Оксана Фурманова
Конспект занятия «Мой красивый дом» с детьми 5–6 лет с использованием Тико-конструктора «Геометрия»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель мероприятия: развитие умения видеть конструкцию объекта и анализировать ее основные части, их функциональное назначение: определять, какие детали конструктора ТИКО больше всего подходят для создания образа, как их целесообразнее скомбинировать.
Задачи: расширить представление детей о строительных профессиях;
- закрепить умение выделять основные части и характерные детали конструкций;
- действовать по алгоритму с опорой на схему;
- действовать по словесной инструкции;
- совершенствовать диалогическую форму речи, поощрять попытки высказывать свою точку зрения;
Публикация «Конспект занятия „Мой красивый дом“ с детьми 5–6 лет с использованием Тико-конструктора „Геометрия“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Дома, улицы, город. Конструирование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструкторы, занятия с конструкторами
- Старшая группа
- Тико-конструктор
- Темочки
- воспитывать трудолюбие, добросовестное и ответственное отношение к выполняемой работе, умения сотрудничать с другими детьми.
Форма деятельности: групповая, фронтальная, индивидуальная.
Используемые методы и приемы :
практические: творческая и практическая работа, игра, конструирование.
наглядные: совместные действия детей и взрослого, просмотр.
словесные: объяснение, вопрос, беседа, описание.
Приемы организации детей в деятельности: индивидуальное выполнение заданий, в паре, в подгруппе.
Оборудование и материалы: схемы для конструирования, конструктор ТИКО «Геометрия», презентация «Дома разных народов», картинки с изображением различных домов, строительных профессий, игрушка Карлсон, разрезная картинка дома
Предварительная работа: поиск деталей конструктора заданной формы, составление различных фигур по схемам, формирование знаний о геометрических фигурах, чтение художественной литературы.
Продолжительность педагогического мероприятия: (до 25 минут).
Ход педагогического мероприятия:
Воспитатель приглашает детей на экскурсию в конструкторское бюро, где их встречает Карлсон. У него в руках конверт.
- Ребята! Карлсон пришел грустный. А как вы думаете, почему? Может быть в конверте разгадка? (в конверте разрезные картинки). Хотите ее собрать? Что получилось? Дом.
Постановка цели занятия.
- А грустный он потому, что он живет на крыше, у него нет собственно дома. Чем мы можем ему помочь? (построить)
-Ребята! А какие бывают дома? (презентация домов разных народов). А в каких домах живете вы? (кирпичные, высотные, одноэтажные). Прежде чем построить дом, что для этого нужно? (план или чертеж). Давай те рассмотрим чертеж, какая часть дома здесь изображена? Передняя или боковая? Передняя. Как она называется? Фасад. А есть еще боковые части и задняя часть здания. Какой формы бывают дома? (квадратной, прямоугольной). А из каких еще частей состоит дом? (крыша, окна, крыльцо).
А как называются профессии людей, которые выстраивают дома по планам и
схемам, вы должны отгадать.
***
Кирпичи кладет он в ряд,
Строит садик для ребят
Не шахтер и не водитель,
Дом нам выстроит.
(Строитель, каменщик)
***
Он бревно оттешет ловко,
Стены сделает, навес.
У него смолой спецовка
Как сосновый пахнет лес.
(Плотник)
***
Я грузы кранами вожу,
В высокой будке я сижу.
Я не привык ходить пешком,
Меня зовут.
(Крановщиком)
***
Чтобы в доме было сухо и тепло,
Чтобы снег зимою в дом не занесло,
Чтоб не мокли люди в доме под дождём,
Он железом покрывает дом.
(Кровельщик)
***
Он в синей спецовке и в синих очках,
Он синюю молнию держит в руках.
Она как живая: подвижна, сильна.
Смотрите, как яростно бьётся она!
(Сварщик)
Физминутка
Вот человек. Он строит дом. (Показ на себя)
Кто будет жить однажды в нем? (Пожимание плечами)
Счастливые и ворчуны, (разведение рук в стороны, улыбка; руки в бока, нахмурились)
Болтливые и молчуны, (повороты головы, голова к подбородку)
И старики, и детвора, (наклоны вниз, прыжки)
И кот, пришедший со двора (походка кота)
Он строит чудо, человек. Так будь же славен он вовек! (разведение рук в стороны)
Пракическая работа
- Ну что, ребята! Теперь мы можем приступать к строительству дома для Карлсона. Строить мы будем из необычного, сказочного конструктора ТИКО. Что нам нужно для этого? (схема). Посмотрите на нее. Из каких деталей мы будем строить стены, крышу? Большой квадрат с квадратным отверстием, прямоугольник, два маленьких равносторонних треугольника и шестиугольник.
Пальчиковая гимнастика
- Но прежде чем мы приступим к работе, я предлагаю вам выполнить пальчиковую гимнастику:
Дом.
Я хочу построить дом,
(Руки сложить домиком, и поднять над головой)
Чтоб окошко было в нём,
(Пальчики обеих рук соединить в кружочек)
Чтоб у дома дверь была,
(Ладошки рук соединяем вместе вертикально)
Рядом чтоб сосна росла.
(Одну руку поднимаем вверх и "растопыриваем" пальчики)
Чтоб вокруг забор стоял,
Пёс ворота охранял,
(Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой)
Солнце было, дождик шёл,
(Сначала поднимаем руки вверх, пальцы "растопырены". Затем пальцы опускаем вниз, делаем "стряхивающие" движения)
И тюльпан в саду расцвёл!
(Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики - "бутончик тюльпана")
Практическая работа по схемам.
Поиск необходимых деталей.
Сборка.
Демонстрация и анализ полученного результата.
- Берите свои домики. (выходим в круг)
-Посмотрите, какие разноцветные домики вы построили для нашего героя. Ему очень нравится. Теперь Карлсон и его друзья могут поселиться в них. И в благодарность он приготовил для вас стихотворение.
В нем живет моя родня,
Мне без нее не жить ни дня.
В него стремлюсь всегда и всюду,
К нему дорогу не забуду.
Я без него дышу с трудом,
Мой кров, родимый, тёплый дом.