Анастасия Тимофеева
Конспект родительского собрания в старшей группе «Играем вместе»
▼ Скачать + Заказать документы
Родительское собрание в старшей группе на тему «Играют дети — играем вместе»
Кемерово 2021
Цель:
- ознакомление родителей с особенностями игры детей старшего дошкольного возраста; дать родителям возможность «прикоснуться» к самобытному миру их ребёнка;
-дать родителям некоторые образцы семейных игр для детей.
Публикация «Конспект родительского собрания в старшей группе „Играем вместе“» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Родительские собрания в детском саду
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2021
Оборудование, оформление: набор дидактических игр, цветик –семицветик, мяч, листы с геометрическими фигурами.
Участники: Родители, дети, воспитатели.
Форма проведения: Встреча.
План собрания :
1. Вступительное слово воспитателя. Игры «Играют дети – играем вместе!»
2. Мастер класс «Декорирование яиц к празднику Святой Пасхи».
3. Награждение родителей за активное участие в жизни группы.
4. Вопросы от родителей.
Вступительная часть.
В. - Добрый день, уважаемые родители! Спасибо, что пришли на родительское собрание.
Сегодня, оно для Вас пройдет в необычной форме.
Послушайте, о чем стихотворение и догадайтесь на какую тему наше сегодня собрание.
«Играть мы любим очень :
Вы знаете, друзья!
Без игр прожить ребенку
Никак, никак нельзя.
Мы взрослых понимаем -
Сегодня новый век.
Без знаний и учебы
Нет шансов на успех!
Нам тесты предлагают
И все хотят понять:
Чего нам не хватает,
Ну чем нас развлекать?
А мы хотим всего лишь
Спокойно поиграть
В семью, в солдаты, в шашки,
Вприпрыжку поскакать.
И куклы засиделись,
Все ждут и ждут детей,
А мы же ожидаем
Хороших новостей
Что снова поиграем
В компании друзей!
Вернитесь в свое детство,
Побудьте с нами в нем,
И лучшими друзьями
Мы взрослых назовем!»
- И действительно в наше время возникает проблема, дети всё чаще играют одни. В планшеты, телефоны, компьютеры или просто смотрят мультики без ограничения во времени. Дети стали реже гулять, и больше находится дома.
Часто взрослые сами не умеют играть, не знают, как организовать игры ребенка дома, какие игры лучше всего предложить ребенку в соответствии с его возрастом и психическими особенностями. Понимая важность данного вопроса, мы организовали эту встречу, чтобы помочь вам с выбором игры вместе со своим ребенком, воспитывая через детскую игру качества, необходимые ему в дальнейшей жизни, в обучении, общении.
В. - «Роль игры в развитии и воспитании ребёнка».
Зачем нужна игра ребёнку? Игра – дело серьёзное. «Каков ребёнок в игре, таков он во многом будет в работе, когда вырастет…» Эта мысль принадлежит Антону Семёновичу Макаренко, замечательному педагогу, который подчёркивал огромное значение детской игры. Надо помнить, что игра – ведущая деятельность в дошкольном возрасте, деятельность, определяющая развитие интеллектуальных, физических и моральных сил ребёнка. Ни к какой деятельности ребёнок не проявляет столько интереса, сколько к игровой, а значит познание и развитие происходит легко, интересно и с удовольствием. Вот в чём секрет воспитательных возможностей игры. Игра – это всегда интерес, азарт, поиск, неожиданные находки и открытия. Игра – это способ познания окружающего мира.
В игре дети растут и взрослеют.
Совсем скоро дети станут учениками, а это коллектив, в котором им придётся вступить в новую взрослую жизнь.
А у нас, в детском саду, мы играем :
Игра «Цветик-семицветик»
Отвечайте на вопросы, пожалуйста, честно и откровенно.
1. В какую игру играли недавно с ребенком?
2. Если ребенок попросит поиграть с ним, ваши действия.
3. в Какие игры чаще играет ваш ребенок?
4. При выборе новой игрушки что учитываете, чем руководствуетесь?
5. в Какие игры играли в детстве, рассказываете ли ребенку?
6. Если сломалась игрушка, как вы поступаете в таких случаях?
7. Где играет Ваш ребёнок дома. Какие условия созданы?
8. Какие игрушки любимые у ребенка?
9. Какие игрушки любимые у ребенка?
10. Кто чаще играет с ребенком : мама или папа?
Вопрос для обсуждения:
Чему обучается ребёнок в игре? (Ответы родителей).
Обобщение:
1. Эмоционально вживаться, врастать в сложный социальный мир взрослых.
2. Переживать жизненные ситуации других людей как свои собственные.
3. Осознавать своё реальное место среди других людей.
4. Сделать для себя открытие: желания и стремления других людей не всегда совпадают с моими.
5. Уважать себя и верить в себя.
6. Надеяться на собственные силы при столкновении с проблемами.
7. Свободно выражать свои чувства.
8. Говорить с самим собой, интуитивно познавать себя.
9. Переживать свой гнев, зависть, тревогу и беспокойство.
10. Делать выбор.
Вопрос для обсуждения:
В чём, по–вашему, состоит воспитательное значение игр? (Ответы родителей).
Обобщение: В игре ребёнок приобретает новые и уточняет уже имеющиеся у него знания, активизирует словарь, развивает любознательность, пытливость, а также нравственные качества: волю, смелость, выдержку, умение уступать.
Далее родителям предлагается самим поиграть в игры, которые позволят им организовать интересное общение с ребёнком и будут способствовать развитию памяти, внимания, мышления, речи и творческих способностей ребёнка.
Практическая часть.
В. - забудьте на время о том, что вы взрослые, станьте детьми и мы с вами поиграем. Вы готовы? Начинаем.
Игра «Охота на звуки»
Цель: познакомить родителей с игрой, направленной на развитие внимания, сформировать умения делать звуковой анализ слова.
Участникам раздают листочки, на которых за 1 минуту нужно назвать как можно больше названий, предметов начинающихся на звук заданный воспитателем.
В конце игры воспитатель объясняет родителям, что детям можно предложить такую игру: не записывая, называть слова. При этом задания могут меняться: «Назови слова, у которых в середине звук…», «Назови слова, заканчивающиеся на звук …» и т. п. Можно «поохотится на разные слова - «сладкие», «пушистые», и многие другие.
Игра «Дорисуй»
Цель: познакомить родителей с игрой, направленной на развитие воображения.
Участникам раздаются листочки, на которых изображены геометрические фигуры (десять одинаковых). Воспитатель предлагает за 1 минуту превратить каждую фигуру в какой-либо предмет, дорисовав её. Поощряется оригинальность образа, большое количество деталей, отмечается количество изображённых предметов.
Далее участники обсуждают рисунки.
Игра «Что лишнее?»
Цель: познакомить родителей с игрой, направленной на развитие мышления - умение анализировать и обобщать.
«Тюльпан, роза, одуванчик, берёза». И т. д.
Игра «Быль и небыль»
Ход игры.
Воспитатель читает различные предложения. Часть ситуаций, описанных в них, вымышлена, а часть правдива. Если названная ситуация реальна, отвечающие должны захлопать в ладоши, если нет — поднять руки вверх.
Игра развивает не только сообразительность, но и скорость реакции, внимание.
В новый дом маляр пришел, красит стены, двери, пол.
Клоун в цирке выступает, много шуток клоун знает.
Сел баран на пароход и поехал в огород, в огороде-то на грядке прорастают шоколадки.
Как у нашего Мирона на носу сидит ворона, а у дерева ерши строят гнезда из лапши.
Прекрасна собака, живущая в будке, у нее зацветают в душе незабудки.
Кошки не похожи на людей, кошки часто ходят без одежки.
Мастерит столяр буфеты, стулья, тумбы, табуреты.
Все болезни лечит врач, он уколет — ты не плачь.
Белка песенки поет да орешки всё грызет, а орешки не простые — всё скорлупки золотые, ядра — чистый изумруд, слуги белку стерегут.
У меня зазвонил телефон. — Кто говорит? — Слон.
Одеяло убежало, улетела простыня, и подушка, как лягушка, ускакала от меня.
У леса на опушке жила зима в избушке. Она снежки солила в березовой кадушке.
Вручение памяток с играми «По пути в…» родителям.
Мы с вами поиграли и теперь настало время совместной деятельности с детьми.
Переход к мастер классу….
Приготовить несколько техник заранее. Декупаж продемонстрировать. Найти в интернете как рисуют клеем пва.
Мастер класс «Декорирование яиц к празднику Святой Пасхи».
Цель:
Познакомить родителей с некоторыми техниками декоративного украшения яиц к празднику Святой Пасхи.
Задачи:
- расширить представление о празднике Светлой Пасхи и традиции украшать пасхальные яйца;
- формировать умение использовать различные материалы для декорирования пасхального яйца;
- развивать творческое воображение;
- развивать мелкую моторику пальцев рук;
- способствовать формированию дружеских, близких взаимоотношений между родителями и детьми;
- создать праздничное настроение.
Оборудование:
Деревянные заготовки - яйца, ленты, крупы, салфетки трехслойные, нитки разных цветов, клей ПВА, кисти для клея, стразы и декоративные украшения
Материалы и оборудование:
Деревянные заготовки - яйца
материалы для декора:
- крупы;
- шерстяные нитки различных цветов;
- бумажные салфетки;
- цветные ленты;
- мелкие бумажные фигурки: сердечки, кружочки;
материалы для работы: клей ПВА, кисти, ножницы, салфетки.
Ход мероприятия
Посмотрите, что за чудо
Положила мама в блюдо?
Тут яйцо, но не простое:
Золотое расписное,
Словно яркая игрушка!
Здесь полоски, завитушки,
Много маленьких колечек,
Звезд, кружочков и сердечек.
Для чего все эти краски,
Словно в старой доброй сказке?
Мама всем дала ответы:
- Пасха – праздник самый светлый!
А яйцо, известно мне,
Символ жизни на земле!
Каждый год мы ждем дня Светлого Христова Воскресения.
На Пасху готовят специальную обрядовую еду. Кто знает, что это за еда? (Ответы родителей).
Правильно, она включает в себя куличи, пасху из творога и крашеные яйца.
Главный символ праздника - окрашенное яйцо. Каждая хозяйка стремилась наварить побольше яиц и обязательно их окрасить.
А как вы думаете, почему яйцо считают символом жизни на земле? (Ответы родителей)
Правильно. На Руси яйцо всегда было в почете как неизменный символ жизни, возрождения, обновления и плодовитости. Наши предки расписывали, украшали пасхальные яйца только вечером, в тишине и покое.
В этом году праздник Светлой Пасхи будет праздноваться 2 мая.
Яйца красят в разные цвета, но чаще всего в красный или пурпурный.
Существует несколько версий, почему именно в этот цвет. Одна из легенд гласит так: Мария Магдалина пришла в Рим к императору Тиберию. Преподнесла она в качестве подарка простое яйцо, так как была очень бедна. Она поведала императору, что казненный Иисус воскреснет на третий день. Тиберий не поверил ни единому слову и ответил: «Как может кто – то воскреснуть из мертвых? Это так же невозможно, как если бы это яйцо вдруг стало красным». И тут, на глазах у всех, произошло чудо: яйцо в руке императора стало красным. «Воистину воскрес!» – воскликнул пораженный император.
До сих пор одним из самых радостных дел перед Пасхой является крашение и расписывание яиц.
Считалось, если декорировать яйцо семенами, крупой, обязательно в доме будет счастье и благополучие.
• Рис - символизирует рост материального достатка и долголетие.
• Пшено - защищает от сглаза.
• Гречка - плодородие и достаток, рождение наследников.
Для украшения яиц использовали различные символы: кресты, круги, спираль, волнистые линии, вертикальные линии.
Итак, традиционно на Пасху яйца красят в красный цвет, но многие рукодельницы и мастера проявили фантазию и здесь.
Сегодня я предлагаю вам изготовить сувенир, который будет храниться долгое время. Это пасхальное яйцо. Для изготовления сувенира я предлагаю вам различные материалы:
- крупы;
- шерстяные нитки различных цветов;
- бумажные салфетки;
- цветные ленты
Вы можете декорировать яйцо, используя только крупы, или только шерстяные нитки. Можете украсить яйцо в технике «декупаж», используя бумажные салфетки. Если желаете, можете украсить яйцо, используя различные материалы.
Все необходимое находится на ваших столах, включайте свое воображение и приступайте к работе! (Под музыку дети и родители расписывают яйца).
Награждение родителей за активное участие в жизни группы.
Мы сегодня рады вручить родителям благодарственные письма, за то, что на протяжении всего года принимали активное участие в жизни группы и детского сада.
Вопросы от родителей.
Заключительное слово.
Уважаемые родители! Наше родительское собрание подошло к концу. Думаем, что наше родительское собрание прошло не зря. Пусть наши дети будут здоровыми, счастливыми и веселыми. Играйте дома с детьми круглый год, ведь время проходит быстро, и вы совсем не заметите как ваши дети сами станут взрослыми и благодаря вам, будут играть вместе со своими детьми.
Рефлексия.
-Просим Вас оценить нашу встречу. Перед вами лежат смайлики, выберите тот смайлик, который отразит ваше настроение во время родительского собрания.