Мария Николаевна Фадеева
Конспект родительского собрания в старшей группе компенсирующей направленности
▼ Скачать + Заказать документы
Форма проведения: онлайн вебинар
Тема собрания : «Использование современных доброжелательных технологий в образовании старших дошкольников»
Повестка родительского собрания
1. Выступление воспитателя Фадеевой М. Н. «Современные доброжелательные технологии, используемые в нашем детском саду для воспитания и образования детей»
Публикация «Конспект родительского собрания в старшей группе компенсирующей направленности» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Родительские собрания в детском саду
- Старшая группа
- Темочки
2. Выступление воспитателя Чуевой А. О. «Использование доброжелательной технологии «Клубный час» в процессе формирования личности ребенка»
3. Выступление учителя-логопеда Астаховой Л. Е. ««Использование доброжелательной технологии «План, дело, анализ» в процессе формирования речевого развития старших дошкольников»
Ход родительского собрания:
1. Выступление воспитателя Фадеевой М. Н. «Современные доброжелательные технологии, используемые в нашем детском саду для воспитания и образования детей».
Добрый день, уважаемые родители! Мы рады приветствовать Вас на нашем родительском собрании. Уже третье родительское собрание мы проводим онлайн формате. И благодарим Вас за то, что находите время присмотреть собрания и задать нам интересующие вопросы уже в группе, на которые мы охотно отвечаем.
Сегодня мы познакомим Вас с современными доброжелательными технологиями, которые используют в нашем детском саду, в группе с нашими детьми, для их воспитания и образования.
Реализуя муниципальный проект «Доброжелательный детский сад», мы работаем со следующими доброжелательными технологиями:
1. «Утро радостных встреч»
2. «Рефлексивный круг»
3. «План дело анализ»
4. «Клубный час»
5. «Гость группы»
6. «Постер достижений детей»
7. «Образовательная афиша»
8. «Копилка добрых дел детей»
Теперь остановимся подробнее на каждой из них:
Технология «Утро радостных встреч» помогает устанавливать атмосферу доверия, задает тон для благоприятного общения в течение дня, развивает умение обмениваться знаниями и опытом, мотивирует на получение новых знаний, устанавливает эмоциональный контакт между участниками беседы. Дети чувствуют себя частью сплоченной команды, участвуют в мероприятиях, которые помогают им осознать свою принадлежность к коллективу, формирует уважительное отношение к сверстникам и старшим, а также развивает умение кооперативного взаимодействия.
Технология «Рефлексивный круг» направлена на сплочение детского коллектива, формирование умения слушать и понимать друг друга, развития умения выражать свои чувства и переживания публично, умения анализировать и делать выводы.
О технологиях «План, дело, анализ» и «Клубный час», вам подробнее расскажут Лариса Евгеньевна и Анастасия Олеговна, поэтому я на них останавливаться не буду.
Следующая технология, которую мы рассмотрим будет «Гость группы». Она является одной из эффективных форм работы с семьями воспитанников, где родители не зрители, а активные участники. Такие встречи приносят много положительных эмоций, позволяют познакомить детей с разнообразными видами профессиональной деятельности взрослых, их увлечениями. Вносят в жизнь воспитанников радость от общения, а также прививают детям определенные культурные ценности.
К сожалению, на сегодняшний день, в условиях эпидемиологической обстановки мы не можем приглашать родителей в группу, и в связи с этим в качестве «Гостя» группы к нам приходят сотрудники нашего детского сада: старший воспитатель, повар, медицинская сестра, прачка и т. д. Эта технология реализуется ежемесячно, т. е. раз в месяц, к детям в гости приходит сотрудник и беседует с детьми о своей профессии, рассказывает интересные факты из опыта работы, проводит мастер-классы, викторины, мини-развлечения с детьми.
Мы – педагоги, призываем вас – родителей вместе с нами окунуться в реализацию данной технологии посредствам видеозаписей. Вы можете снять видео себя на рабочем месте, рассказать о роде своей профессии и ее особенностях.
