Получи документы

Протокол родительского собрания «Роль семьи в подготовке ребенка к школе»

Анна Блажкова
Протокол родительского собрания «Роль семьи в подготовке ребенка к школе»
▼ Скачать +Заказ

Протокол родительского собрания № 3

от 03.04.2017г.

Присутствовали: 12 человек.

Отсутствовали: 0 человек.

Тема собрания :

«Роль семьи в подготовке ребенка к школе».

План собрания :

1. Консультация на тему: «Роль семьи в подготовке ребенка к школе».

(Воспитатель Блажкова А. А.)

2. Разное.

По первому вопросу слушали воспитателя Блажкову Анну Александровну.

Публикация «Протокол родительского собрания „Роль семьи в подготовке ребенка к школе“» размещена в разделах

В своём выступлении Анна Александровна отметила, что семья - это среда, в которой ребенок получает первый опыт взаимодействия с обществом, испытывает первые запреты, радуется первым поощрениям. Особенность и сила влияния семьи состоит в том, что оно осуществляется постоянно, длительное время и в самых различных ситуациях и условиях. Именно в семье формируется адекватное восприятие действительности. В 6-7 летнем возрасте, к моменту поступления в школу, ребенок должен иметь правильное отношение к предстоящему обучению, к авторитету учителя, чувствовать необходимость в получении знаний. Умственное воспитание ребенка также во многом определяется влиянием, которое повседневно оказывают на него родители, сама атмосфера интеллектуальной жизни семьи, а также целенаправленная деятельность взрослых членов семьи по расширению его кругозора. Умственное развитие ребенка зависит от того, как удовлетворяются в семье его духовные потребности, как организуется его деятельность, какая речевая среда в семье. Поэтому нельзя недооценивать роль семьи в подготовке детей к школе. Посредством бесед, внушения, упражнений, повторения родители должны воспитывать в ребенке дисциплинированность, умение себя ограничивать.

Поступление в школу - один из самых важных, психологически переломных, моментов в жизни ребенка. Изменяется социальный статус бывшего малыша - появляется новая социальная роль «ученик». Изменение внешней позиции влечет за собой изменение самосознания личности, происходит переоценка ценностей. Поэтому родители в этот период должны эмоционально поддерживать своего ребенка и делать все возможное, чтобы первые неудачи не стали для него стрессом.

Согласно концепции известного американского ученого Э. Эриксона, в этот период у ребенка формируется такое важное личностное образование, как чувство социальной и психологической компетентности, а при неблагоприятных условиях - социальной и психологической неполноценности. Поэтому проблема социализации ребенка в новом коллективе занимает далеко не последнее место в иерархической лестнице проблем, связанных с адаптацией к школе. Успех адаптации к социальным условиям напрямую зависит от индивидуальных особенностей и свойств психики ребенка : умения его вступать в коммуникацию, умения адекватно воспринимать различные ситуации и реагировать на них. Обычно трудности в этом возникают у детей, не посещавших детский сад, особенно у единственных в семье детей. Если у таких ребят не было достаточного опыта взаимодействия со сверстниками, то они ожидают от одноклассников и учителей такого же отношения, к которому они привыкли дома. Поэтому изменение ситуации для них часто становится стрессом.

Основной задачей родителей по подготовки дошкольника является организация и оценка уровня готовности ребенка к школе. (Консультация прилагается)

Выступили:

О. Н.

Ольга Николаевна отметила, что семья для ребенка-дошкольника – первое и основное звено, которое связывает его жизнь с общественной средой. И это очень важно. Современная семья не может существовать вне связи с окружающим, жить только своей внутренней уединенной жизнью.

Для ребенка родители являются языковым и речевым образцом, так как дети учатся языку, подражая и слушая. Ведь ребенок успешнее всего усваивает язык в тот момент, когда взрослые слушают его, общаются с ним, разговаривают. Родители должны учитывать принципы обучения языку. Таким образом, они смогут овладеть доверием ребенка не только в вопросах воспитания, но и в обучении. И, наконец, родители должны стараться, чтобы ребенок не чувствовал недостатка в любви и разнообразии впечатлений.

Предложила провести семинар-практикум для родителей на тему : “Как подготовить ребенка к школе?”

Е. В.

Елена Владимировна отметила, что консультация на тему: «Роль семьи в подготовке ребенка к школе» актуальная, поучительная. Она согласилась с тем, что семья - это среда, в которой ребенок получает первый опыт взаимодействия с обществом, испытывает первые запреты, радуется первым поощрениям. Особенность и сила влияния семьи состоит в том, что оно осуществляется постоянно, длительное время и в самых различных ситуациях и условиях. Именно в семье формируется адекватное восприятие действительности. Отметила, что особое внимание при подготовке к школе обращают на режим дня детей.

