Людмила Аркатова
Конспект родительского собрания в старшей группе «Значение игры-драматизации в жизни ребенка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект родительского собрания в старшей группе по теме : «Значение игры-драматизации в жизни ребенка»
Цель: Повышение педагогической компетентности родителей
План проведения:
1. Развитие детей в игре-драматизации;
2. Играем в игры-драматизации;
3. Обсуждение плана - схемы игры-драматизации;
4. Подведение итогов собрания. Принятие решения.
Публикация «Конспект родительского собрания в старшей группе „Значение игры-драматизации в жизни ребенка“» размещена в разделах
- Драматизация. Конспекты игр-драматизаций
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей. Роль и значение детских игр в развитии детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Родительские собрания в детском саду
- Старшая группа
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Темочки
Ход собрания.
Здравствуйте, уважаемые родители! Я очень рада, что мы сегодня собрались. У меня в руках холодный камень. Сейчас мы передадим его и теплом своих рук согреем. Вот видите, мы передали камень, и он стал теплее, как–будто ожил. Я думаю, что сегодня мы будем дарить друг другу тепло, и наша встреча пройдет в уютной дружественной обстановке. Сегодня мы поговорим с вами на одну очень интересную тему, а именно как игра-драматизация влияет на развитие детей.
Игра – наиболее доступный ребенку и интересный для него способ переработки и выражения впечатлений, знаний и эмоций. К. Станиславский говорил - «Игра ребенка отличается верой в подлинность и правду вымысла. Стоит ребенку только сказать себе, как будто - бы, и вымысел живет уже в нем».
Вся жизнь детей насыщена игрой. Каждый ребенок хочет сыграть свою роль. Характер игр-драматизаций позволяет успешно решить многие воспитательно-образовательные задачи дошкольного учреждения: воспитать художественный вкус, развить детскую фантазию, воображение, память, развить творческий потенциал (художественно-речевой, музыкально-игровой, танцевальный, сценический, сформировать устойчивый интерес к театральному искусству.
В играх-драматизациях ребенок, исполняя роль в качестве "артиста", самостоятельно создает образ с помощью комплекса средств выразительности. Видами драматизации являются:
• Игры-имитации образов животных, людей, литературных персонажей.
• Ролевые диалоги на основе текста.
• Инсценировки произведений, песен.
В играх-драматизациях с помощью выразительных средств разыгрываются определенные литературные произведения. Дети знакомятся не только с их содержанием, воссоздают конкретные образы, но и учатся глубоко сопереживать событиям, взаимоотношениям героев произведений, что благотворно влияет на развитие связной речи и социально-коммуникативных навыков.
Мы хотим попросить вас, дорогие родители, активно участвовать в играх-драматизациях в качестве исполнителей ролей, изготовителей декораций, костюмов. Ведь союз педагогов, детей и родителей способствует интеллектуальному, эмоциональному и социальному развитию детей. Давайте вместе подумаем с чего нужно начать подготовку игры данного вида? Посмотрите на мольберт. На нем этапы постановки игры-драматизации. Как вы думаете, с чего мы начнем.
1. Мы вместе читаем сказку-сценарий, обсуждаем его, выбираем, кто кем хотел бы быть;
2. Рисуем персонажей сказки, эскизы предполагаемых костюмов, декораций;
3. Слушаем музыку и вместе выбираем определенные фрагменты для разных сцен спектакля, при необходимости подбираем шумовые инструменты;
4. По возможности создаем необходимые костюмы или элементы костюмов, делаем декорации, украшаем помещение, где будет наше действие, готовим подарки гостям;
5. Репетируем, играем, стараясь вслушиваться в музыку, которая создает настрой, помогает лучше передать образ героя и создает необходимую атмосферу.
Вся подготовка проходит на различных занятиях:
• На музыкальных занятиях дети учатся слышать в музыке разное эмоциональное состояние и передавать его движениями, жестом, мимикой, слушают музыку к очередному спектаклю, отмечая разнохарактерное ее содержание.
• На речевых занятиях у детей развивается четкая, ясная дикция, ведется работа над артикуляцией с помощью скороговорок, чистоговорок, потешек; дети знакомятся с литературным произведением к постановке игры-драматизации.
• На занятиях по изобразительной деятельности знакомятся с репродукциями картин, с иллюстрациями, близкими по содержанию сюжета, учатся рисовать различными материалами по сюжету сказки или отдельных ее персонажей.
А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Угадай, изобрази, сочини».
1. Угадай название сказки.
• Толстяк живёт на крыше, летает он всех выше. (Карлсон. Малыш и Карлсон)
• Всех он любит неизменно, кто б к нему ни приходил.
Догадались? Это Гена, это Гена … (Крокодил. Чебурашка и крокодил Гена)
• Возле леса, на опушке трое их живёт в избушке.
Там три стула и три кружки, три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки, кто герои этой сказки? (Три медведя)
• Она красива и мила, а имя ей от слова «зола». (Золушка)
• Лечит маленьких детей, лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит добрый доктор … (Айболит)
• Он и весел, и незлобен, этот милый чудачок.
С ним хозяин – мальчик Робин и приятель – Пятачок.
Для него прогулка – праздник и на мёд – особый нюх.
Этот плюшевый проказник медвежонок … (Винни-Пух)
2. Изобрази хитрую лису и ласковую кошечку.
3. Сочини сказку про медведя и зайца.
Вывод: Молодцы! Ну что ж, уважаемые родители, я думаю, что сегодняшняя встреча для вас прошла не зря.
Решение родительского собрания :
1. В детском саду и дома создавать условия для игр ребёнка.
2. Помогать детям в организации игры, поддерживая их инициативу.