Приложение МААМ

Конспект занятия с использованием технологии коммуникативно-речевого развития во второй группе раннего возраста

Анжелика Иванова
Конспект занятия с использованием технологии коммуникативно-речевого развития во второй группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Цели деятельности педагога:

1. Продолжить учить детей активно участвовать в диалоге. Учить организованности, внимательности.

2. Закреплять способность выразительно рассказывать стихотворения. Упражнять детей в умении называть характерные признаки животных. Совершенствовать навыки детей находить средства выражения образа в мимике, жестах, интонациях. Создавать образ по замыслу.

3. Продолжать воспитывать интерес, любовь к стихам, сказкам. Воспитывать аккуратность при выполнении работы.

Предварительная работа:

- дидактическая игра «Кто как кричит»;

Публикация «Конспект занятия с использованием технологии коммуникативно-речевого развития во второй группе раннего возраста» размещена в разделах

- чтение стихов А. Барто, сказки «Репка», рассматривание иллюстраций к сказке, обсуждение прочитанного;

- инсценировки сказок;

- отгадывание загадок.

Материал, оборудование:

- игрушки: мишка, зайка, мышка;

- карточки сказки «Репка», магнитная доска;

- краски, альбомные листы, кисти, стаканчики с водой.

Ход занятия:

I. Организационный момент (настрой детей на занятие)

Дети под музыку встают вокруг воспитателя.

Доброе утро птицы запели,

Добрые люди вставайте с постели.

Прячется вся темнота по углам.

Солнце встаёт и идёт по делам

И ребята все встали в круг

Я твой друг и ты мой друг

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся

- Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу, чтобы у нас с вами весь день было хорошее настроение!

- Ребята, вы любите путешествовать? (да). Сейчас мы отправимся в волшебную страну. Ковер, на котором вы стоите, не простой, а волшебный. Сядьте так, чтобы ваши ноги были вытянуты вперед, возьмитесь за руки и закройте глаза. (Дети рассаживаются на ковер в круг)

(Звучит музыка.) Представьте, что мы поднимаемся вверх в облака, еще выше, летим, ковер покачивается. Крепче держитесь за руки. Нам хорошо летать, взявшись за руки. Но вот ковер опускается ниже, и ниже. Откройте глаза, вот мы и прилетели в волшебную страну. (Дети садятся на стулья, расставленные полукругом)

II. Основная часть

- Как красиво в этой стране. Смотрите, а кто это сидит на полянке?

(мишка, зайка)

Читаю стихотворение А. Барто «Мишка».

Уронили мишку на пол,

Оторвали мишке лапу.

Всё равно его не брошу

Потому что он хороший.

Подхожу, беру мишку в руки, показываю детям.

- Что можно сказать о мишке, какой он? (большой, косолапый).

- Давайте, ребята, все вместе прочитаем стишок для мишки.

Хоровое чтение стихотворения.

-Молодцы!

Сажаю мишку на место и беру зайку в руки, читая стихотворение

А. Барто «Зайка».

Зайку бросила хозяйка-

Под дождем остался зайка.

Со скамейки слезть не смог,

Весь до ниточки промок.

- Что случилось с зайкой? Почему он намок? (бросила хозяйка, под дождем остался)

-Зайка, тебе Машенька стишок хочет рассказать. (Чтение ребенком стихотворения).

-Умница, Машенька. Выразительно, громко стишок прочитала!

Предлагаю детям потрогать зайца:

-Потрогайте и скажите, какой «Зайка» (пушистый, мягкий, белый).

(сажаю зайку на место)

Физкультминутка

- Всех зову я вас сыграть в игру «Зайка беленький сидит»

Зайка беленький сидит

И ушами шевелит.

Вот так! Вот так!

Он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп!

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Скок-скок, скок-скок.

Надо зайке поскакать.

(Дети рассаживаются на стулья)

-Я сейчас загадаю вам загадку, послушайте внимательно!

Кто – то, за кого то,

Ухватился крепко,

Ох, никак не вытянуть!

Ох, засела крепко!

Но еще помощники,

Скоро прибегут,

Победит упрямицу.

Дружный общий труд.

Кто засел так крепко?

Может это. «Репка»

Демонстрация карточки с изображением репки (На магнитной доске размещены карточки сказки «Репка»)

-Какая она? (круглая, желтая)

-Репка фрукт или овощ? (овощ)

Тут же появляется маленькая гостья: «Мышка».

-Кто это? (мышка)

-А как мышка пищит? (пи-пи-пи)

- Какая она? (маленькая, серенькая)

-Ребята, мышка напищала мне на ушко, что она одна вытащила репку?

-Правда это или нет? (нет)

-А кто еще помогал мышке? (Дед, бабка, внучка, жучка, кошка)

-Давайте поиграем и напомним мышке, как все было на самом деле!

-Кто был первым героем? (дед) Рома, выходи ты будешь «дедом». Кого на помощь позвал дед? (бабку) Правильно! «Бабкой» будет Катя. Кого позвала бабка? (внучку) Внучкой будет Ксюша. А кого на помощь позвала внучка? (жучку) «Жучкой» будет Степан. А кого Жучка позвала? (кошку) Виталик сыграет «кошку». И самая последняя помощница это? (мышка) Мышкой будет Владик. И, конечно, же, нам нужна репка! Даниил, выходи, будешь «репкой».

