Екатерина Малова
Конспект НОД для детей второй младшей группы в рамках тематической недели «Дикие животные» — Как лисенок маму искал
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ «ЦРР детский сад №63»
Конспект НОД для детей второй младшей группы
в рамках тематической недели "Дикие животные"
Как лисенок маму искал
Воспитатель Е. В. Малова
г. Владимир
Программное содержание:
1. Воспитывать желание оказать помощь;
2. Развивать эмоциональную отзывчивость, проявлять заботу о животных
Публикация «Конспект НОД для детей второй младшей группы в рамках тематической недели „Дикие животные“ — Как лисенок маму искал» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- В мире животных. Планирование
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лиса, лисица, лесная хищница
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
3. Обучать детей правильно использовать в речи названия животных и их детенышей, в единственном множественном числе, обогащать представления детей о животных
Материалы:
• демонстрационный: мягкие игрушки (лиса и лисенок, картинка с изображением леса, картинки с изображением диких животных.
Взаимосвязь с другими видами деятельности:
До НОД:
• чтение книг «Мама для мамонтенка», «Верблюжонок»
• чтение стихов про животных,
• рассматривание картинок с животными
После НОД:
• дидактические игра "Мама и малыш"
• пальчиковые игры по теме "Дикие животные"
Взаимодействие с семьей: посетить с детьми "Музей природы"
Содержание деятельности
Этапы Содержание Время проведения
1. Процесс вовлечения Слышится плач.
Дети обращают внимание на лисенка.
1 мин
2. Процесс целеполагания - Что случилось, ты почему плачешь? (Лисенок шепчет что то воспитателю на ухо). Ребята, лисенок с мамой за ягодами пошел, заигрался с бабочкой и заблудился. Поэтому он такой расстроенный. Можем мы ему как-нибудь помочь?
(Мы поможем найти ему маму)
- А кто мама у лисенка? Как она выглядит?
(Лиса. Она рыжая, у нее большой пушистый хвост.)
1-2 мин
3. Процесс планирования - Дети, в нашем лесу можно увидеть много животных. Они спрятались за деревьями и кустами. Чтобы помочь лисенку найти среди них маму, нужно отгадать загадки. 1 мин
4. Процесс осуществления действий Бурый он и косолапый,
Ловит рыбу мощной лапой.
А ещё он любит мёд!
Кто сластёну назовёт?
(Медведь.)
- Давайте рассмотрим медведицу, какая она?
(Она большая, неуклюжая, в коричневой шубке)
- Это мама лисенка? А как зовут детенышей медведицы? (ответы детей). Да, это не мама лисенка.
Прыгун-трусишка:
Хвост-коротышка,
Глазки с косинкой,
Ушки вдоль спинки,
Одежка в два цвета –
На зиму, на лето.
(Заяц)
- Правильно, это заяц. А как он выглядит, давайте расскажем про него.
(Он белый, у него длинные уши, короткий хвост.)
- Правильно, а как у зайчонка зовут маму? (Зайчиха).
Вместо шубки лишь иголки.
Не страшны ему и волки.
Колкий шар, не видно ножек,
Звать его конечно.
Кто это?
(Ёжик.)
- Правильно, это ежик. Как же он выглядит?
(Он колючий, на спине у него иголки.)
- А как у ежонка зовут маму?
(Ежиха).
- Правильно, ежиха не мама лисенка.
Хвост пушистый, мех золотистый,
В лесу живет, кур в деревне крадёт.
(Лиса.)
- Правильно, это лиса, а это мама лисенка? Как вы догадались?
Давайте посмотрим на лисенка и на его маму. У мамы лисы какой хвост, а у лисенка? А шубка, а ушки (дети сравнивают лису и лисенка? Да, это действительно мама лисенка. 10 мин
5. Рефлексия Лисенок очень рад, что вы помогли найти его маму и говорит вам большое спасибо.
Ребята, мы с вами недавно читали книги (показывает книги «Мама для мамонтенка», «Верблюжонок», вспомните, о чем они (ответы детей). Правильно, в этих звери тоже искали своих мам и нашли их. Как вы думаете, зачем зверям нужны мамы?
Дети отвечают:
Мамы кормят своих детенышей, заботятся о них и т. д.
2 мин