Елена Сагидуллина Борисовна
Интегрированной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Зима. Дикие животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение д/с № 66 с приоритетным осуществлением познавательно-речевого развития детей.
Конспект
Интегрированной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Зима. Дикие животные».
Воспитатель 2 категории
Сагидуллина Е. Б.
г. Тюмень, 2013г.
Тема: «Зима. Дикие животные.»
Публикация «Интегрированной образовательной деятельности с детьми старшей группы „Зима, Дикие животные“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные зимой. Зимовье зверей
- Дикие животные, лесные звери
- Животные. В мире животных
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
Задачи:
- Познание:
Расширять представления детей о диких животных (среда обитания, как добывают пищу)
Знакомить с разнообразием животного мира.
- Безопасность:
Формировать у детей основы экологической культуры.
-Коммуникация:
Совершенствовать диалогическую форму речи.
Формировать умение рассказывать о животном.
-Социализация:
Формировать качества у детей: сочувствие, отзывчивость.
Развивать эмоции.
-Физическая культура:
Формировать потребность в двигательной активности.
Совершенствовать двигательные умения и навыки.
-Ручной труд:
Совершенствовать умение работать с бумагой; сгибать лист по диагонали, сглаживать сгибы, надрезать.
Закреплять умение делать поделку.
-Оборудование:
Иллюстрации: зимы, диких животных, д/и «Дикие животные. Кто,где живет. /, квадратные листы, ножницы, фломастеры.
Ход занятия:
Восп-ль:
-Белая и холодная пришла на землю зима. Потонул лес в снегу, и спрятались под ним плоды и семена, еще недоступнее стали корни растений. Нет ни сочной травинки, ни мягких листочков на деревьях. Постаралась волшебница-зима и укутала лес в снежное покрывало.
-Ребята, как вы думаете, боятся ли звери зиму?
Дети: - Да.
Восп-ль:
- А почему животные боятся зиму?
Дети: - В лесу холодно, мало еды.
Восп-ль: -Ребята, каких животных живущих в лесу нашего края вы знаете?
Дети: - Волк, заяц, лиса, белка, медведь, лось, еж.
Восп-ль: - А как вы думаете, что спасает зверей от зимней стужи?
Дети: - Животные меняют летние шубки на теплые и пушистые.
Восп-ль: - А как животные спасаются от хищников?
Дети: Они поменяли окраску на шубках. У зайца шубка стала белой, а белка – рыжую шубку поменяла на серую.
Восп-ль: Ребята, хотите быть лесными зверятами?
Дети: - Да.
- Физминутка:
Весёлые зверята.
Зайка скачет по кусточкам,
По болоту и по кочкам,
Белка прыгает по веткам,
Гриб несёт бельчатам- деткам.
Ходит мишка косолапый,
У него кривые лапы.
Без тропинок, без дорожек
Катится колючий ёжик.
Восп-ль: Ребята, как вы думаете, чем питается заяц зимой?
Дети: Заяц гложет кору у деревьев, веточки.
Восп-ль: А чем питается белочка?
Дети: Белочка запасает летом и осенью грибы, орехи и прячет их по кладовым, а зимой их отыскивает.
Восп-ль: А чем питается медведь?
Дети: У медведя корма в лесу нет. Медведь спит в берлоге и сосёт лапу.
Восп-ль: А чем питается лиса?
Дети: Лиса- хищница, она выслеживает зайцев, мышей.
Восп-ль: Ребята, а сейчас я предлагаю вам превратиться в зайчиков. Хотите?
Физминутка:
Зайцы скачут скок- скок!
Да беленький снежок.
Приседают, слушают,
Не идёт ли волк.
Раз - согнуться, разогнуться.
Три - в ладоши - три хлопка.
Головою три кивка.
Восп-ль: Хорошие зайчики у нас получились. Ребята, у меня есть интересная игра, но у меня почему-то не получилось в неё поиграть. Вы мне поможете?
Дети: Да.
Восп-ль: Мы с вами дети уже большие, много знаем и умеем. В этой игре нужно поместить животных в их лесные домишки.
Д/И «Дикие животные. Кто, где живёт?»
Восп-ль: Какие вы, молодцы! Я предлагаю вам поиграть пальчиками.
Пальчиковая игра:
Есть у каждого свой дом.
У лисы в лесу глухом
Есть нора - надёжный дом.
Не страшны зимой метели
Белочке в дупле на ели.
Под кустами ёж колючий
Нагребает листья в кучу.
Из ветвей, корней, коры
Хатки делают бобры
Спит в берлоге косолапый,
До весны сосёт он лапу.
Есть у каждого свой дом.
Всем тепло, уютно в нём.
Восп-ль: Ребята, у меня для вас сюрприз. Хотите узнать какой?
Дети: да
Воспитатель достаёт из сюрпризного мешочка зайца - оригами.
Восп – ль: Ребята, вам нравится зайчик?
Дети: Да.
Восп – ль: А хотите научиться сделать такого же зайчика?
Дети: Да.
Показ и объяснение поделки зайца.
