Людмила Катаева
Конспект родительского собрания в младшей группе «Семья. Семейные ценности»
▼ Скачать + Заказать документы
Звучит фонограмма песни Ю. Антонова «Крыша дома твоего»
Воспитатель: Уважаемые родители! Сегодня мы собрались, чтобы поговорить о семье,семейных традициях и ценностях, их значении в воспитании и развитии детей. Нам очень приятно видеть Вас в нашей семейной гостиной.
Публикация «Конспект родительского собрания в младшей группе „Семья, Семейные ценности“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Родительские собрания в детском саду
- Семейные традиции, обычаи, ценности
- Семейные традиции. Консультации для родителей
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
Все Вы знаете, что семья- это дружный коллектив родных людей, друзей, готовых прийти на помощь.
А Вы знаете, как появилась семья?
Стихотворение А. Дмитриева «Семья»
Когда-то о нем не слыхала Земля…
Но Еве сказал перед свадьбой Адам:
«Сейчас я тебе семь вопросов задам.
Кто деток родит мне, богиня моя?
И Ева тихонько ответила: «Я»
«Кто их воспитает, царица моя?
И Ева покорно ответила: «Я»
«Кто пищу сготовит, о радость моя?
И Ева все также ответила: «Я»
Кто платье сошьет, постирает белье?
Меня приласкает, украсит жилье?
Ответь на вопросы, подруга моя
Сказала она знаменитых семь «я» -
Вот так на Земле появилась семья.
Воспитатель: С давних пор о доме и семье всегда говорили с любовью и уважением. Из далёких времён до нас дошли легенды, сказки, пословицы и поговорки…. Сейчас мы предлагаем Вам вспомнить пословицы и поговорки о семье.
После минутной паузы родители называют один за другим пословицы.
В дружной семье и в холод тепло.
В недружной семье добра не бывает.
В прилежном доме густо, а в ленивом доме пусто.
В своей семье всяк сам большой.
В своей семье какой расчет?
В своем доме и стены помогают.
В семье и каша гуще.
В семье разлад, так и дому не рад.
В семье согласно, так идет дело прекрасно.
В семье, где нет согласия, добра не бывает.
В семью, где лад, счастье дорогу не забывает.
В хорошей семье хорошие дети растут.
Семье, где помогают друг другу, беды не страшны.
Семьей дорожить — счастливым быть.
Семьей и горох молотят.
Семья без детей, что цветок без запаха.
Семья — опора счастья.
Семья в куче, не страшна и туча.
Семья дает человеку путевку в жизнь.
Семья крепка ладом.
Семья сильна, когда над ней крыша одна.
Сердце матери греет лучше солнца.
Человек без семьи, что дерево без плодов.
Воспитатель: Теперь я начинаю, а Вы продолжаете:
Дети не в тягость, а (в радость).
Ребёнок учится тому, что видит у себя (в дому).
Семья-это семь (я).
Воспитатель: вот так, воспитываясь на народной мудрости, мы учимся ценить свою семью, близких.
Воспитатель: А сейчас наши ребята расскажут, что такое семья.
(Просмотр видеоматериала, где дети читают наизусть стихотворение «Семья»)
Воспитатель: Действительно, согласитесь, когда все вместе, всем спокойно, радостно. А совместные дела и развлечения детей и родителей доставляют удовольствие и детям и взрослым. Счастливые от восторга глаза ребёнка –это счастье для Вас, для всей семьи. Многие семьи имеют свои традиции. Я предлагаю сейчас вспомнить о традициях, которые существуют в каждой семье и воспроизвести одну из популярных семейных традиций – пение колыбельной песенки своим малышам.
(Для инсценировки «колыбельных» организовать предметную среду: кроватка, кукла и т. д.)
Воспитатель: Мы знаем, что каждая семья – целый мир, своя культура, традиция.
одна из традиций каждой семьи - выпекание блинов. Давайте посмотрим, как можно привлечь всю семью к общему делу.
1 видео: субботние блины.
2 видео: катание с горки всей семьёй.
3 видео:
Воспитатель: Ну что, дорогие родители, существуют ли эти традиции в Ваших семьях? (Ответы)
Конечно, существуют. Причём они передаются из поколения в поколение.
А сейчас сделаем небольшую разминку.
В круг скорее все вставайте и игру Вы начинайте (все встают в круг и играют в хороводную игру «Маланья» под музыкальное сопровождение).
Родители берутся за руки, а воспитатель становится в круг и начинает напевать песенку, сопровождая ее выразительными движениями.
У Маланьи, у старушки движутся по кругу
Жили в маленькой избушке в одну сторону,
Семь дочерей, держась за руки.
Семь сыновей,
Все без бровей. Останавливаются
С такими глазами, и с помощью жестов
С такими ушами, и мимики изображают то,
С такими носами, о чем говорится в тексте:
С такими усами,
С такой головой,
С такой бородой…
Ничего не ели,
Целый день сидели,
На нее (на него) глядели,
Делали вот так… присаживаются на корточки и одной рукой подпирают подбородок.
Повторяют за ведущим любое смешное движение.
Воспитатель: Молодцы, проходите, присаживайтесь на свои места.
Теперь мы предлагаем Вам выделить ценности Вашей семьи. Перед вами лежат “лепестки” нашей будущей “ромашки”. Подумайте, что самое главное для вашей семьи, объедините это понятие одним словом и запишите на “лепестке ромашки”.
(После совместного обсуждения родителей и детей каждой семьи “лепестки” прикрепляются на доску и получается “ромашка”)
- Действительно, для каждой семьи важны такие качества, как любовь, уважение, понимание, взаимовыручка, поддержка, труд, забота.
Воспитатель: Теперь мы предлагаем Вам посмотреть на экран проектора. В левой его части представлены начала фраз, а в правой –возможные их окончания. Вам предлагается выбрать близкие Вам фразы и закончить их (задание выполняется по цепочке).
Левая: В моей семье было важно…
Если дети в нашей семье капризничали, то родители…
В моей семье было запрещено…
Свободное время в моей семье посвящалось…
Правая часть экрана заполнена логическим продолжением.
Воспитатель:
Сейчас предлагаем интеллектуальную разминку «Великолепная семёрка»(каждый отвечает на один вопрос).
1. Назовите седьмой месяц года (июль).
2. Назовите седьмую букву алфавита (е).
3. Какой праздник мы отмечаем 7 января (Рождество Христово).
4. Название каких дней недели состоит из семи букв (вторник, четверг, пятница, суббота).
5. Сколько будет семью семь (49).
6. Какое действие нужно совершать семь раз, чтобы потом один раз отрезать (отмерить)
7. В какой сказке принцессу оберегают семеро сказочных человечков? («Белоснежка и семь гномов»)
8. Как правильно пожелать счастливого плаванья, используя цифру 7 (семь футов под килем)
9. Как можно охарактеризовать умного человека, используя цифру семь (семь пядей во лбу)
10. Как в народе говорят об очень дальних родственниках (седьмая вода на киселе)
Воспитатель:
Вы с честью прошли испытание. Следующее задание. Нужно подумать, и сказать, как мы можем выразить своему ребёнку любовь.
У меня в руках памятка, в ней 65 примерных фраз, с помощью которых ребёнок сможет понять, как Вы его любите.
Начальная фраза «Я тебя люблю!»
Какими ещё фразами и безмолвными жестами можно об этом сказать?
(Родители высказываются, отвечая на вопрос. Тот, кто сказал последнюю фразу, получает памятку.)
Воспитатель: Я тебя люблю!» именно это стоит за всеми словами, фразами и молчаливыми жестами. Помните, что каждому ребёнку очень важно слышать эти слова от тех, кто ему дорог.
Воспитатель: Ув. родители Ваши дети очень любят совместные занятия со взрослыми – посмотрите (видео с пальчиковой игрой «Семья»)
Сегодня мы предлагаем Вам смастерить кукол для пальчикового театра из заготовок (родители склеивают детали фигурок - дедушка, бабушка, мама, папа, девочка, мальчик)
Пока родители работают звучит спокойная мелодия -минусовка)
Воспитатель: Посмотрите, какие замечательные пальчиковые куклы Вы научились изготавливать. Дома с детьми вы можете положить начало домашнему пальчиковому театру и пусть это будет ещё одной семейной традицией.
Развлекайтесь с удовольствием, дарите добро, любите Ваших детей, понимайте друг друга.
Семья создаётся родителями. От мира и согласия в ней растут умные, послушные, думающие и ответственные дети.
Берегите друг друга
Добротой согревайте
Берегите друг друга
Обижать не давайте
Берегите друг друга
Суету позабудьте
И в минуты досуга Рядом вместе побудьте.
Воспитатель: Нашу встречу, я думаю, не последнюю, предлагаю закончить весёлой песней, которая называется «Песенка о нашей семье» (на мотив песенка о медведях).