А шубка, а ушки (дети сравнивают лису и лисенка? Да, это действительно мама лисенка. 10 мин

5. Рефлексия Лисенок очень рад, что вы помогли найти его маму и говорит вам большое спасибо.

Ребята, мы с вами недавно читали книги (показывает книги «Мама для мамонтенка», «Верблюжонок», вспомните, о чем они (ответы детей). Правильно, в этих звери тоже искали своих мам и нашли их. Как вы думаете, зачем зверям нужны мамы?

Дети отвечают:

Мамы кормят своих детенышей, заботятся о них и т. д.

2 мин

Публикации по теме:

Инсценирование сказки «Теремок»Инсценирование сказки «Теремок» В рамках тематической недели "Дикие животные" в средней группе мы с детьми делали игру - инсценировку сказки "Теремок". Детям это так понравилось,.

Презентация образовательного проекта во второй младшей группе «Дом, в котором мы живем» Образовательный проект тематической недели во второй младшей группе №7 «Муравьишки» МБДОУ «Детский сад №5» г. Горнозаводска. Участники.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД для детей второй младшей группы в рамках тематической недели «Дикие животные» — Как лисенок маму искал
Опубликовано: 26 марта 2015 в 14:34
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД для детей второй младшей группы в рамках тематической недели «Дикие животные» — Как лисенок маму искал» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Малова (УИ 329793) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД