Марина Малюгина
Конспект с элементами физического развития в средне-старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
игровой образовательной деятельности с элементами физического развития
«Незнайка в гостях у ребят»
в средне - старшей группе.
Цель: укрепление и сохранение физического здоровья детей.
Задачи:
1. Развивать физические качества : равновесие, ловкость, гибкость, силу, выносливость, ориентировку в пространстве.
2. Упражнять в прокатывании мяча.
3. Учить действовать сообща в процессе выполнения физических упражнений.
Публикация «Конспект с элементами физического развития в средне-старшей группе» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2017
4. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, активность
Методы и приё мы: словесный, наглядный, игровой, практический, поощрения, рефлексия.
Оборудование: 12 мячей на каждого ребёнка, письмо и посылка с игрушками, персонаж Незнайка, мячи.
Ход игровой образовательной ситуации:
(Дети входят в зал, их встречает Незнайка)
Незнайка: Ребята, здравствуйте, это я, Незнайка, вы меня узнали? Сегодня я получил на почте посылку от друзей. И в ней какие-то игрушки, но я не знаю как с ними играть.
Воспитатель: Ребята, что же делать?
(Ответы детей)
Воспитатель:
- Конечно же, нужно помочь Незнайке разобраться в игрушках и научить его играть.
Но вот как называются эти игрушки, я предлагаю угадать не глядя, на ощупь, то есть, потрогав их.
Сейчас я к каждому из вас подойду с посылкой, а вы, закрыв глаза, рукой на ощупь определите что же за игрушка у вас в руке и как она называется. (По ходу воспитатель спрашивает у детей, какой предмет: мягкий, пушистый, твердый и т. д.)
(Дети отвечают, что за предмет находится в посылке, какой это предмет маленький, упругий, потом ребенок отгадывает и т. д. а последнему игроку воспитатель незаметно подкладывает в посылку мячик)
Воспитатель:
Здорово, вы все игрушки назвали, а теперь давайте покажем Незнайке, как надо играть с мячами.
(дети поочередно берут из корзины мячи)
-Ребята, приглашайте Незнайку вместе играть, он так быстрее научится
(дети приглашают Незнайку поиграть и он выполняет вместе со всеми упражнения с мячами.)
Ходьба:
на носочках – мяч вверх,
на внешней стороне стопы – мяч в согнутых руках перед грудью.
Медленный бег на носочках, быстрый бег, ходьба
(перестроение в круг)
Общеразвивающие упражнения с мячом.
1. И. п. - стойка ноги на ширине плеч, мяч в обеих руках в низ. Поднять мяч вперёд, вверх, посмотреть на него, опустить вперёд-вниз, вернуться в исходное положение(5-6 раз)
2. И. п. - ноги на ширине плеч, мяч перед собой в вытянутых руках. Повороты туловища в стороны (лево, право)
3. И. п. - сидя на пятках, мяч в обеих руках перед собой. Прокатить мяч в право (влево) вокруг себя, толкая мяч руками (по три раза в обе стороны)
4. И. п. - лёжа на спине, мяч в обеих руках за головой. Поднять согнутые в коленях ноги, коснуться их мячом, выпрямиться, вернуться в исходное положение (5-6 раз)
5. И. п. - сидя, ноги врозь, мяч перед собой. Поднять мяч вверх, наклониться, коснуться мячом пола как можно дальше, выпрямиться в исходное положение (5-6 раз)
6. И. п. - стойка ноги слегка расставлены, мяч на полу. Прыжки на двух ногах вокруг мяча в чередовании с ходьбой (по три раза)
Основные виды движения:
«Подбрось - поймай»
Бросание мяча вверх и ловля его двумя руками (10-12 раз). Упражнение выполняется по команде воспитателя: «Бросили!», дети ловят мяч произвольно.
Подвижная игра:
«Мяч через сетку» (бросание и ловля мяча)
Ход игры: На расстоянии 1м от сетки на линии с обеих сторон стоят группки детей напротив друг друга. По сигналу воспитателя: «Начинай!» - ребёнок бросает мяч через сетку ребёнку, стоящему напротив. Тот, поймав мяч, перебрасывает его стоящему рядом. Когда мяч дойдёт до последнего играющего, воспитатель отмечает какие ошибки были сделаны играющими.
Воспитатель:
Ребята, вы отлично поиграли и Незнайка от вас не отставал все выполнял правильно!
Незнайка: Ребятки, я так рад, что научился с мячом играть, и разные упражнения делать, большое вам спасибо, пойду домой, отнесу посылочку. До свидания, до новых встреч!
(Незнайка уходит, воспитатель предлагает детям мячи сложить в корзину).
Воспитатель:
-Ребята, как вы думаете, почему Незнайка обратился именно к вам с просьбой помочь ему?
-как вы помогли Незнайке?
-А как вы считаете, пригодится ему то, чему вы его научили?
-А где?
-Вам нравится помогать кому-то?
-А как вы считаете оказание помощи - это какой поступок?
Ребята, сегодня вы проявили отзывчивость, помогли Незнайке разобраться в игрушках, показали, как можно играть с мячом., вы совершили добрый и хороший поступок, спасибо.
Ходьба в колонне по одному. (дети под музыкальное сопровождение выходят из зала)