Получи документы

Конспект руководства ручным трудом в старшей группе «Фонарик для малышей»

Ольга Литвинова
Конспект руководства ручным трудом в старшей группе «Фонарик для малышей»
▼ Скачать + Заказать документы

Программные задачи.

Социально-коммуникативное развитие.

Формировать умение выполнять поделку из бумаги «Фонарик для малышей».

Знакомить детей с приемами конструирования из бумаги : сгибание прямоугольного листа пополам, совмещая стороны и углы (фонарик, приклеивание к основной форме детали (ручка, украшение фонарика.

Формировать умения самостоятельно убирать свое рабочее место после завершения деятельности.

Публикация «Конспект руководства ручным трудом в старшей группе „Фонарик для малышей“» размещена в разделах

Знакомить с правилами безопасного поведения при работе с ножницами (во время работы держать ножницы лезвиями от себя, передавать ножницы кольцами вперед) и клеем (наносить клей на форму на клеенке, не забывать пользоваться салфеткой, кисточку ставить на подставку).

Учить заботиться о младших, помогать им.

Воспитывать положительное отношение к труду, желание трудиться, поощрять инициативу дошкольников в оказании помощи товарищам.

Напоминать детям о необходимости вежливо выражать свою просьбу, благодарит за оказанную услугу.

Художественно-эстетическое развитие.

Формировать умение правильно держать ножницы и пользоваться ими. Формировать навыки резания по прямой, квадрат по диагонали, упражнять в вырезывании круглых форм из квадрата. Закреплять навыки аккуратного вырезывания и наклеивания, поощрять проявление активности и творчества.

Познавательное развитие. Формировать умение считать до пяти (на основе наглядности, пользуясь правильными приемами счета: называть числительные по порядку; соотносить каждое числительное только с одним прямоугольником; относить последнее числительное ко всем перечисленным прямоугольникам.

Продолжать знакомить с геометрическими фигурами (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, с цветом (красный, синий, зеленый, желтый).

Речевое развитие. Совершенствовать диалогическую речь: умение участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы. Развивать желание слушать стихотворения, содействуя правильному восприятию содержания.

Планируемые результаты. Умеет сгибать прямоугольный лист пополам. Правильно держит ножницы, умеет резать по прямой, резать квадрат по диагонали, вырезать круг из квадрата. Аккуратно наклеивает изображение. Самостоятельно готовит свое рабочее место к трудовой деятельности, убирает материал по окончании работы. Самостоятельно или после напоминания со стороны взрослого пользуется в общении «вежливые» слова. Проявляет интерес к трудовой деятельности.

Соблюдает правила элементарной безопасности при работа с ножницами и клеем.

Умеет считать до пяти. Различает и называет цвет и форму предметов.

Предшествующая работа. Дети вместе с воспитателем конструировали из бумаги трехстенный фонарик. Ребята работали с ножницами: разрезали полоску бумаги по прямой, упражнялись в вырезывании круга из квадрата, разрезали квадрат на два треугольника.

Подготовка воспитателя. Изучила Программу «От рождения до школы» (Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования. Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М., 2011, стр. 142-171); книгу «Конструирование и ручной труд в детском саду. Программа и методические рекомендации. Для детей 2-7 лет», Л. В. Куцакова. – М. : Мозаика-Синтез, 2008.

Написала конспект, продумала организацию детей, подготовила образцы, листы с изображением последовательности выполнения работы и раздаточный материал для работы детей.

Оборудование.

Демонстрационный материал: фонарики из бумаги (варианты образцов); полоска (8х32см) для стенок фонарика, полоска (4х16 см) для украшения; полоска (1х30) для ручки; листы с изображением последовательности выполнения работы. Заготовка для фонарика с наклеенным узором. Клеенка, салфетка, клей, кисточка для клея, подставка для кисточки. Мольберт.

Раздаточный материал: Полоска (4х16см) для стенок фонарика, полоска (2х8см) для украшения, полоска (0,5х15) для ручки – на каждого ребенка.

Клеенка, салфетка, ножницы, клей, кисточка для клея, подставка для кисточки – на каждого ребенка.

Форма организации: Труд рядом.

Количество детей: 5-6 детей.

Ход деятельности.

Воспитатель приглашает к себе детей и загадывает загадку Олеси Емельяновой.

Он детишек непослушных

Щиплет за носы и уши,

А послушным в Новый Год

Он подарки раздает.

(Дед Мороз)

- О ком говорится в стихотворении?

- Как вы готовитесь к встрече нового года? Воспитатель выслушивает детей.

- Правильно, мы с вами учим стихи, песни, танцы.

Ручной труд. Вводная часть.

Вызов интереса и постановка цели.

- Чем мы украсим группу к новому году?

- Да, можно поставить елочку и украсить ее игрушками, фонариками. Мы с вами уже делали фонарики из бумаги для украшения группы.

- Ребята, а дети из младшей группы не могут сделать фонарики. Как же им группу украсить?

