МААМ-картинки

Конспект занятия с занимательными опытами для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в Академию наук»

пасхина ольга
Конспект занятия с занимательными опытами для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в Академию наук»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Знакомство с неизвестными качествами и свойствами уже знакомых веществ.

Задачи:

Образовательные:

• формировать ориентацию на стремление к познанию;

• формировать наблюдательность, умение фокусировать внимание на объекте изучения;

• формировать мыслительные операций (анализ, обобщение);

Развивающие:

• развивать образное и вариативное мышление, воображение, творческие способности;

• развивать речь, умения описывать результаты наблюдений, строить простейшие умозаключения;

Воспитательные:

• воспитывать желание достигать цели в проблемной ситуации;

Темочки:

• воспитывать любознательных личностей.

Материал для занятия : пищевая соль; крахмал; пищевой краситель жидкий; гуашь; вода; прозрачные баночки; прозрачные миски; мерные ложки; тарелки; молоко; жидкое мыло; ватные палочки; скрепки; магниты.

Ход:

Воспитатель: - Ребята, возьмите друг друга за руки и сделайте круг.

В круг широкий вижу я, встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдём направо, а теперь пойдём налево,

в центре круга соберёмся и на место все вернёмся.

Все в сборе - дети, взрослые, мы можем начинать,

но прежде надо дружно, всем «здравствуйте!» сказать.

Воспитатель: - Скажите, а кто любит проводить опыты и эксперименты?

(Ответы детей)

Воспитатель: - Я старший лаборант. Сегодня я приглашаю вас в свою научную лабораторию «Академия наук». Мы превратимся с вами в ученых. Хотите стать учеными?

Дети: - Да.

Воспитатель: - Говорим со мной все вместе:

«Топ, топ, хлоп, хлоп.

Вокруг себя повернитесь

И в лаборатории окажитесь!»

(звучит волшебная музыка)

Воспитатель: - Вот мы с вами и в лаборатории. (слайд № 1 с лабораторией) Для того чтобы начать работу, что нужно сделать?

Дети: - Надеть халаты и шапочки.

Самый практичный на свете наряд,

белая шапочка, белый халат.

Застегнём застёжки на этой одёжке.

На глаза очки наденем, на руки - перчатки.

1,2,3,4,5 – мы готовы приступать!

Воспитатель: - Вы знаете, что такое лаборатория?

Дети: - Лаборатория - это специальное место, где проводят разные испытания, опыты и эксперименты.

Воспитатель: - Что такое эксперименты?

Дети: - Эксперименты - это опыты, которые проводят учёные, чтобы убедиться в правильности своих предположений.

Воспитатель: - Скажите, по вашему мнению, следует быть осторожными при работе в лаборатории?

Дети: - Да.

(слайд № 2 с правилами)

Воспитатель: - Обратите внимание на правила и назовите их:

Дети: 1. Не кричать

2. Не трогать без разрешения

3. Не пробовать на вкус

4. Соблюдать осторожность

5. Работать только на своём месте

Воспитатель: - Дорогие ребята, хочу с вами поделиться. Я и много других моих коллег учёных приняли участие в международном конкурсе опытов и экспериментов. В финал вышли я и мой друг профессор Чудаков, давайте поприветствуем его.

Дети: - Здравствуйте!

Чудаков: -Подождите, подождите, уважаемые, я не один! Хочу представить вашему вниманию моих помощников, учащихся школы занимательных наук (входят дети в белых халатах и шапочках)

Дети - помощники: - Здравствуйте!

Воспитатель: - Ребята, помогите нам. Наша цель выбрать наиболее достойные и интересные эксперименты, которые будут представлены на данный конкурс. Поможете?

Дети: - Да!

Воспитатель: - Ну, что же, начнём с вас, коллега. (обращаясь к Чудакову)

Ребята присаживайтесь. (дети садятся на стулья, и профессор Чудаков проводит опыты)

Воспитатель: - Спасибо, профессор!

Воспитатель: - Дорогие друзья, а сейчас предлагаем и вам побывать в роли великих химиков, и самим провести несколько простых, но очень интересных опытов!

