Гульфия Хакимова
Конспект занятия по РЭМП «Путешествие «Загадки Атлантиды» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция областей по ФГОС: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Цель:Совершенствование математических знаний, умений и навыков посредством математической игры.
Образовательные задачи:
1. Закреплять представление детей о последовательности дней недели.
2. Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку, выполнять задания под диктовку.
Публикация «Конспект занятия по РЭМП „Путешествие „Загадки Атлантиды“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2021
3. Упражнять детей в выполнении арифметических действий в пределах десяти.
4. Помочь понять соотношение целого и части, путём составления фигуры из нескольких частей.
5. Закрепить знания детей о цветовом и числовом значении палочек Кюизенера.
6. Выделять общие признаки в расположении ряда фигур и продолжать ряд по заданному признаку.
7. Закреплять обратный счёт в пределах от10 до 1.
8. Формирование у детей представлений о правилах безопасного поведения на воде.
Развивающие задачи:
1. Способствовать развитию наблюдательности, мыслительной активности, умение высказывать и обосновывать свои суждения
2. Стимулировать развитие слухового и зрительного внимания, памяти, логического мышления
Воспитательные задачи:
1. Поддерживать познавательный интерес к математике.
2. Поощрять стремление детей к совместной деятельности
3. Активизировать участие детей в адекватной оценке собственной деятельности и её результатов.
Средства реализации:развивающая игра В. В. Воскобовича «Прозрачный квадрат», палочки Кюизенера, числовая карточка, карандаши, лесенка- ступенька, магниты смайлики, игра «Найди недостающие фигуры»,цифры, листы в клетку для математического диктанта, карандаши, ТСО, сундук, карта группы,состав числа 7.
Предварительная работа:
Работа с цветными палочками Х. Кюизенера, развивающими играми В. В. Воскобовича «Прозрачный квадрат», обыгрывание игровых ситуаций, рассматривание глобуса, карты.
Ход организованной образовательной деятельности
Воспитатель: Дети, сегодня к нам пришли гости, давайте улыбнемся и скажем всем «Доброе утро!».
Слайд №1.
Воспитатель: Дети, послушайте, когда-то давным-давно в Атлантическом океане располагался остров с большими городами и множеством людей. Атлантида. Но в результате грандиозной природной катастрофы, этот остров затонул, погрузился на дно океана.
Слайд №2.
Воспитатель:Многие ученые и путешественники до сих пор пытаются найти Атлантиду. И я много раз задумывалась над этим… И, глядя на вас, таких активных и любопытных, у меня появилось желание отправиться на поиски затонувшего острова и попытаться найти там клад! Вы согласны?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда надо выбрать самый удачный день для морского путешествия.
-Сколько дней в неделе?
-Назовите первый день недели? (второй, пятый, седьмой).
-Назовите предыдущий день среды?
-Назовите последующий день пятницы?
-Правильно, а, сегодня какой день недели?
Дети: Вторник.
Воспитатель:А это самый удачный день для путешественников.
Воспитатель: На каком транспорте можно отправиться в путешествие по морю?
Дети: На корабле, яхте, лодке и т. д.
Воспитатель: К какому виду транспорта они относятся?
Дети: Это водный транспорт.
Воспитатель: Я предлагаю вам построить корабль и отправиться в морское путешествие. Проходите на свои места. (внимание на осанку)
Смотрим прямо,дышим ровно, глубоко
Смотрим влево, смотрим вправо,
Спинка ровная у нас,
А осанка- высший класс.
Задание №1. Работа с развивающей игрой «Прозрачный квадрат», выкладывание корабля.
Воспитатель: Корабль готов?
Дети: Да!
Воспитатель: Дети, прежде чем отправиться в морское путешествие, нужно вспомнить правила безопасности. Как нужно вести себя на корабле? (нельзя перегибаться и садиться за борт корабля.).
Слайд №3.
Воспитатель: Чтобы наши корабли вышли в открытое море, нам необходимо определить курс.
Задание №2 «Математический диктант». Чтобы определить курс, необходимо выполнить следующее задание. Работа на листе в клетку.
Воспитатель: Молодцы! Справились! Отдать швартовые!Полный вперед! Дети, посмотрите, а кто нас сопровождает?
Слайд №4.
Дети: Дельфины!
Воспитатель:Их много, целая стая! Чтобы дельфины показали дорогу, надо решить задачу.
Воспитатель:Внимание!
Задание №3. В открытом море справа корабля плыли 3 дельфина, а слева 6. Сколько всего дельфинов сопровождало корабль?
Воспитатель: Назовите условие задачи? Как звучит вопрос в задаче (у доски ребёнок выкладывает решение задачи числами)
Дети: Девять дельфинов.
Воспитатель:Выложите решение задачи с помощью цветных палочек.
( Дети выполняют задание: голубая + фиолетовая= синяя).
Вопросы к детям:Объясни, как ты получил число 9? Какое число обозначает палочка голубого цвета? (палочка голубого цвета обозначает число 3).А что обозначает палочка фиолетового цвета? (палочка фиолетового цвета обозначает число 6). Почему ты выложил в ответе палочку синего цвета? (Синий цвет обозначает число 9).
Воспитатель:Задача решена! Полный вперёд! Посмотрите, на море небольшое волнение. Возможно, будет шторм!
Слайд №5. Нам надо собраться с силами.
Физминутка «Зарядка моряков»
Рано утром моряки делают зарядку,
(руки поднять вверх, опустить к плечам).
Делают зарядку только по порядку,
(руки в стороны к плечам).
Опускают якорь в воду,
(руки в замок, опущены вниз, наклоны, не сгибая колен).
Стоп машина нету хода,
(руки сжаты в кулаки, постукиваем кулаком о кулак перед собой).
Моют палубу с утра,
(дети имитируют мытьё пола).
Проверяют сети
(руки поднимают вверх, поворачиваются вправо, влево).
Порыбачить нам пора - мы займёмся этим
(дети имитируют закидывание удочки правой и левой руками).
Пообедаем и в путь
(подносят поочерёдно правую и левую руки ко рту).
Паруса пора надуть,
(дыхательное упражнение с поворотом головы вправо, влево).
Якорь поднят, море ждёт,
(руки сцеплены в замок перед собой, поднимаем до груди и опускаем вниз).
Кто так сможет - шаг вперёд!
Воспитатель: Вот шторм и миновал.
Слайд №6.
Воспитатель: Внимание, впереди айсберг. В океане много айсбергов, и каждый из них имеет свой номер. Нам нужно определить из каких частей может состоять айсберг под номером 7. Чтобы корабль не столкнулся с ним, нам нужно выполнить ещё задание. Дети садитесь. (Внимание на осанку).
Задание №4.«Айсберг, выкладывание числа 7».
(Дети выполняют задание).
Воспитатель:Айсберг обошли, продолжаем путь. Как сверкает наш айсберг! Он даже ослепляет наши глаза! Предлагаю гимнастику для глаз.
Гимнастика для глаз.
Крепко зажмурились пару секунд
Быстро моргаем минутку
Смотрим вверх, вниз, вправо, влево
Закроем глаза. Темнота
Откроем глаза, заниматься пора.
Слайд №7.
Воспитатель: Продолжаем наше путешествие. Внимание, перед намимель! Чтобы не сесть на мель, нам нужно выполнить еще одно задание.
Задание №5. Определите, какой геометрической фигуры не хватает в каждом ряду? Дорисуйте ее. (Работа с карточками).
Воспитатель: Молодцы и с этим заданием справились! (Посмотрите и сравните).Мы приближаемся к острову.
Слайд №9.
К берегу прибило бутылку с посланием от жителей Атлантиды! А в ней карта-схема, которая поможет найти нам клад. Дети, посмотрите,а здесь бутылка. Давайте внимательно посмотрим, где же спрятан клад.
Слайд №10.(Работа со схемой группы.)
Воспитатель:Как вы думаете, в каком месте он спрятан (дети находят сундук).
Воспитатель: Вот мы выполнили все заданияи нашли клад. Чтобы завершить наше морское путешествие, предлагаю закрыть глаза и сосчитать от 10 до 1 в обратном порядке. (обратный счёт).
Итог (рефлексия).
Воспитатель:Ну вот, дети, мы с вами в группе. Открываем сундук, а тутсюрприз для вас (весёлые морские ребусы).
- Понравилось вам путешествие?
-Какое задание было самое трудное?
- Какое самое легкое?
Дети, на доске нарисована лестница. Каждый возьмите магнитный смайлик и поставьте на соответствующую ступеньку. Если вам всё понравилось и все получилось- поставьте смайлик на верхнюю ступеньку. Если были у вас небольшие трудности- на ступеньку пониже. И если вам не понравилось, и вам было трудно- поставьте смайлик на самую низкую ступеньку. Теперь я вижу, что вы справились с заданиями и понравилось ли вам наше путешествие.
Сегодня вы все очень постарались, и я убедилась в том, что вы не только смелые, но ещё много знаете и умеете, вы были внимательными,сообразительными и поэтому нам все удалось.
-Спасибо вам, дети, за такое замечательное путешествие.