Юлия Найданова
Кружковая деятельность «Цветные сны» в подготовительной группе от 6 до 7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Кружковая деятельность
На тему: «Цветные сны»
в подготовительной группе
(от 6 до 7 лет)
Составитель:
Найданова Юлия Альбертовна
Маркарова Галина Геннадьевна
Программа кружка «Цветные сны»
(нетрадиционные техники рисования для детей
подготовительной группы от 6 до 7 лет)
Срок реализации кружка — 9 месяцев.
Цель кружковой работы: Развивать у детей творческие способности, средствами нетрадиционного рисования.
Задачи: Познакомить с различными способами и приемами нетрадиционных техник рисования с использованием различных изобразительных материалов. Прививать интерес и любовь к изобразительному искусству как средству выражения чувств, отношений, приобщения к миру прекрасного. Отслеживать динамику развития творческих способностей и развитие изобразительных навыков ребенка. Создавать все необходимые условия для реализации поставленной цели. Виды и техники нетрадиционного рисования. Учитывая возрастные особенности дошкольников, овладение разными умениями на разных возрастных этапах, для нетрадиционного рисования рекомендуется использовать особенные техники и приемы. Так, для детей младшего дошкольного возраста при рисовании уместно использовать технику «рисование руками» (ладонью, ребром ладони, кулаком, пальцами, оттиск печатями из картофеля, тычок жесткой полусухой кистью. А в старшем дошкольном возрасте дети могут освоить еще более трудные методы и техники: рисование песком; рисование мыльными пузырями; рисование мятой бумагой; кляксография с трубочкой; печать по трафарету; монотипия предметная; кляксография обычная; пластилинография.
Форма занятий – тематическая совместная деятельность педагога и ребенка в форме кружковой работы. Формы подведения итогов в конце года реализации дополнительной образовательной программы: Проведение выставок детских работ.
Ожидаемый результат: Так как представленный материал способствует: развитию мелкой моторики рук; обострению тактильного восприятия; улучшению цвето - восприятия; концентрации внимания; повышению уровня воображения и самооценки; расширение и обогащение художественного опыта; формирование предпосылок учебной деятельности (самоконтроль, самооценка, обобщенные способы действия) и умения взаимодействовать друг с другом; сформируются навыки трудовой деятельности; активность и самостоятельность детей в изо деятельности; умение находить новые способы для художественного изображения; умение передавать в работах свои чувства с помощью различных средств выразительности.
Реализация программы поможет детям дошкольного возраста творчески подходить к видению мира, который изображают, и использовать для самовыражения любые доступные средства.
Методы проведения занятия: словесные (беседа, художественное слово, загадки, напоминание о последовательности работы, совет); наглядные, практические, игровые.
Используемые методы: дают возможность почувствовать многоцветное изображение предметов, что влияет на полноту восприятия окружающего мира; формируют эмоционально – положительное отношение к самому процессу рисования, способствуют более эффективному развитию воображения, восприятия и, как следствие, познавательных способностей. Методические рекомендации: Организуя занятия по нетрадиционному рисованию, важно помнить, что для успешного овладения детьми умениями и навыками необходимо учитывать возрастные и индивидуальные особенности детей, их желания и интересы. С возрастом ребёнка расширяется содержание, усложняются элементы, форма бумаги, выделяются новые средства выразительности. Режим занятий: Подготовительная группа – количество занятий 1, в две недели, в месяц 2 занятия. В год проводится 18 занятий. Длительность занятия в подготовительной группе – 30 мин.
Месяц Неделя Тема занятий Нетрадиционные техники Программное содержание
Сентябрь 1 Диагностика
(свободное экспериментирование с материалами) Различные Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных изобразительных техниках.
2 Рисование
«Грибы в лукошке» Рисунки ладошками Расширять знания детей о грибах; учить рисовать грибы с помощью ладошки
Октябрь 1 Рисование
«Дерево осенью» Кляксография
трубочкой, рисование пальчиками Познакомить детей с новым приемом рисования – кляксография трубочкой. Развивать воображение.
2 Рисование
«Осенний вернисаж»
Печать листьев Познакомить с новым видом изобразительной техники – «печать растений». Развивать чувства композиции, цветовосприятия.
Ноябрь 1 Рисование «птицы улетели» Кляксография Знакомить детей с правилами нанесения клякс на стекло и накладывание сверху бумаги.
2 Рисование
«Первый снег»
Монотипия, рисование пальчиками Учить рисовать дерево без листьев, изображать снег пальчиками.
Декабрь 1 Рисование «Зимняя песня» Набрызги Развивать у детей интерес к изобразительной деятельности, продолжать знакомить их с разными техниками и материалами.
2 Рисование солью
«Дед Мороз и Снегурочка» Гуашь + соль Научить новому приему оформления изображения: присыпание солью по мокрой краске для создания объемности изображения.
Январь 1 Рисование
«Музыка звучит» Различные Развивать чувство цвета посредством музыки и рисования. Стимулировать творчество детей к импровизации с цветовым пятном.
2 Рисование
«Узор на окне» Восковые мелки + акварель Развивать зрительную наблюдательность, способность замечать необычное в окружающем мире и желание отразить увиденное в своем творчестве.
Февраль 1 Рисование
«Транспорт будущего» Оттиск пробкой и печатками, черный маркер + акварель, «знакомая форма – новый образ» Упражнять в комбинировании различных техник; развивать чувство композиции, ритма, творчество, воображение.
2 Рисование
«Папин галстук» Оттиск пробкой, печатками из ластика, печать по трафарету, «знакомая форма – новый образ» Закрепить умение украшать галстук простым узором, используя крупные и мелкие элементы.
Март 1 Открытка для мамы
«8 Марта»
Печать по трафарету, воздушные фломастеры Учить украшать цветами открытку для мамы. Закрепить умение пользоваться знакомыми техниками.
2 Рисование
«Весенний пейзаж» Монотипия пейзажная Научить складывать лист пополам, на одной стороне рисовать пейзаж, на другой получать его отражение в озере. Половину листа протирать губкой.
Апрель 1 Рисование
«Галактика» Граттаж Научить новому способу получения изображения – граттажу.
2 Рисование
«Возвращение перелетных птиц» Печать ластиком Учить детей печатками из ластика изображать стаю перелетных птиц.
Май 1 Рисование
«Победный салют»
Восковые мелки + акварель
Закрепить свойства разных материалов, используемых в работе: акварель и восковые мелки. Развивать композиционные навыки.
Рисование «Салют»
Воздушные фломастеры Продолжать учить рисовать фломастерами, распределять по листу разноцветные брызги.
2 Рисование
«Одуванчики на опушке» Тычок жесткой полусухой кистью + манка Продолжать знакомить детей со способом рисования тычком жесткой полусухой кистью, упражнять в работе с манкой, развивать изобразительные навыки и умения.
Список использованной литературы:
1. Акуненок Т. С. Использование в ДОУ приемов нетрадиционного рисования // Дошкольное образование. – 2010. – № 18
2. Давыдова Г. Н. Нетрадиционные техники рисования Часть 1. – М. : Издательство «Скрипторий 2003, 2013.
3. Давыдова Г. Н. Нетрадиционные техники рисования Часть 2. – М. : Издательство «Скрипторий 2003», 2013.
4. Казакова Р. Г. Рисование с детьми дошкольного возраста: нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий. – М., 2007
5. Комарова Т. С. Изобразительная деятельность: Обучение детей техническим навыкам и умениям. //Дошкольное воспитание, 1991, №2.
6. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. - Москва. 2007.
7. Лебедева Е. Н. Использование нетрадиционных техник [Электронный ресурс]
8. Никитина А. В. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Планирование, конспекты занятий: Пособие для воспитателей и заинтересованыз родителей. -
9. СПб. : КАРО,2010.
10. Цквитария Т. А. Нетрадиционные техники рисования. Интегрированные заняти в ДОУ. – М. : ТЦ Сфера, 2011.
11. Швайко Г. С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду. – Москва. 2003.