Чудаков: - Но, прежде чем вы начнёте, я приглашаю к себе по одному представителю от каждой группы. Вы должны выбрать маршрут, по которому будете последовательно перемещаться. (дети выбирают схемы)

Занимайте свои места в соответствии цвета. (дети рассаживаются на свои места).

Воспитатель: - Ребята, как вы считаете, можно ли рисовать на молоке?

Дети высказывают свои предположения.

Воспитатель: - Давайте проверим. Вам нужно молоко налить аккуратно в тарелку, накапать по несколько капель разной краски. Обмакивая ватные палочки в жидкое мыло, погружаем их в тарелку с молоком.

У вас на столах находится необходимый материал и оборудование для опыта. Вы должны самостоятельно по схеме провести его. Начинайте.

Воспитатель: - Закончили, подойдите ко мне. Скажите, получилось у вас рисовать? Какой мы можем сделать вывод?

Дети: - При добавлении краски в молоко, на поверхности образуются красивые разливы от краски. При добавлении жидкого мыла краска сбивается в полоски и образует неожиданные рисунки на поверхности молока.

Воспитатель: - Я с вами абсолютно согласна. Жидкое мыло начинает взаимодействовать с жиром, содержащимся в молоке, тем самым приводя молоко в движение, образует необыкновенные рисунки на поверхности молока.

Воспитатель: - Сейчас давайте отдохнём.

Физкультминутка

Чудаков: - Продолжаем, ребята. Мы все с вами знаем свойства воды? Какая она может быть? (Ответы детей)

Чудаков: - А хотите, сделать твёрдую воду? Для этого вам нужно насыпать в миску 6 столовых ложек крахмала, добавить пару капель пищевого красителя, и 2 столовые ложки воды. Все хорошо перемешать. Попробовать перелить смесь из одной миски в другую. Проверить, опустив палец в смесь, испачкается ли он? А затем попробовать резко и твердо «бить» смесь.

У вас на столах находится необходимый материал и оборудование для него. Вы должны самостоятельно по схеме провести его. Начинайте.

Чудаков: - Закончили, подойдите ко мне. Получилась у вас твёрдая вода? Что мы можем сказать?

Дети: - Если медленно опустить в полученную жидкость пальцы, то она стекает. Со всей силы ударить по ней кулаком, поверхность жидкости превратилась в упругую массу.

Чудаков: - Да, вода с крахмалом ведёт себя не так, как обычная жидкость. Если на неё воздействовать силой, т. е. бить, сжимать, давить - она становится твёрдой, благодаря чему по ней можно даже бегать.

Чудаков: - Сейчас давайте отдохнём.

Физкультминутка

Воспитатель: - Ребята, продолжая говорить о свойствах воды, у меня к вам возник один вопрос. Можно ли кубики сахара окрасить?

Воспитатель: - Давайте проверим. Вам нужно шесть кусочков сахара рафинада. Ставите кубики друг на друга в порядке уменьшения.

1-й этаж башни будет состоять из 3-х кусочков сахара;

2-й этаж башни состоит из 2-х кусочков сахара;

3-й этаж - соответственно из 1-го кусочка сахара;

Затем очень аккуратно наливаете окрашенную воду в ёмкость, и наблюдаете, что происходит.

У вас на столах находится необходимый материал и оборудование для него. Вы должны самостоятельно по схеме провести его. Начинайте.

Воспитатель: - Закончили, подойдите ко мне. Скажите, получилось у вас окрасить все кубики сахара? Какой мы можем сделать вывод?

Дети: - Сначала окрашивается основание башни, затем вода поднимается вверх, и окрашиваются все кубики. Башня из сахара разрушается.

Воспитатель: - Вода является хорошим растворителем, а сахар растворяющее вещество в воде. Молекулы воды очень сильно притягиваются друг к другу, что помогает им подниматься вверх по башне.

Воспитатель: - Сейчас давайте отдохнём.

Физкультминутка

Чудаков: - Ребята, как вы считаете, можно ли достать без помощи рук предмет? (Дети высказывают свои предположения)

Чудаков: - И опыт так и называется, «Достань без помощи рук».

Вам необходимо налить в стеклянную баночку воду, и опустить в неё несколько металлических скрепок. Попробовать достать скрепки без помощи рук.

