Задоркина Алла
Конспект родительской встречи в средней группе «Мама — солнышко моё»
К О Н С П Е К Т
родительской встречи в средней группе
«Мама – солнышко моё»
Подготовила и провела
воспитатель высшей категории : Задоркина А. А.
г. Волжский 2017г.
Цель: формировать у детей чувство любви и уважения к матери, как самому близкому, родному и дорогому человеку в жизни ребенка.
-продолжать приобщать детей к праздничной культуре. Воспитывать желание принимать участие в праздниках. Формировать чувство сопричастности к событиям, которые происходят в детском саду.
Публикация «Конспект родительской встречи в средней группе „Мама — солнышко моё“» размещена в разделах
-формировать представление о традиционном празднике "День Матери, вызвать у детей чувство радости от общения с гостями, праздничное настроение.
Задачи:
1. Способствовать совместному переживанию детей и мам, помочь почувствовать детям, что их любят, интересуются ими. Создать радостное настроение.
2. Воспитывать уважение к женщине, как человеку, дарующему жизнь, хранительнице домашнего очага.
3. Привлекать мам к участию во всех конкурсах, соревнованиях, играх.
4. Воспитывать бережное, уважительное отношение к маме.
Предварительная работа:
- разучивание с детьми литературного и музыкального репертуара;
- оформление стенгазеты;
- изготовление с детьми подарков;
- организация выставки подарков для мам;
- украшение игровой комнаты воздушными шарами.
Ход праздничного развлечения:
Под музыку «Мамочка милая, мама моя.» А. Бабин дети заходят в группу и становятся полукругом.
Воспитатель:
Что такое счастье?
На самом деле счастье-это просто!
Начинается оно с полуметра роста.
Счастье-это мягкие тёплые ладошки,
За диваном фантики, на диване крошки…
Счастье-это пяточки босиком по полу…
Градусник под мышкой, слёзы и уколы…
Ссадины и раны. Синяки на лбу…
Это постоянное «Что» да «Почему?» …
Это бесконечное «Почитай мне сказку»,
Это ежедневные Хрюша со Степашкой…
Это тёплый носик из-под одеяла…
Кукольный театр, утренник в саду…
Что такое счастье? Каждый вам ответит;
Есть оно у всякого, у кого есть дети!
Воспитатель с детьми рассказывают стихотворение, показывая характерные жесты:
Мама- это небо! (руки вверх)
Мама – это свет! (руками вверху показываем фонарики)
Мама- это счастье! (руки к груди)
Мамы - лучше нет (наклоняемся вперед и машем головой нет-нет)
Мама – это сказка! (большой палец вверх «Во!»)
Мама- это смех! (смеемся, улыбаемся)
Мама – это ласка (гладим себя по голове)
Мамы - любят всех! (шлем воздушный поцелуй двумя руками мамам).
1реб. Много мам на белом свете
Всей душой их любят дети
Только мама есть одна
Всех дороже мне она.
Кто она? Отвечу я: «Это мамочка – моя!»
2реб. Маму крепко поцелую,
Обниму ее родную.
Очень я люблю ее,
Мама, солнышко мое.
3реб. Как много их, добрых и нежных,
Сегодня на праздник пришло,
Пускай на улице дождливо
Но в сердце у нас тепло.
В исполнении детей прозвучит песня «Солнышко лучистое».
Конкурс «Колыбельная песня»
В. Милые мамы и бабушки дети для вас пели песню, а вы можете? Мы предлагаем вам спеть песенку для своего малыша. Как вы это делали, когда они были совсем маленькими. (Мамы исполняют колыбельные песенки со своими детьми) .
Конкурс «Загадки о сказках»
В. Все дети очень любят сказки. Наверное, мамы и бабушки читают им сказки на ночь или по вечерам. Проверим, как вы внимательно читаете детям сказки.
Вопросы
1. Всех важней она в загадке,
Хоть и в погребе жила:
Репку вытащить из грядки
Деду с бабкой помогла. (Мышка).
2. Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом.
Кто же были эти
Маленькие дети? (Семеро козлят)
3. Уплетая калачи,
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне
И женился на царевне. (Емеля из сказки «По щучьему веленью»)
4. Эта скатерть знаменита
Тем, что кормит всех досыта,
Что сама собой она
Вкусных кушаний полна. (Скатерть - самобранка)
5. Сладкий яблок аромат
Заманил ту птицу в сад.
Перья светятся огнем,
И светло вокруг, как днем. (Жар-птица)
6. Знает утка, знает птица,
Где Кощея смерть таится.
Что же это за предмет?
Дай дружок скорей ответ. (Игла)
7. Как у Бабы у Яги
Нет совсем одной ноги,
Зато есть замечательный
Аппарат летательный.
Какой? (Ступа)
8. Убежали от грязнули
Чашки, ложки и кастрюли.
Ищет их она, зовет
И в дороге слезы льет. (Федора)
9. И зайчонок, и волчица –
Все бегут к нему лечиться. (Айболит)
10. В гости к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый Волк за ней следил,
Обманул и проглотил. (Красная Шапочка)
11. У Золушки с ножки
Свалилась случайно.
Была не простою она,
А хрустальной. (Туфелька)
В. Молодцы! Все загадки угадали.
Внимательно, значит, вы сказки читали.
Пятый конкурс «Найди ребенка по ладошке»
Воспитатель: Мамочкам завяжем глаза, и они должны по ладошке найти своего ребенка, только, ребята, не подсказывайте! По сигналу мамы начинают выполнять задание.
Воспитатель: Все мамочки нашли своих любимых деток, а иначе и быть не могло!
Дети:
1. Мы наш праздник завершаем,
Милым мамам пожелаем,
Чтобы мамы не старели,
Молодели, хорошели.
2. Мы желаем нашим мамам,
Никогда не унывать,
С каждым годом быть всё краше,
И поменьше нас ругать.
3. Мы хотим, чтоб без причины,
Вам дарили бы цветы.
Улыбались все мужчины,
От вашей чудной красоты.
Воспитатель: Наш праздник подошел к концу. Спасибо мамам и бабушкам за ваше доброе сердце, за желание побыть рядом с детьми. подарить им душевное тепло. Дорогие ребята, нежно любите, уважайте, берегите маму и бабушку, не причиняйте им боли словами и поступками. Спасибо всем.
Дети дарят мамам заранее приготовленные своими руками подарки.
Дети вместе с воспитателем приглашают мам на чаепитие.