Приложение МААМ

«Мебель в моем доме». Конспект занятия с ознакомления с окружающим миром в старшей логопедической группе

Гусева Татьяна
«Мебель в моем доме». Конспект занятия с ознакомления с окружающим миром в старшей логопедической группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект с ознакомление с окружающим миром в старшей логопедической группе

Тема. «Мебель в моем доме»

Задачи:

- изучить с детьми название и назначение мебели, ее частей, уход за мебелью, закрепить обобщающее слово «мебель»;

- расширить знания о назначении мебели, о различных ее видах;

- учить пониманию предлогов в сочетании с названиями мебели;

- развивать логическое мышление;

- развивать слуховое внимание и координацию движений.

Ход занятия

Организационный момент:

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами будем изучать новую тему, я загадаю вам загадки, и мы узнаем с вами, какую темы будем изучать.

- Если ты устал играть, то ложишься на (кровать)

- Под крышей четыре ножки, над крышей суп да ложки (стол)

- Меня в комнате всякий приметит, а открыв меня, зиму с летом встретит (шкаф)

- Я удобный, очень мягкий, вам не трудно угадать, любят бабушки и внуки посидеть и полежать (диван)

Воспитатель: Молодцы ребята, все загадки отгадали. А что же такое кровать, стол,

шкаф, диван? Как их можно назвать одним словом?

Дети: Мебель.

Основная часть:

Беседа «Для чего нужна мебель?»

- Для чего нужен шкаф?

- Для чего нужен книжный шкаф?

- Для чего нужен стол?

- Какая мебель нужна для спальни?

- Какие бывают столы?

- Чем отличается стул от табурета?

Дети отвечают на вопросы

Воспитатель: Молодцы ребята, как много всего вы знаете о мебели. А сейчас я предлагаю вам размять наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Мебель»

Это стул - на нем сидят (левая ладонь в кулачке прижимается к правой, вытянутой пальцами вверх)

Это стол – за ним сидят (левая ладонь в кулачке, правая открытая ладошка лежит сверху)

Вот кровать – на ней лежат (руки согнутые в локтях перед грудью лежат одна на другой)

В шкаф мы вещи убираем (имитация складывания вещей)

На прогулку все шагаем (пальчики обеих рук шагают по коленкам)

Воспитатель: Молодцы! А сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Что из чего сделано?»

Например: если шкаф из дерева – значит он деревянный.

Воспитатель: стул из пластика, стол из стекла, табуретка из железа, и т. д.

Дети отвечают на вопросы.

Воспитатель: А сейчас приготовьте свои ушки и послушайте стихотворение

Раз, два, три, четыре,

Много мебели в квартире.

В шкаф повесим мы рубашку,

А на полку ставим чашку.

Чтобы ножки отдохнули,

Посидим чуть-чуть на стуле.

А когда мы крепко спали,

На кровати мы лежали.

А потом за столом,

Ели кашу с молоком.

Работа по тексту

Воспитатель: Какую мебель вы запомнили?

Что повесим в шкаф?

Где ели кашу с молоком?

Куда поставили чашку? и т. д.

Дети отвечают на вопросы.

Воспитатель: Отлично, а теперь давайте отдохнем и поиграем с вами в игру «Прятки».

Но это не просто прятки, я вам буду говорить куда спрятаться, а вы должны сами точно определить куда. Готовы?

Дети: Да

Воспитатель: Тогда слушайте внимательно:

Спрячьтесь за стол

Встаньте около стола

Спрячьтесь за стул

Спрячьтесь перед столом

Спрячьтесь под столом и т. д.

Дети внимательно слушают и выполняют команды.

Воспитатель: Молодцы ребята! Вы отлично справились!

Воспитатель: Пальчики у нас поработали, ушки поработали, а кто же у нас бездельничал?

Дети: Глазки

Воспитатель: Правильно, они тоже хотят поработать. Для них я приготовила игру, которая называется «Что изменилось?».

Ход игры:

Из детской мебели построена комната, дети смотрят и запоминают что где стоит, закрывают глаза. В это время воспитатель меняет некоторые предметы мебели местами, дети открывают глаза и стараются увидеть, что изменилось в комнате. Игра повторяется несколько раз.

Воспитатель: Молодцы ребята! Глазки ваши оказались очень внимательными!

Что же мы с вами сегодня делали на занятии?

Что вам больше всего понравилось делать?

Что вам больше всего запомнилось?

Что нового вы сегодня узнали?

Дети отвечают на вопросы.

Воспитатель: Всем большое спасибо!

Публикации по теме:

Дидактические игры для ознакомления с окружающим миром во второй младшей группе «Деревья и кустарники»Дидактические игры для ознакомления с окружающим миром во второй младшей группе «Деревья и кустарники» Дидактические игры для ознакомления с окружающим миром во второй младшей группе "Деревья и кустарники". На занятиях, прогулках и экскурсиях.

Конспект интегрированного сеанса ознакомления с окружающим миром и лепки «Воробей» в ГКП детей с ОВЗКонспект интегрированного сеанса ознакомления с окружающим миром и лепки «Воробей» в ГКП детей с ОВЗ Цель: дать общие представления о строении птиц (у птиц две лапки, два крыла, на голове клюв, глаза, хвост, тело покрыто перышками); о размере.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней логопедической группе «Водоплавающие птицы»Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней логопедической группе «Водоплавающие птицы» Цель: Формирование представлений о водоплавающих птицах посредством лепки. Задачи: Образовательные: • Закрепить и уточнить знания детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Мебель в моем доме». Конспект занятия с ознакомления с окружающим миром в старшей логопедической группе
Опубликовано: 26 декабря 2024 в 17:20
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Мебель в моем доме». Конспект занятия с ознакомления с окружающим миром в старшей логопедической группе» (включая файлы) размещена пользователем Гусева Татьяна (УИ 3516140) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД