Валентина Ляшенко
Конспект занятия во второй младшей группе «Здравствуй, зимушка-зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по ФЦКМ во второй младшей группе
Тема: «Здравствуй, Зимушка-зима»
Цель:
Расширять кругозор детей, развивать свободное общение, приобщать к словесному искусству, формировать эмоциональную отзывчивость.
Задачи:
• Формировать знания детей о характерных признаках зимы (зимой холодно, идет снег, снег лежит на крышах, дорогах, деревьях.); понятие о свойстве снега (состоит из снежинок, холодный, пушистый, мягкий);
Темочки:
- Зима. ВСЕ материалы на зимнюю тему
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2023
• Развивать познавательный интерес, произвольное внимание, умение действовать по словесной инструкции;
• Воспитывать бережное отношение к природе, способности замечать красоту зимней природы.
Предварительная работа:
Просмотр мультипликационных фильмов: «Времена года» из серии «Уроки тетушки Совы», «Снегурочка», чтение стихов о зиме, рассматривание иллюстраций о зиме.
Словарная работа: белый, холодный, пушистый, искристый, сверкающий, блестящий, серебристый, хрустящий, мягкий, тает, лежит, летят, меховая, зимняя.
Ход работы:
Встанем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте» друг другу.
Нам здороваться не лень:
Всем «Привет» и «Добрый день!»
Если каждый улыбнется, утро доброе начнется.
В. : ребята, вы заметили, что на улице стало очень холодно и лежит много снега.
Д. : да.
В. : что же это значит? Это означает, что поменялось время года. И наступила зима. Она пришла к нам в гости и принесла с собой много чудес и превращений. Самые главные чудеса, которые она нам принесла – это то, что она укрыло всю землю белым пуховым одеялом, которое как называется?
Д. : снег.
В. : верно, ребята, снег. А сейчас давайте с вами посмотрим на картинку и увидим, как зима меняет нашу с вами жизнь, что у нас и не только у нас меняется. Посмотрите по каким признакам мы можем узнать, что пришла зима. СЛАЙД 2.
Д. : меняем одежду, катаемся на санках, играем в снежки и т. д.
В. : молодцы, много всего вспомнили. А сможете ли вы угадать зимние загадки?
Д. : да.
В. : тогда слушайте внимательно. СЛАЙД 3
Белый пух лег на дороги,
На ступеньки, на пороги.
Знает каждый человек,
Этот пух зовется… (снег)
Зацепилась за карниз,
И растет, как шишка, вниз… (сосулька)
На окошках как картинки,
Рисовал их – невидима.
Лепестки красивых роз
Нам нарисовал… (мороз)
Он приходит в зимний вечер,
Зажигать на елке свечи.
Он заводит хоровод –
Это праздник… (Новый год)
По картинка, по дорожкам
Кто идет на снежных ножках?
Кто способен на уловки,
Носик у него морковка?
По весне растает в миг,
Это белый … (снеговик)
Сплошь в иголках,
Да не ежик,
Лапы есть,
Но нету ножек,
В бусах вся, а не Девица.
В Новый год – она царица… (елка)
Он приходит в зимний вечер,
Зажигать на елке свечи.
Бородой седой оброс,
Кто же это (Дед Мороз)
Какие вы молодцы, все зимние загадки отгадали.
В, : А еще одно главное чудо и превращение, которое приносит нам зима – это наш любимый праздник – Новый год. В ночь под Новый год всегда случаются чудеса, как вы думаете какие?
Д. : подарки, огоньки, костюмы.
В. : а сейчас давайте немножко отдохнём. СЛАЙД 4
ФИЗМИНУТКА
Вот студеною зимой. Дети машут руками
Ветер дует ледяной
И вздымает снега тучу. Дети выполняют круговые
Он суровый и могучий. Движения руками.
Зайцы прячутся в кустах. Дети садятся в глубокий присед
Даже хитрая лиса на несколько секунд,
Притаилась и сидит потом встают.
Ну а снег летит, летит. Дети машут руками.
Но утихла злая вьюга,
Солнце светит в небесах. Потягивания — руки в стороны.
Скачет по полю лиса. Прыжки.
Ну а мы чуть-чуть пройдемся Ходьба.
И домой к себе вернемся. Дети садятся на стулья.
В. : посмотрите, как красиво! СЛАЙД 5
Белый снег пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.
(И. Суриков).
Какой бывает снег? Когда много снега падает с неба, это называется- снегопад.
СЛАЙД 6
В. : а когда снежинки кружатся, ветер их несет, это – пурга, вьюга, метель. Когда начинается пурга, то снег идет очень сильно, дует сильный ветер, почти ничего не видно, на улице вырастают высокие сугробы, ветки деревьев гнуться под тяжестью снега.
Ребята, а как воет вьюга? Из чего состоит снег?
СЛАЙД 7-8 А вот ещё картинка от зимы «Зимний город после пурги»
Где мы видим снег? С чем можно сравнить снег, когда он покрывает улицы, дома, деревья. На что он похож? (на полотно, ковер, одеяло, шапку и т. д.)
А знаете для чего снег на деревьях и под деревьями? Чтобы деревья не замерзли. А зачем еще зимой нужен снег?
В. : чем хороша зима (много снега, можно играть в снежки, кататься на горке, на коньках, на лыжах, лепить снежную бабу.) СЛАЙД 9
Все это называется – зимние развлечения.
В. : а когда можно сказать, что плохо зимой? (зимой холодно, сильные морозы, метели, надо тепло одеваться, нельзя долго гулять, скользко зимой).
А еще зимой надо не забывать про безопасность: аккуратно переходить через дорогу, не стоять под крышей, быть внимательным на льду, не играть с хлопушками и фейерверками без взрослых, не есть много сладкого.
Рефлексия
В. : про какое время года мы сегодня с вами поговорили. Чем можно заниматься зимой, какая она? Как называется явление, когда идет снег? А когда снег идет сильный с ветром?
Не забывайте тепло одеваться зимой, соблюдать простые правила поведения и тогда зима будет веселой и интересной.