У вас на столах находится необходимый материал и оборудование для него. Вы должны самостоятельно по схеме провести его. Начинайте.

Чудаков: - Закончили, подойдите ко мне. Как успехи, удалось достать металлические предметы? С помощью чего вы их достали? Что мы можем сказать?

Дети: - Магнитная сила проходит через пластик, стекло.

Воспитатель: - Вот мы и закончили с вами работу в лаборатории.

Мы снимаем практичный наряд,

белую шапочку, белый халат.

Расстёгиваем застёжки на этой одёжке.

Снимаем с глаз очки, с рук - перчатки.

1,2,3,4,5 – мы готовы завершать!

Воспитатель: - Нам пора возвращаться.

«Топ, топ, хлоп, хлоп.

Вокруг себя повернитесь

и из лаборатории вернитесь»

(звучит волшебная музыка)

Чудаков: - Интересно было? Какой больше всего вам понравился опыт или опыты, которые будут представлены нами на финал конкурса?

(Дети высказываются)

Воспитатель: - Спасибо вам за помощь и активное участие. Надеемся, вы расскажите своим друзьям, и даже можете повторить эти опыты дома с родителями!

- Ребята, за успешное проведение опытов мы вручаем вам удостоверения юного химика! Спасибо!

Чудаков: - А я в свою очередь хочу поблагодарить своих помощников и вручить им благодарности. Спасибо!

Публикации по теме:

Конспект занятия с элементами музыкотерапии «Путешествие детей в страну Музыка» для детей старшего дошкольного возраста Занятие с элементами музыкотерапии в старшей группе Цель занятия: создание условий для развития самостоятельности и творческой активности.

Конспект музыкального занятия «Путешествие в страну музыкальных инструментов» для детей старшего дошкольного возраста Конспект музыкального занятия для детей «Путешествие в страну музыкальных инструментов», Для детей старшего дошкольного возраста. Программное.

Конспект музыкального занятия «Путешествие в музыкальное королевство» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект музыкального занятия «Путешествие в музыкальное королевство» для детей старшего дошкольного возраста Цель: закрепление изученного материала по основам музыкальной грамоты. Задачи: - Выявить умение различать характер музыки одного жанра.

Конспект открытого музыкального занятия «Путешествие по волшебным островам» для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по волшебным островам» Цель: Развивать восприятие музыки и творческие способности детей, через интеграцию различных видов.

Конспект открытого музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в осенний лес»Конспект открытого музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в осенний лес» (Дети заходят в зал, встают полукругом) Муз. руководитель. Здравствуйте, дети! Посмотрите, как много у нас сегодня гостей. Давайте поздороваемся.

Конспект «Волшебный цветок Феи Светофорных Наук» для старшего дошкольного возрастаКонспект «Волшебный цветок Феи Светофорных Наук» для старшего дошкольного возраста Цель: закрепить знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках, правилах поведения на дороге и в автотранспорте, развивать.

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие на остров Спортландия» Виды детской деятельности: познавательно – исследовательская, продуктивная, игровая, коммуникативная. Цели: познакомить детей с различными.

Конспект занятия по интеллектуальному развитию детей старшего дошкольного возраста «Веселое путешествие с Колобком»Конспект занятия по интеллектуальному развитию детей старшего дошкольного возраста «Веселое путешествие с Колобком» Цель: Развитие интеллектуальной сферы детей старшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Продолжать учить детей анализировать, обобщать, сравнивать,.

Конспект занятия по песочной анимации «Путешествие в космос» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по песочной анимации «Путешествие в космос» для детей старшего дошкольного возраста Арт-студия. Занятие Космос. Цель: Закреплять умение рисовать силуэт ракеты в полёте, развивать способность оперировать представлениями.

Сценарий квест-игры «Путешествие в страну наук» для детей старшего дошкольного возраста Задачи: способствовать сплочению коллектива детей и их родителей; продолжать развивать психические процессы: внимание, мышление, творчество,.

Автор публикации:
Конспект занятия с занимательными опытами для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в Академию наук»
Опубликовано: 23 ноября 2023 в 19:43
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия с занимательными опытами для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в Академию наук»» (включая файлы) размещена пользователем пасхина ольга (УИ 907116) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД