Гусева Татьяна
«Мебель в моем доме». Конспект занятия с ознакомления с окружающим миром в старшей логопедической группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект с ознакомление с окружающим миром в старшей логопедической группе
Тема. «Мебель в моем доме»
Задачи:
- изучить с детьми название и назначение мебели, ее частей, уход за мебелью, закрепить обобщающее слово «мебель»;
- расширить знания о назначении мебели, о различных ее видах;
- учить пониманию предлогов в сочетании с названиями мебели;
- развивать логическое мышление;
- развивать слуховое внимание и координацию движений.
Ход занятия
Организационный момент:
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами будем изучать новую тему, я загадаю вам загадки, и мы узнаем с вами, какую темы будем изучать.
- Если ты устал играть, то ложишься на (кровать)
- Под крышей четыре ножки, над крышей суп да ложки (стол)
- Меня в комнате всякий приметит, а открыв меня, зиму с летом встретит (шкаф)
- Я удобный, очень мягкий, вам не трудно угадать, любят бабушки и внуки посидеть и полежать (диван)
Воспитатель: Молодцы ребята, все загадки отгадали. А что же такое кровать, стол,
шкаф, диван? Как их можно назвать одним словом?
Дети: Мебель.
Основная часть:
Беседа «Для чего нужна мебель?»
- Для чего нужен шкаф?
- Для чего нужен книжный шкаф?
- Для чего нужен стол?
- Какая мебель нужна для спальни?
- Какие бывают столы?
- Чем отличается стул от табурета?
Дети отвечают на вопросы
Воспитатель: Молодцы ребята, как много всего вы знаете о мебели. А сейчас я предлагаю вам размять наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Мебель»
Это стул - на нем сидят (левая ладонь в кулачке прижимается к правой, вытянутой пальцами вверх)
Это стол – за ним сидят (левая ладонь в кулачке, правая открытая ладошка лежит сверху)
Вот кровать – на ней лежат (руки согнутые в локтях перед грудью лежат одна на другой)
В шкаф мы вещи убираем (имитация складывания вещей)
На прогулку все шагаем (пальчики обеих рук шагают по коленкам)
Воспитатель: Молодцы! А сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Что из чего сделано?»
Например: если шкаф из дерева – значит он деревянный.
Воспитатель: стул из пластика, стол из стекла, табуретка из железа, и т. д.
Дети отвечают на вопросы.
Воспитатель: А сейчас приготовьте свои ушки и послушайте стихотворение
Раз, два, три, четыре,
Много мебели в квартире.
В шкаф повесим мы рубашку,
А на полку ставим чашку.
Чтобы ножки отдохнули,
Посидим чуть-чуть на стуле.
А когда мы крепко спали,
На кровати мы лежали.
А потом за столом,
Ели кашу с молоком.
Работа по тексту
Воспитатель: Какую мебель вы запомнили?
Что повесим в шкаф?
Где ели кашу с молоком?
Куда поставили чашку? и т. д.
Дети отвечают на вопросы.
Воспитатель: Отлично, а теперь давайте отдохнем и поиграем с вами в игру «Прятки».
Но это не просто прятки, я вам буду говорить куда спрятаться, а вы должны сами точно определить куда. Готовы?
Дети: Да
Воспитатель: Тогда слушайте внимательно:
Спрячьтесь за стол
Встаньте около стола
Спрячьтесь за стул
Спрячьтесь перед столом
Спрячьтесь под столом и т. д.
Дети внимательно слушают и выполняют команды.
Воспитатель: Молодцы ребята! Вы отлично справились!
Воспитатель: Пальчики у нас поработали, ушки поработали, а кто же у нас бездельничал?
Дети: Глазки
Воспитатель: Правильно, они тоже хотят поработать. Для них я приготовила игру, которая называется «Что изменилось?».
Ход игры:
Из детской мебели построена комната, дети смотрят и запоминают что где стоит, закрывают глаза. В это время воспитатель меняет некоторые предметы мебели местами, дети открывают глаза и стараются увидеть, что изменилось в комнате. Игра повторяется несколько раз.
Воспитатель: Молодцы ребята! Глазки ваши оказались очень внимательными!
Что же мы с вами сегодня делали на занятии?
Что вам больше всего понравилось делать?
Что вам больше всего запомнилось?
Что нового вы сегодня узнали?
Дети отвечают на вопросы.
Воспитатель: Всем большое спасибо!