Педагог выслушивает детей и подводит к тому, что надо сделать фонарики и подарить малышам для украшения их группы.

- Давайте сделаем фонарики для малышей. Рассматривание образца.

- Посмотрите, какие разные, яркие фонарики сделала я.

- Чем похожи фонарики? (Что есть у фонарика? (фонарик и ручка).

- Какого цвета фонарики? (фонарики зеленого цвета)

- Какого еще цвета могут быть фонарики?

- Чем отличаются фонарики? (количество сторон и украшения)

- Сколько сторон у фонариков? (3, 4)

- Давайте посчитаем.

- Как украшены фонарики? (на каждой стороне фонарика приклеен круг или квадрат)

- Эти фонарики украшены кругами и квадратами. Чем еще можно украсить фонарики? (треугольниками).

- Где приклеено украшение фонарика (в центре каждой стороны)

- Посмотрите, ручка приклеена с внутренней стороны фонарика.

- Вот такие красивые фонарики мы будем делать. Показ способа выполнения работы.

- Фонарик их трех стен мы уже делали. Я покажу, как сделать четырехстенный фонарик. Чтобы сделать фонарик, я беру большую полоску бумаги, кладу ее цветной стороной вниз на мольберт и загибаю узкую полоску с одной стороны, хорошо проглаживаю линию сгиба.

- Затем я складываю пополам: соединяя уголки и короткие стороны, хорошо проглаживаю линию сгиба.

- Я складываю на мольберте, чтобы вам было хорошо видно, а вы будете складывать

полоску и проглаживать линии сгиба на столе.

- Так я сложила полоску пополам, посмотрите, вот видна линия сгиба (воспитатель

показывает ее, развернув прямоугольник).

- Что мне надо делать дальше? Кто подскажет?

- Правильно, надо каждую половинку надо сложить пополам. Покажи, как это сделать.

Ребенок складывает каждую половинку полоски еще раз пополам, а воспитатель

сопровождает все его действия словом.

- Посмотрите (имя ребенка) соединяет сторону прямоугольника с линией сгиба и хорошо проглаживает новые линии сгиба.

- Так же складываем и другую часть прямоугольника.

- На сколько частей мы разделили полоску линиями сгиба? Давайте посчитаем.

Дети вместе с воспитателем считают.

- Полоску мы разделили на 5 частей: 4 большие части и одна часть маленькая - узкая полоска.

- Чтобы украсить фонарик, вы возьмете другую полоску: большую из оставшихся. Из этой полоски вырежьте украшения.

- Как из полоски можно вырезать квадраты? (Сложить полоску пополам и еще раз

пополам, а потом разрезать по линии сгиба).

- Как из квадрата вырезать круг?

Показ ребенка, взрослый сопровождает его действия словом.

- Левой рукой (имя ребенка) берет квадрат, правой рукой – ножницы. Ножницы «смотрят» вперед, раскрываю ножницы. В раскрытые лезвия ножниц (имя ребенка) вставляет серединку квадрата и срезает уголок, аккуратно закругляя до середины другой стороны и т. д.

- Также вы вырежете круги из других квадратов, если решите украшать фонарик кругами.

- А как из квадрата сделать треугольники? Кто напомнит всем? Показ ребенка, взрослый сопровождает его действия словом.

- В раскрытые лезвия ножниц (имя ребенка) вставляет уголок квадрата так, чтобы лезвия ножниц смотрели на другой уголок, и разрезает квадрат на два треугольника.

- Вы украсите треугольники так, как захотите. Воспитатель показывает заготовку для фонарика.

- Так на сколько прямоугольников мы разделили полоску, чтобы сделать фонарик? (на 5)

- Сколько сторон у фонарика? (4)

- Значит, украшение будем приклеивать на четыре стороны, а узкая полоска останется без узора. Посмотрите, вот так (воспитатель показывает заготовку для фонарика с наклеенным узором). Круги приклеены в центре каждой из четырех частей фонарика.

- Что надо сделать, чтобы из заготовки получился фонарик?

- Я кладу эту заготовку на мольберт так, чтобы узкая полоска без узора лежала на клеенке цветной стороной вверх, и хорошо смазываю ее клеем: наношу клей на серединку, хорошо промазываю клеем стороны и уголки полоски.

- Теперь накладываю на полоску крайний прямоугольник с узором, соединяя стороны и уголки, прижимаю, проглаживаю тряпочкой.

- Фонарик готов. Осталось приклеить ручку.

- Как приклеить ручку к фонарику?

Закрепление последовательности выполнения работы.

- Чтобы сделать заготовку, что мы сделаем вначале? (Сделаем, загнем узкую полоску).

Воспитатель выставляет на мольберт листы с изображением последовательности

выполнения работы.

- Что сделаем потом? (Сложим большую полоску пополам)

- А потом что будем делать? (Сложим пополам каждую половинку полоски)

- Сколько прямоугольников на заготовке фонарика мы будем украшать?

