Валентина Дудченко
Презентация «Наше здоровье в наших руках»
▼ Скачать + Заказать документы
сл. 1) Здоровье - это одна из важнейших ценностей человека, залог его благополучия и долголетия, главное условие человеческого счастья. Ведь от здоровья человека зависит его жизнь. Недаром о нё м сложено очень много пословиц и поговорок:
- «Здоровье растеряешь - ничем не наверстаешь»;
- «Болен - лечись, а здоров - берегись».
- «Здоровье – бесценный дар, потеряв его в молодости не найдёшь до самой старости» - так гласит народная мудрость.
Публикация «Презентация „Наше здоровье в наших руках“» размещена в разделах
сл. 2) В дошкольном образовательном учреждении первостепенной задачей является охрана и укрепление здоровья детей. Вырастить ребёнка сильным, крепким, здоровым – это желание родителей и одна из ведущих задач, стоящих перед дошкольным учреждением. Совместная деятельность педагогов – детей – родителей позволит:
- повысить эффективность работы по оздоровлению детей;
- получить необходимые знания о физическом развитии ребёнка;
- сформировать потребность в здоровом образе жизни в семье;
- снизить «дефицит» положительных эмоций у детей, создать атмосферу праздника при совместной спортивной деятельности;
- увидеть, узнать работу детского сада по физическому развитию детей;
- обеспечить преемственность методов и приёмов воспитания детей в семье и в детском саду.
сл. 3) Дошкольное воспитание играет значительную роль в создании условий для гармоничного развития человека, которое невозможно без физического воспитания.
В нашем детском саду создаются благоприятные санитарно-гигиенические условия, соблюдается режим дня, обеспечивается заботливый уход за каждым ребёнком на основе личностно – ориентированного подхода; организуется полноценное питание, ежедневное пребывание на свежем воздухе; систематически во все времена года проводятся закаливающие мероприятия, утренняя гимнастика. Детей учим осознавать ценность здорового образа жизни, бережно относиться к своему здоровью, знакомим с элементарными правилами безопасного поведения.
сл. 4) Закаливающие мероприятия: ионизация воздуха, кварцевание, фитонцидотерапия, воздушные ванны с комплексом дыхательной гимнастики после дневного сна.
сл. 5) Ходьба босиком по массажным коврикам и непокрытому полу во время бодрящей гимнастики, растирание тела сухой рукавичкой.
сл. 6) Созданная в дошкольном учреждении обстановка, способствует формированию навыков личной гигиены. Обливание рук до локтя, полоскание рта после приёма пищи, способствуют увеличению резервов здоровья.
сл. 7) Во время организованной образовательной деятельности, требующей большой умственной нагрузки, и в промежутках между ними проводим физкультминутки, динамические паузы, пальчиковую гимнастику продолжительностью 1-3 минуты.
сл. 8) Прогулка для ребенка - это познание окружающей действительности через движения, которые должны приносить радость. Эффективность прогулок в дошкольном учреждении во многом определяется пониманием их значимости. Правильно организованная прогулка в полной мере удовлетворяет потребность детей в самостоятельных действиях при ознакомлении с окружающим, в новых ярких впечатлениях, в свободных активных движениях в игре.
сл. 9) Последовательность и продолжительность разных видов деятельности изменяется с учетом конкретных условий: времени года, погоды, возраста детей и характера их предшествующей деятельности.
сл. 10) Используя подвижные, спортивные, народные игры и физические упражнения, мы стараемся обеспечить достаточную, соответствующую возрастным особенностям двигательную активность детей в течение всего дня.
сл. 11) Данные формы работы, наряду с другими методами способствуют формированию у воспитанников следующих представлений: что такое режим, гигиена; что такое здоровье и как его сберечь. Формируют навыки здорового образа жизни. Способствуют воспитанию бережного отношения к своему здоровью.
Многолетний опыт подобной работы показывает, что результат занятий физической культурой и спортом бывает высоким тогда, когда возникает взаимодействие между семьёй и детским садом.