Сотрудничество такого рода окажет положительное влияние на образовательный, воспитательный и развивающий процесс в целом, а также на всех участников образовательных отношений.
Технология «Постер достижений детей» позволяет отразить успехи каждого воспитанника в различных видах деятельности. Обновление информации происходит в нем по мере достижения ребенком новых возможностей и приобретения им новых умений и навыков, но не реже двух раз в месяц. Каждый родитель можете регулярно знакомиться с новыми достижениями своего чада. Что позволяет заострить внимание даже на малейших успехах детей, которые, возможно, многие могли бы и не заметить, а для ребенка это маленькое достижение является своеобразным толчком к дальнейшему полноценному развитию где положительная оценка не только со стороны педагога, а еще и сверстников и родителей имеет колоссальное значение.
Технология «Образовательная афиша» относится к постер – технологиям в образовании, она создана для привлечения семей воспитанников к совместной реализации образовательной программы. В ней отражаются ежедневные запланированные мероприятия, их цели и косвенное или прямое содействие родителей, которое они могут выполнить с детьми, педагогами или же совместно с детьми и педагогами группы. Каждый родитель имеет возможность, познакомившись с его содержанием, выбрать в каких мероприятиях он может принять участие и с помощью стикера отметить свое согласие на участие в этих мероприятия. Эта технология позволяет наглядно показать активность родителей с образовательной и воспитательной жизни группы.
«Копилка добрых дел детей» - ее нельзя напрямую назвать образовательной доброжелательной технологией, так как она была придумана нами и нигде не запатентована, но служит как своеобразное поощрение детей в разных видах деятельности. Используем мы ее следующим образом: в течение дня ребята могут получить наклейку в свои блокнотики за разные достижения (съеденный обед, хорошую работу на занятии, прилежное поведение, сладкий сон на тихом часу и пр.). Затем в конце тематической недели, в пятницу мы вместе с детьми ведем подсчет наклеек (дети учатся порядковому, количественному счету, присутствует соревновательный момент) и воспитанники, набравшие наибольшее количество наклеек награждаются подарочками-сюрпризами. Стоит отметить, что сюрпризы каждый раз подбираем разные, чтобы ребята не потеряли интерес к деятельности и присутствовал всегда торжественный и долгожданный для детей сюрпризный момент. Блокноты детей находятся в свободном доступе, и каждый в любой момент может взять свой блокнотик и посчитать наклейки, сравнить свое количество наклеек с количеством наклеек своего товарища, безусловно, все это детям очень нравится и стимулирует их дальнейшее совершенствование в разных видах деятельности.
Таким образом, все используемые нами технологии способствуют полноценному, всестороннему развитию дошкольников в доброжелательной среде нашей группы.
2. Выступление воспитателя Чуевой А. О. «Использование доброжелательной технологии «Клубный час» в процессе формирования личности ребенка»
Современная социокультурная ситуация предъявляет новые требования к организации воспитательно-образовательного процесса в дошкольном учреждении. Дети нашего времени живут и развиваются в совершенно новых условиях. Чрезвычайная занятость родителей, разрыв поколений, изолированность ребёнка в семье и другие тенденции негативно отражаются на социализации современных детей. Заложить основы полноценной социально успешной личности в период дошкольного детства – это основная цель ДОУ.
Встает вопрос, как создавать такие ситуации, в которых эти качества развивались бы более успешно, чтобы накопление жизненного опыта и самоопределение протекало в максимально адекватных для этого возраста условиях.
«Клубный час» - педагогическая технология, помогающая развитию саморегуляции поведения дошкольников. Авторами этой технологии являются Н. П. Гришаева и Струкова Л. М. («Современные технологии эффективной социализации ребёнка в дошкольной образовательной организации». Методическое пособие. ФГОС)
Авторы технологии предлагают проводить Клубный Час в детском саду 1 раз в месяц (но не ограничивают в более частом проведении, длительность проведения не менее 1 часа. По желанию педагогов в его проведении могут принимать участие родители.
Задачи, которые решаются в процессе Клубного часа:
• • Воспитание у детей самостоятельности и ответственности;
• • Формирование умения ориентироваться в пространстве и времени;
• • Воспитание дружеских отношений, уважительного отношения к окружающим, благодарного отношения к помощи и знакам внимания;
• • Формирование умения проявлять инициативу;
• • Обучение умению планировать свои действия и оценивать их результаты.
Воспитатели и специалисты предварительно обсуждают и определяют: тематику «Клубных часов», желательно составить перспективный тематический план Клубных часов на учебный год. Это необходимо сделать т. к. «Клубный час» может проводиться в различных формах; как образовательная деятельность в утренние часы, как деятельность в группах по интересам в вечернее время, как одна из форм проведения прогулки или как форма проведения досуга.
В день проведения этого мероприятия дети в течение одного часа перемещаются по зданию ДОУ, соблюдая определенные правила поведения. В данную работу включаются все сотрудники ДОУ, создаются безопасные условия для свободного перемещения дошкольников. Проводится большая подготовительная работа с сотрудниками: выбирается тема и тип Клубного часа, продумывается сценарий, проводится необходимая подготовка атрибутов.
Типы Клубного часа:
• «Свободный» Клубный Час, когда дети свободно перемещаются по всей территории детского сада (в помещении или на улице) и самостоятельно организуют разновозрастное общение по интересам.
• «Тематический» Клубный Час, который включен в ситуацию месяца. Например, в ситуацию «Космос», это конкурс рисунка на асфальте на космические темы, постройка космического корабля, викторины «космонавт».
• «Деятельностный» Клубный Час, когда в его основу положено самоопределение ребенка в выборе различных видов деятельности, т. е., например, в физкультурном зале проходят подвижные игры, музыкальном зале спектакль, в одной группе рисуют, в другой шьют платья куклам т. д.
C детьми групп проводится предварительная работа:
Во-первых, организуется дискуссия «Что такое «Клубный час», зачем он нужен, что мы будем делать во время Клубный час и кто хотел бы на него пойти?»
Во-вторых, обсуждаются какие группы есть в детском саду. Возраст детей в этих группах и на каком этаже (крыле) они находятся.
В-третьих, для свободного Клубного часа, определяются какие есть помещения в детском саду, как они называются, кто там работает, чем занимается и какую пользу приносит.
В-четвертых, выдается план (карта, что, где происходит, если это «тематический» или «деятельностный» клубный час.
Правила поведения детей во время «Клубного часа»
- Говори «здравствуйте» и «до свидания», когда входишь в другую группу или уходишь из нее.
- Если взял игрушку поиграть – положи ее на место, когда поиграл.
- Не отнимай игрушки у других детей, если они взяли ее первыми.
- Помогай проводить занятие, если оно походит во время Клубного Часа.
- Говори четко, понятно; следи за поставленными звуками; не перебивай товарищей, жди своей очереди высказать мнение.
- Ходи спокойно, уступай дорогу встречным людям.
- Возвращайся в группу по сигналу звонка.
- Если не хочешь ходить в другие группы, то можно остаться в своей группе или вернуться в нее, если устал.
Затем дается инструкция: «Дети вы можете в течение одного часа перемещаться по всему зданию, соблюдая правила поведения. И по звонку колокольчика вы возвращаетесь в группу».
После завершения К. Ч., все дети участники, каждый в своей группе, с воспитателем, садятся в круг на ковре. Начинается обсуждение. Рефлексия:
- где дети были,
- что им запомнилось,
- хочет ли ребенок еще раз туда пойти и почему?
- планировали ли они перед К. Ч. куда-то пойти? Смогли это осуществить, если нет, то почему?
- удавалось ли соблюдать правила, если нет, то почему?
Воспитатель следит за тем, чтобы дети не перебивали друг друга и говорили по очереди, терпеливо ожидая пока очередь дойдет до них. Воспитатель фиксирует проблемы, возникающие, у детей в процессе К. Ч. и обсуждает их с детьми и родителями (в подходящее для этого время, находя пути их решения в совместной деятельности.
Система «Красных кружков»
Каждому ребенку, на время проведения, воспитателем выдается по три красных кружка. Их может забрать любой взрослый, если ребенок не соблюдает правила поведения на «К. Ч.». И если у ребенка не хватает одного или двух кружочков, он должен будет рассказать кто и за что их у него забрал. На рефлексии дети, решают, сможет ли ребенок пойти на следующий К. Ч. или его пропустит.
Клубные Часы дисциплинируют детей, позволяют установить более тесный контакт и понимание между детьми и взрослыми. Воспитанники становятся внимательнее по отношению друг к другу, уменьшаются конфликты во время разных видов деятельности.
3. Выступление учителя-логопеда Астаховой Л. Е. ««Использование доброжелательной технологии «План, дело, анализ» в процессе формирования речевого развития старших дошкольников»
Технологию «План-дело-анализ». педагоги называют «дневным циклом жизнедеятельности детей», так как состоит она из 3-х ёмких и достаточно продолжительных компонентов, которые реализуются в течение всего дня, и включают в себя:
«План» - «Утренний сбор»
Организация «Утреннего сбора» нужна для того, чтобы обеспечить возможность открытого, доверительного межличностного общения. Чем позитивнее мы организовываем утро, тем продуктивнее пройдёт наш день. Творческий подход к общению с детьми позволяет не только настроить их на положительное общение, но и создает условия для формирования хорошего настроения.
«Дело» - «Деятельность в уголках активности»
Организуя работу «дневного цикла», мы преследуем цель, что все должно быть понятно, доходчиво и интересно. Конечно, путь познания труден и тернист, нужно прилагать усилия, чтобы чего-то добиться, но перед каждым конкретным воспитанником нужно ставить только преодолимые для него задачи. Он должен постоянно, как говорил замечательный педагог Виктор Фёдорович Шаталов, находиться «в состоянии успеха». Поэтому при организации образовательной работы в течение дня, стараемся создавать проблемные, поисково-исследовательские ситуации с целью включения ребят в творческий поиск решения поставленных задач. Опять звучит «позывной» и дети отправляются в «Уголки активности» для дальнейшей самостоятельной работы. На данном этапе, мы стараемся способствовать развитию ребенка по собственной траектории, оказать максимальную помощь в самореализации ребенка. В нашей практике бывали такие случаи, что ребёнок не мог подобрать себе занятие по душе, и в этот момент у нас выдавалась прекрасная возможность провести с ним индивидуальную работу.
«Анализ» - «Итоговый сбор»
Последним этапом мы проводим «Итоговый сбор». Все работы продуктивной деятельности после «позывного», который означает, что время отведенной для данной работы подошло к концу, мы выставляем на нашу «Доску достижений». Здесь мы все вместе обсуждаем работы, подводим итоги, рассуждаем о предстоящей работе и подготовке материалов на следующий день.
«План – дело – анализ» обеспечивает детям позицию полноправных субъектов деятельности: они могут оказывать влияние на выбор темы и форм образовательной работы в рамках темы недели, самостоятельно определять последовательность и продолжительность выполнения выбранной деятельности, реализовать свои интересы и потребности в общении, игре и других видах деятельности, самостоятельно принимая решение об участии или неучастии в общем проекте или в конкретном действии.
Творческий подход к общению с детьми позволяет не только настроить их на положительное общение, но и создает условия для формирования хорошего настроения. Спасибо за внимание!
4. Заключительная часть. Благодарим Вас, уважаемые родители, что нашли время и просмотрели наше родительское собрание! Если у вас возникли какие-либо вопросы всегда рады вам ответить на них лично и в форме индивидуальной консультации.