(Инсценировка сказки)

-Молодцы! Напомнили, нашей гостье кто вытащил репку.

Рисование репки

-Ребята, и у нас будет своя репка. Мы её нарисуем. (Дети садятся за столы, на которых уже готов материал для работы).

-Как вы думаете, какого цвета краски нам нужны? (желтого) Правильно, молодцы!

Берем кисточки в правую руку, и макаем её в баночку с водой, а затем в баночку с краской. И посередине альбомного листа начинаем рисовать нашу репку.

Показываю на магнитной доске, на которой закреплен лист бумаги, как нужно рисовать репку.

-Сначала мы рисуем круг, закрашиваем его. Ребята, чего не хватает нашей репке? (хвостика) Правильно! Нарисуем нашей репки хвостик.

-Какие красивые репки вы нарисовали, молодцы, ребята! Вот и получилась у нас целая грядка репки.

А сейчас нам пора возвращаться в наш детский сад, берем рисунки из волшебной страны с собой, садимся на волшебный ковер, на котором мы прилетели. Сядьте так, чтобы ваши ноги были вытянуты вперед, возьмитесь за руки и закройте глаза. (Дети рассаживаются на ковер в круг)

(Звучит музыка.) Представьте, что мы поднимаемся вверх в облака, еще выше, летим, ковер покачивается. Крепче держитесь за руки. Нам хорошо летать, взявшись за руки. Но вот ковер опускается ниже, и ниже. Откройте глаза, вот мы и вернулись в наш детский сад.

III. Рефлексия:

- Скажите, ребята, а куда мы с вами летали! (в сказочную страну).

- А кого в сказочной стране встретили! (мишку, зайку, мышку)

- А что вы рисовали? (репку) Молодцы.

Публикации по теме:

Дидактическая игра из фетра как форма речевого развития детей раннего возрастаДидактическая игра из фетра как форма речевого развития детей раннего возраста Дети раннего возраста восприимчивы к звукам речи, обладают повышенной языковой чувствительностью, потому еще на этом этапе нужно начинать.

Кейс-технологии по сенсорике во второй группе раннего возрастаКейс-технологии по сенсорике во второй группе раннего возраста Кейс-технологии по сенсорике во второй группе раннего возраста Подготовила: Беловодская Инна Геннадьевна, воспитатель. Для того, чтобы.

Конспект НОД по развитию речи во второй группе раннего возраста Сутеев «Утенок и Цыпленок» с использованием ковролинографаКонспект НОД по развитию речи во второй группе раннего возраста Сутеев «Утенок и Цыпленок» с использованием ковролинографа Цель: приобщение детей к художественной литературе. Интегрированные образовательные области: 1. Речевое развитие. 2. Познавательное развитие.

Конспект НОД по рисованию с использованием зип-пакетов во второй группе раннего возраста «Клубочки для котенка»Конспект НОД по рисованию с использованием зип-пакетов во второй группе раннего возраста «Клубочки для котенка» Программное содержание: 1. Обучающие задачи: - Учить различать и называть цвета. - Учить детей рисовать красками нетрадиционным способом.

Конспект занятия по лепке во второй группе раннего возраста «Друзья для ёжика»Конспект занятия по лепке во второй группе раннего возраста «Друзья для ёжика» Татьяна Плюхина Конспект занятия по лепке во второй группе раннего возраста «Друзья для ёжика» Задачи: Вызвать у детей желание прийти.

Конспект занятия по пластилинографии «Зонтик» во второй группе раннего возрастаКонспект занятия по пластилинографии «Зонтик» во второй группе раннего возраста Цель: Развитие ручной моторики у детей дошкольного возраста через освоение нетрадиционной техники работы с пластилином – пластилинографии.

Конспект занятия по познавательному развитию во второй группе раннего возраста Тема: Предметный мир. Возрастная группа: вторая группа раннего возраста Программное содержание: Цель: знакомство с книжным уголком, книгами.

Конспект занятия «Развитие мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования» во второй группе раннего возрастаКонспект занятия «Развитие мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования» во второй группе раннего возраста Цель: Активизировать двигательную и познавательную деятельность детей, развивая мелкую моторику рук с использованием нестандартного оборудования.

Конспект занятия во второй младшей группе с использованием ИКТ и игровой технологии «Сундучок сказок»Конспект занятия во второй младшей группе с использованием ИКТ и игровой технологии «Сундучок сказок» Конспект занятия во второй младшей группе с использованием ИКТ и игровой технологии на тему «Сундучок сказок». Цель: Воспитание интереса.

Конспект занятия по рисованию «Светофор» во второй группе раннего возрастаКонспект занятия по рисованию «Светофор» во второй группе раннего возраста Цель: развитие интереса к изобразительной деятельности и ее результату. Задачи: - продолжать знакомить детей со светофором и его назначением;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия с использованием технологии коммуникативно-речевого развития во второй группе раннего возраста
Опубликовано: 20 февраля 2022 в 11:38
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия с использованием технологии коммуникативно-речевого развития во второй группе раннего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Анжелика Иванова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


Получи документы

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД