Наталья Жаркова
Конспект родительского собрания во второй младшей группе «Развиваем речь — развивая руки ребёнка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект родительского собрания во второй младшей группе
«Развиваем речь – развивая руки ребёнка».
Публикация «Конспект родительского собрания во второй младшей группе „Развиваем речь — развивая руки ребёнка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Развитие речи. Консультации, рекомендации
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
Цель: Дать родителям знания о важности развития мелкой моторики пальцев рук в развитии речи детей младшего дошкольного возраста.
Воспитатель:
Терпение и кропотливый труд,
Желание, усердие, старание,
Известно всем, «все перетрут»,
Коль будем речи уделять внимание.
Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады приветствовать Вас на нашей сегодняшней встрече, которая как многие из вас уже догадались, будет посвящена теме речевого развития детей. А начать её хотелось бы с игры «Да. Нет» Я буду говорить фразу, а вы её закончите словом да, или нет.
- Крикните хором друзья, деток вы любите? (да).
- Пришли на собрание. Сил совсем нет?
- Вам лекции хочется слушать здесь? (нет).
- Мы вас понимаем господа, проблемы детей решать нужно нам? (да).
- Дайте нам тогда ответ, помочь откажитесь нам? (нет).
- Последнее спросим мы, активными будете вы? (да).
А активность нам очень будет нужна при обсуждении сегодняшней темы.
Сегодня на нашей встрече присутствует учитель – логопед Евгения Валерьевна. И сейчас она расскажет вам о нормах развития речи детей в возрасте 3 - 4 лет.
(Консультация учителя – логопеда)
Воспитатель:
Статистика показывает, что в последние годы уровень речевого развития у детей значительно снизился. Детей можно разделить на три группы.
- В первой группе речь у детей отсутствует совсем.
- Во второй дети говорят всего несколько слов.
- В третьей говорят фразами, но невнятно, с ошибками.
Каковы же причины? Причины могут быть разные: занятость родителей на работе, удобно устроенные современные игрушки, одежда, дети слишком рано начинают увлекаться гаджетами. Отношение родителей к проблеме тоже не одинаково. Одни переживают, что-то делают, другие утверждают, «Придёт время - сам заговорит». Конечно, заговорит когда-нибудь, но на тот момент норма будет уже совершенно другая, и будет наблюдаться отставание в речевом развитии от сверстников.
«Руки учат голову, затем поумневшая голова учит руки, а умелые руки снова способствуют развитию мозга»
«Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев». Это высказывания известных учёных И. Павлова и В. Сухомлинского.
Скажите, о развитии чего идёт речь в этих высказываниях? А речь идёт о развитии мелкой моторики пальцев рук.
И так, что же такое мелкая моторика рук? Как вы это понимаете?
Мелкая моторика - это разнообразные движения пальчиками и ладонями.
Ребенок, с хорошо развитой мелкой моторикой, умеет логически рассуждать, у него достаточно хорошо развита внимание и память, связная речь. Ведь на кончиках пальцев расположено огромное количество нервных окончаний. Информация от них постоянно передается в мозг ребенка, оказывая на него стимулирующее воздействие. Рука в процессе онтогенеза развивается раньше, и ее развитие как бы подталкивает формирование речи. Следовательно, тренируя мелкую моторику у ребенка, мы стимулируем и его речь.
В настоящее время существует большое количество упражнений, методик, которые могут помочь в развитии мелкой моторики пальцев рук у ребёнка. С некоторыми из них я и хочу вас сегодня познакомить.
Массаж пальцев рук.
Массаж пальцев рук начинают с растирания подушечек пальцев, затем медленно опускаются к основанию. Можно выполнять массаж с сопровождением потешек и приговорок в стихотворной форме. Например:
Шел медведь к своей берлоге, да споткнулся на пороге.
«Видно очень мало сил я на зиму накопил»,-
Так подумал и пошел он на поиск диких пчел.
Все медведи – сладкоежки, любят, есть медок без спешки,
А наевшись, без тревоги до весны сопят в берлоге.
Родители выполняют массаж. На каждую строку осуществляется разминание одного пальца, после 5 строчки – смена рук.
Массаж пальцев и кистей рук с помощью массажного шарика Су – Джок.
Этот шарик не простой.
Весь колючий, вот такой.
Меж ладошками кладем.
Им ладошки разотрем.
Вверх и вниз его катаем.
Свои ручки развиваем!
Можно шар катать по кругу
Перекидывать друг другу.
1, 2, 3, 4, 5 –
Всем пора нам отдыхать!
Родители выполняют упражнение с массажным шариком, выполняя движения в соответствии с текстом.
Уважаемые родители если у вас дома не оказалось такого массажного шарика, можно использовать для массажа грецкий орех или сосновую шишку.
Массаж пальцев рук с помощью карандаша.
Зажмите карандаш между ладонями. Пальцы выпрямите, и направьте вперед. Прокатываем карандаш вперед-назад, перемещая его вдоль мягкой части ладошек. Проговаривая текст.
«Вот какой послушный наш
Славный добрый карандаш.
Я его в руках качу;
Вперед, назад и как хочу!»
Пальчиковые игры.
Это, как правило, инсценировка детских стихов. Например:
Раз, два, три, четыре, пять –
Будем листья собирать. (Сжимают и разжимают кулачки).
Листья березы, (Загибают большой палец).
Листья рябины, (Загибают указательный палец).
Листики тополя, (Загибают средний палец).
Листья осины, (Загибают безымянный палец).
Листики дуба мы соберем, (Загибают мизинец).
Маме осенний букет отнесем. (Сжимают и разжимают кулачки).
Дидактические упражнения и игры на развитие мелкой моторики пальцев рук, которые мы ежедневно и успешно используем в детском саду.
- Работа с пластилином, например «Пластилиновые заплатки»
- Выкладывание из палочек различных фигур.
- Игры с прищепками.
- Игра «Помоги Золушке»
- Игра «Камешки Марблс».
- Тико – Конструктор, Лего – конструирование.
А теперь, я вас приглашаю на практике попробовать упражнения, которые развивают детские ручки. Родители выбирают пособие по развитию мелкой моторики и упражняются.
Релаксация
- Поднимите, пожалуйста, руки те, кто узнал сегодня для себя, что - то новое или научился чему - то новому.
- Похлопайте в ладоши, кому было здесь интересно.
Я всех благодарю внимание и активное участие! До новых встреч!