Наталья Геннадьевна Борисенкова
Конспект руководства трудовой деятельностью «Мытье кукольной посуды» с детьми младшего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: учить детей правильно выполнять отдельные действия и на основе их усвоения формировать элементарную деятельность. Учить в процессе труда сохранять порядок на рабочем месте. Развивать желание трудиться рядом, стремление к общению в труде. Закреплять у детей знание обобщающего слова «посуда», знать назначение отдельных предметов: чашки, блюдца, сахарница, тарелки, кастрюли, сковорода, чайник.
Публикация «Конспект руководства трудовой деятельностью „Мытье кукольной посуды“ с детьми младшего возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моем руки, мытье рук. Занятия с детьми
- Мытье посуды
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Трудовое воспитание. Конспекты занятий
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2021
Материал: на каждого ребенка клееночный фартук, тазик с теплой водой (1 – 1,5 л, две тряпочки (одна большая, другая маленькая, 3 – 4 предметы посуды.
Ход работы
Подзываю к себе 10 – 12 ребят.
- Мы с Лерой и Алиной заметили сейчас, что у нас в кукольном уголке посуда стала грязная, пыльная. Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы она снова стала чистой? (Ответы детей). Соберите, пожалуйста, посуду на этот поднос.
Педагог дает детям поднос. Дети ставят посуду.
- А что нужно для того, чтобы вымыть ее? (Вода). Но ведь можно намочить себе одежду! Посуду нужно мыть, а одежда должна быть сухой. Что же нам необходимо? (Ответы детей) Правильно, чтобы не намочить платье, надо надеть фартуки и завернуть рукава.
В том случае, если дети не ответят, педагог задает наводящий вопрос:
- Что надевает Мария Ивановна, когда моет посуду?
Затем предлагаю ребятам взять самостоятельно фартуки и надеть их, побуждаю оказать друг другу помощь, напоминаю о том, чтобы дети не забыли завернуть рукава.
- Мыть посуду мы будем здесь, за этими столами. А тазы с водой стоят на столе в умывальной комнате. Давайте принесем их. Нести воду нужно не спеша. Почему нельзя торопиться, когда несешь воду? (ответы). Правильно, чтобы не разлить. На столе у меня две тряпочки – одна маленькая, другая побольше. Вы тоже возьмите каждый по одной большой и одной маленькой тряпочке. Как вы думаете, для чего они нам нужны? (Ответы). Давайте договоримся: маленькими тряпочками мы будем мыть посуду, а большими вытирать ее.
Воспитатель переносит поднос с посудой и предлагает детям взять по несколько предметов.
- Мне тоже так хочется помыть посуду. Можно и я с вами буду работать?
Надеваю фартук и предлагаю ребятам приступить к работе. Сама при этом, выполняя те или иные действия, подробно объясняю.
- Я сначала буду мыть эту чашку. Оля, что ты будешь мыть? А ты, Вова? (Ответ). Вот я беру маленькую тряпочку, и Алеша взял, и Саша, а Толя взял большую. Нет, надо сначала вымыть посуду. Намочу тряпочку вот так, отожму ее. Буду мыть чашку сначала внутри, а затем снаружи. Какая она чистая стала! А теперь большой тряпочкой вытру ее. Света тоже вытирает свою сахарницу.
- Это же сковорода! – поправляет ребенок.
- Посмотрите, как я вытираю чашку. Сначала внутри, потом снаружи. Хорошо вытираю. Была чашка мокрая, а теперь какая стала? (Сухая). Правильно. Были наши чашки, блюдца грязными, мы их помыли, вытерли. Они стали сухими, чистыми.
В процессе действий подбадриваю детей, уточняю название посуды, предупреждаю ошибки.
- Хорошо работают дети. Света моет аккуратно, держит посуду над тазом, не проливает воду.
После окончания работы предлагаю малышам привести в порядок свое рабочее место. Маленькой тряпочкой стереть капли со стола, большой протереть столы насухо. Затем беру свой тазик и предлагаю детям взять свои. Все идут в умывальную комнату и выливают воду. Тазы ставят на место и возвращаются в групповую комнату. Прошу детей положить тряпочки на поднос, снять фартуки и убрать их. Предлагаю подойти к столу, обращаю их внимание на чистую посуду.
Мы посуду чисто мыли
Вытирать не позабыли:
Чашки, блюдца в ряд стоят
И на солнышке блестят.
Сковородка и кастрюля
Тоже любят мыться :
- Будем чистыми всегда,
Не хотим пылиться!
Предлагаю детям накрыть для кукол праздничный стол. В процессе сервировки кукольного стола педагог вновь обращает внимание ребят на то, какая чистая посуда, как радуются куклы труду детей, как приятно делать полезное дело.