- Какой прямоугольник из заготовки станем намазывать клеем? (неукрашенный узкий

прямоугольник)

Работа детей.

Общие указания.

- Складывайте полоски на столе, соединяйте стороны и углы, хорошо проглаживайте

линии сгиба.

- С ножницами обращайтесь аккуратно.

- Намазывайте клеем детали на клеенке, не забывайте пользоваться салфеткой.

- Помни те, что ручку приклеиваем с внутренней стороны фонарика. Индивидуальная работа.

Воспитатель на своей бумаге напоминает

- как правильно сложить полоску;

- как разрезать полоску по линии сгиба;

- как из квадрата вырезать круг;

- где располагать украшения;

- какую часть полоски намазывать клеем;

- как приклеить ручку.

Напоминать детям о необходимости вежливо выражать свою просьбу, благодарит за оказанную услугу.

Анализ детских работ.

Воспитатель выставляет фонарики.

- Посмотрите, как много фонариков вы сделали. Фонарики разноцветные, яркие, нарядные.

- Найдите фонарики, украшенные кругами (квадратами, треугольниками).

- Мне понравился этот фонарик. Все линии сгиба аккуратно проглажены, узор приклеен в центре каждой стороны фонарика. Ручка приклеена с внутренней стороны фонарика. Этот фонарик сделала Таня.

- Кто хочет рассказать о понравившемся (своем) фонарике?

- Молодцы, вы хорошо потрудились. Этими фонариками мы подарим малышам, и они

украсим свою елку.

Воспитатель читает стихотворение.

Новый годi

Праздник мы встречаем,

Ёлку наряжаем,

Вешаем игрушки:

Шарики, хлопушки.

Скоро Дед Мороз придет

И подарки принесет:

Яблоки, конфеты. Дедушка, Ну где ты! - Скоро уже дет Мороз придет на праздник в наш детский сад. Давайте отнесем малышам фонарики, чтобы они успели нарядить елочку к приходу деда Мороза и снегурочки.

Воспитатель с ребятами относят фонарики в младшую группу и дарят их детям.

i https://www.vseodetyah.com/child_article.html?id=121

Публикации по теме:

Интегрированная НОД в старшей группе «Ознакомление детей с трудом художницы» Цель: познакомить детей с работой художницы хохломской росписи. Задачи: формировать представления о трудовых действиях и орудиях труда необходимых.

Конспект организации и руководства сюжетно-ролевой игрой в средней группе Конспект организации и руководства сюжетно-ролевой игрой в средней группе. Сюжет «На приёме у врача», «Путешествие на автобусе». Цель: создание.

Конспект развлечения «Только трудом держится дом» для детей старшей группыКонспект развлечения «Только трудом держится дом» для детей старшей группы Под русскую народную музыку дети заходят в зал. Становятся в круг и кружатся 2-3 раза. Вед: Здравствуйте гости! Дети давайте тоже поздороваемся.

Конспект руководства образовательной деятельностью по речевому развитию в старшей группе Вид деятельности: рассматривание пейзажной картины И. И. Левитана «Золотая осень» Программное содержание: - закрепить умение рассматривать.

Конспект руководства ручным трудом в старшей группе Тема: «Фонарик»Конспект руководства ручным трудом в старшей группе Тема: «Фонарик» Конспект руководства ручным трудом в старшей группе. Тема: «Фонарик». вариантные образцы последовательность выполнения работы Программные.

Конспект руководства сюжетно-ролевой игрой в старшей группе «Морское путешествие» Конспект руководства сюжетно – ролевой игры в старшей группе Тема: «Морское путешествие» Цель: формирование умения комбинировать различные.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе дошкольного возраста «Знакомство с трудом земледельцев» Тема «Знакомство с трудом земледельцев» Цели: 1. Изучить труд земледельца. Объяснить детям, что хлеб – ценный пищевой продукт, без которого.

Новогодний утренник в группе раннего возраста. Тема: волк и заяц на елке у малышей. Новогодний утренник в группе раннего возраста. Тема: волк и заяц на елке у малышей. Автор: Шлыкова Ольга Валерьевна музыкальный руководитель.

Открытое занятие педагога-психолога в сенсорной комнате. Тема «Фонарик для светлячка» Тип: коррекционно-развивающее. Форма: подгрупповая. Цель: стимулирование сенсорного развития детей, компенсация сенсорных впечатлений, сохранение.

Формирование эстетического вкуса у детей с ОВЗ посредством занятий ручным трудом (из опыта работы) Слайд 1. Тема моего опыта: «Формирование эстетического вкуса у детей с ограниченными возможностями здоровья через занятия ручным трудом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект руководства ручным трудом в старшей группе «Фонарик для малышей»
Опубликовано: 7 апреля 2016 в 17:07
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект руководства ручным трудом в старшей группе «Фонарик для малышей»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Литвинова (УИ 339579) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД