Наталья Магомаева Александровна
Конспект родительского собрания в подготовительной группе «Театр в жизни семьи и ребенка»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема собрания : «Театр в жизни семьи и ребенка».
Цель: способствовать повышению педагогической культуры родителей, пополнению их знаний по театрализованной деятельности ребенка в семье и детском саду.
Задачи:
1. Познакомить родителей с основными направлениями театрализованной деятельности в развитии детей среднего дошкольного возраста
Публикация «Конспект родительского собрания в подготовительной группе „Театр в жизни семьи и ребенка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Родительские собрания в детском саду
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Роль театра в развитии и воспитании. Консультации
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
2. Содействовать сплочению родительского коллектива, вовлечению в жизнедеятельность
руппового сообщества.
3. Развивать творческие способности родителей.
Оборудование: презентация, маски героев сказки «Теремок», декорации к сказке «Теремок», кружки красного и синего цвета, вложенные в киндер – сюрпризы.
План собрания.
1. Сообщение «Роль театрализованной деятельности в развитии детей среднего возраста».
2. Драматизация родителями сказки «Теремок».
3. Разное.
Ход собрания.
Каждый присутствующий выбирает киндер – сюрприз с вложенными кружками красного или синего цветов.
1. Добрый вечер, уважаемые родители! Сегодня мы с вами поговорим о театрализованной деятельности, которая стала центральной темой в последние два месяца. Мы надеемся, что наша встреча позволит Вам с головой окунуться в жизнь нашей группы, ощутить, чем мы с увлечением занимаемся, чем живём и дышим.
Театральная деятельность очень важна в развитии речи детей. Она позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребёнка, интеллектуального художественно-эстетического воспитания. Она неисчерпаемый источник развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий, способ приобщения к духовному богатству. В результате ребёнок познаёт мир умом и сердцем, выражая своё отношение к добру и злу; познаёт радость, связанную с преодолением трудностей общения, неуверенности в себе.
Театрально-игровая деятельность обогащает детей новыми впечатлениями, знаниями, умениями, развивает интерес к литературе, активизирует словарь, связную речь, мышление, способствует нравственно-эстетическому воспитанию каждого ребенка.
Театрализованная деятельность оказывает позитивное влияние на развитие различных сторон речи дошкольника в силу двух причин: в ней используются лучшие образцы художественного слова; естественная ситуация речевого общения активизирует словарь, совершенствует связную речь и грамматический строй речи. Театральная постановка дает повод и материал для самых разнообразных видов детского творчества. Дети сами сочиняют, импровизируют роли, инсценируют готовый литературный материал. Это словесное творчество детей, нужное и понятное самим детям.
Новая роль, особенно звуковой диалог персонажей, ставит ребенка перед необходимостью ясно, четко, понятно изъясняться. У него улучшается диалогическая речь, ее грамматический строй, он начинает активно пользоваться словарем, который в свою очередь тоже пополняется. В создании игрового образа особенно велика роль слова. Оно помогает ребенку выразить свои эмоции, мысли и чувства, понять переживания партнеров, согласовывать с ними свои действия.