Восп – ль: Ну вот у нашего зайчишки стало много друзей. Теперь в лесу ему не будет страшно и одиноко. И он говорит вам большое спасибо. И я говорю тоже огромное –огромное спасибо.
А ещё Артём Тютин приготовил сообщение про лесного зверька, а про какого вы сейчас узнаете от него.
Рассказ ребёнка.
Восп – ль: Молодец, Артём! Большое тебе спасибо за удивительный рассказ, а вам, ребята, понравилось как Артём рассказал. Мне понравилось очень. Всем большое спасибо.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 66 г. Тюмени.
Протокол родительского собрания № 2.
От 28 ноября 2014 года.
Место проведения: г. Тюмень,
Ул. Большая Заречная 101 А
Протокол на 3 листах.
Время проведения : 17.00.
Присутствовало : 22 человека.
Отсутствовало: 17 человек.
Кворум есть, заседание правомочно.
Тема собрания : «Здоровье ребенка в наших руках».
Повестка:
1. Приобщение детей к здоровому образу жизни в условиях детского сада.
2. Практические рекомендации для родителей по сохранению здоровья детей дома.
Воспитатель: Сагидуллина Е. Б.
Ход собрания:
1. Слушали
Елена Борисовна рассказала об актуальности и значимости углубленной работы по сохранению здоровья детей.
Заострив внимание родителей на соблюдение двигательного режима в группе и на участке, а также в домашних условиях.
Рассказала о видах и способах ежедневных прогулок на свежем воздухе. В группе с детьми проводятся воздушные, обширные водные виды закаливания: дети во время физкультурной образовательной деятельности, бодрящей гимнастики ходят в легкой одежде, без обуви. В группе существует система ежедневного проветривания ; после дневного сна существует система обширного умывания прохладной водой.
Выступила Трофимова Е. Ю. рассказала о закаливающих процедурах проводимых с Настей в домашних условиях: ходьба босиком по полу, умывание водой комнатной температуры.
Степанова В. Р. рассказала о ежедневных прогулках с Кристиной в течении 1 часа.
Далее Елена Борисовна сообщила о видах и способах проведения различных гимнастик, проводимых в группе. По мере рассказывания было предложено родителям побыть в роли детей и поиграть в каждую из гимнастик.
Утренняя гимнастика – проводится каждое утро, 1 комплекс гимнастики рассчитан на 2 недели для лучшего усвоения, а также качества выполняемых упражнений. Все упражнения проводятся в игровой форме.
Например: наклоны в стороны – «Ветер дует нам в лицо, закачалось деревцо».
Наклоны вперед – «Птичка зернышки клюет».
Бодрящая гимнастика - проводится каждый день после сна.
Воспитатель использует различные коррегирующие дорожки, которые используются для профилактики плоскостопия у детей.
- Мы проснулись – улыбнулись.
И скорее потянулись / потягивание в кровати/.
Крепко кулачки сжимаем
Руки выше поднимаем / поднимание рук вверх, сжимая кулаки/.
Сильно – сильно наклонись
Солнцу шире улыбнись / наклоны вперед/.
Что за чудная зарядка
Как она нам помогает
Настроенье улучшает
И здоровье укрепляет
Дети просыпаются
Друг другу улыбаются / повороты головой влево, вправо/.
Зрительная гимнастика – «Самолет»
Пролетает самолет, с ним собрался я в полет
/ Смотрят вверх и ведут пальцем за пролетающим самолетом/
Правое крыло отвел – посмотрел
Левое крыло отвел – посмотрел
Я мотор завожу и внимательно гляжу.
/ Делать вращательные движения перед грудью/
Дыхательная гимнастика с пальчиковой игрой.
«Цветы» .
Наши красные цветы распускают лепестки
/ Сделать бутон руками/
Ветерок чуть дышет, лепестки колышет
/ Дуть на руки/.
Наши красные цветы закрывают лепестки
/ Сложить бутон руками/.
Головой качают, тихо засыпают.
/ Руки сложить вместе, положить на них голову и закрыть глаза/.
Артикуляционная гимнастика - способствует у детей развитию речевого аппарата.
«Лошадка» - цоканье языком.
«Вкусное варенье» - облизывать языком сначала верхнюю губу,
Потом нижнюю губу.
Елена Борисовна рекомендовала проводить гимнастику дома.
Для родителей приготовлены памятки с примерными комплексами пальчиковой, дыхательной, зрительной, артикуляционной, бодрящей гимнастики.
Выступили:
Филиппова А. С. «Мне очень нравится, как с детьми проводятся гимнастики, моя дочь Алена с восторгом рассказывает об этом».
Шевелева А. В. «Я стараюсь дома следовать рекомендациям данных воспитателем».
Шитикова Е. С. «Мой ребенок стал лучше разговаривать, улучшилась мелкая моторика рук, стал меньше болеть».
Решили:
Соблюдать режим двигательной активности в группе и дома.
Проводить с детьми дома различные гимнастики.
Срок: постоянно.
Ответственные: воспитатели, родители.
Председатель: Сагидуллина Е. Б.
Секретарь : Трофимова Е. Ю.