Обликова Анжелика
«Мебель» конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: познавательное развитие
Цель: Формирование представлений детей о мебели и ее назначении
Задачи:
Образовательные: Учить детей определять и различать мебель, выделять основные признаки мебели (цвет, форма, величина и т. п.). Активизировать в речи обобщающее понятие мебель, расширять словарный запас. Формировать умение разгадывать загадки.
Развивающие: Развивать память, мышление, внимание, воображение
Публикация «„Мебель“ конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мебель. Все о мебели для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2024
Воспитательные: Воспитывать навык к самостоятельному выполнению элементарных поручений (убирать на место игрушки). Воспитывать интерес к познавательной деятельности.
Оборудование: Кукольный домик (картинки, кукла, кукольная мебель (кровать, стол, стул, шкаф, диван, кресло, картинки с изображением мебели, раскраски, муляжи овощей и фруктов.
Методы и приёмы:
-игровой (сюрпризный момент)
-наглядный (дидактический материал, мебель, муляжи)
-словесный (беседа, загадки,обсуждение и т. п.)
I. Организационный этап
Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно.
Здравствуй друг, здравствуй друг,
Здравствуй наш дружный круг.
II. Основной этап
Стук. Заходит воспитатель с куклой Катей.
-Ребята,посмотрите к нам пришла Катя и она очень расстроена!
-Узнаем что случилось? У Кати новый дом, она нам принесла картинки своего дома
-Давайте посмотрим (рассматриваем картинки, какой дом, из чего сделан, что есть в нём)
-Ребята, а чего же не хватает Кате?
Дети: мебели
-Правильно. Ребята, посмотрите, у меня как раз есть немного разных предметов мебели. Давайте поможем Кате и подарим ей их?
-Катя на чём ты спишь?
Катя: не на чём
- На рассвете, на закате сладко спиться на (Кровати) показываю игрушечную кровать, ставлю возле картинок дома. Рассматриваем кровать
- Деревянный, крепкий,
На нем стоят тарелки.
Накрывают на обед,
Кашу, суп и винегрет. (Стол)
-Давайте посмотрим, что есть у стола (ножки, столешница)
- На меня вы посмотрите,
Дверки можете открыть вы
А на полочках моих
Много нужного лежит
Выше всех я как жираф
Я большой, красивый (Шкаф)
Что есть у шкафа (двери, ручки, полочки)
Для чего нужен шкаф? (хранить свои вещи)
На нем сидят
Телевизор смотрят,
Если кто устал, Лег и полежал (Диван)
Ребята диван очень удобный мягкий на нем очень приятно отдыхать.
На него садятся, но не стул.
С подлокотниками, но не диван.
С подушками, но не кровать.
(Кресло)
-Ребята кресло очень похоже на диван, только диван большой, а кресло маленькое. На диване могут сидеть сразу несколько человек, а в кресле только один.
Физминутка
Раз, два, три, четыре,
Много мебели в квартире
В шкаф повесим мы рубашку,
А в буфет поставим чашку.
Чтобы ноги отдохнули,
Посидим чуть-чуть на стуле,
А когда мы крепко спали,
На кровати мы лежали.
А потом мы с котом
Посидели за столом.
-Ребята вот мы и узнали почему Катя была грустная. Почему (У неё не было мебели)
-Теперь у Кати есть мебель.
-Давайте Кате накроем стол угощениями. У нас есть овощи и фрукты. Разложите в одну вазу овощи, а в другую фрукты. (Дети по одному подходят, выбирают один овощ или фрукт и кладут в вазу, называя что это и к чему относится)
-Давайте теперь поиграем?
Игра «Что пропало»
Воспитатель ставит перед детьми предметы мебели называя их, просит запомнить эти предметы, закрыть глаза и угадать что пропало. Игра повторяется три раза.
III. Рефлексия
-Ребята я вам подготовила раскраски. Посмотрите что это (Мебель)
-Придёте домой и с родителями раскрасите и расскажите про мебель.
-Хорошо?
Дети, кто к нам приходил в гости? Что у неё случилось? Как мы ей помогли?
О чём мы с вами сегодня говорили?
А что вам больше всего понравилось?