Если он не установлен или плохо выполняется, надо обязательно добиваться его выполнения. Режим нужен не только для укрепления здоровья дошкольников : твердый распорядок организует деятельность детей, приучает их к порядку, воспитывает необходимое будущему школьнику чувство времени. Важно так организовать жизнь детей в семье, чтобы они были целесообразно деятельными, не проводили время в праздности, которая порождает лень.

Предложила провести совместное спортивное мероприятие на тему: «Спорт помогает нам везде: в семье, учебе и труде»

О. Н.

Ольга Николаевна согласилась, что выступление очень интересное. Отметила, что для детей правильно организованный режим – условие не только сохранения и укрепления здоровья, но и успешной учебы. Режим – это рациональное и четкое чередование сна, еды, отдыха, различных видов деятельности в течение суток. Наблюдения показывают, что многим родителям свойственна недооценка волевых возможностей детей, недоверие к их силам, стремление опекать.

Нередко дети, проявляющие самостоятельность в детском саду, в присутствии родителей становятся беспомощными, неуверенными, теряются при возникновении затруднений в решении посильных задач. Взрослых членов семьи волнуют проблемы подготовки ребенка к школе, но интересуют их прежде всего вопросы социальной подготовки – обучение чтению, счету, письму, а воспитанию таких качеств, как самостоятельность, настойчивость, ответственность, организованность, родители не придают большого значения.

Предложила провести практикум для родителей на тему : «Готовим к школе родителей», с целью повышения педагогической компетентности родителей.

По второму вопросу слушали воспитателя Блажкову Анну Александровну.

Педагог предложила родителям рекомендации по теме «Безопасные шаги на пути к безопасности на дороге» (рекомендации прилагаются). В своём выступлении Анна Александровна рассказала о том, что лучший способ сохранить свою жизнь и жизнь своего ребенка на дорогах — соблюдать правила дорожного движения! Может возникнуть вопрос: зачем объяснять детям особенности движения транспорта, правила перехода улицы, если малыши переходят дорогу, только держась за руку взрослого? Быть может, не стоит забивать им голову этими правилами, пока они ещё не ходят самостоятельно по улицам, не пользуются городским транспортом? Но мы всегда должны помнить о том, что формирование сознательного поведения - это длительный процесс. Это сегодня ребёнок всюду ходит за ручку с мамой, а завтра, он станет самостоятельным пешеходом и пассажиром городского транспорта. Легко ли научить ребёнка правильно вести себя на дороге? На первый взгляд легко. Надо только познакомить его с основными требованиями Правил дорожного движения и никаких проблем. На самом деле очень трудно. Ведь мы, родители, каждый день на глазах родного чада нарушаем эти самые пресловутые Правила, и не задумываемся, что ставим перед ребё нком неразрешимую задачу: как правильно? Как говорят или как делают? Когда же ребёнок попадает в дорожное происшествие, то виноваты все: водитель, детский сад, школа, Госавтоинспекция. Почему не научили, не показали, не уберегли? Забывая при этом, что в первую очередь родители своим примером должны научить и уберечь. Если вы действительно заинтересованы в том, чтобы ваш ребёнок владел навыками безопасного поведения на дороге, то не сводите процесс обучения к пустой и бесполезной фразе: "Будь осторожен на дороге". Она не объясняет ребёнку, чего собственно на дороге надо бояться. Где его может подстерегать опасность? Лучше используйте движение в детский сад и обратно для отработки навыков поведения на дороге. Ребёнок твёрдо должен знать, что дорогу можно переходить только в установленных местах: на пешеходном переходе и на перекрёстке. Но и в данном случае никто не может гарантировать его безопасность. Поэтому, прежде чем выйти на дорогу, остановитесь с ребёнком на расстоянии 50см – 1метра от края проезжей части, обратите его внимание, что посмотреть налево и направо надо обязательно с поворотом головы, и если с обеих сторон нет транспорта представляющего опасность, можно выйти на проезжую часть. Переходить дорогу надо спокойным размеренным шагом и ни в коем случае не бегом….

Выступили:

Д. Н.

Джульета Нурисламовна отметила, что тема выступления актуальна. Был правильно поднят вопрос – «Безопасность на дороге», в наше время встречаются такие родители, которые каждый день на глазах родного чада нарушают эти самые пресловутые Правила, и не задумываются, что ставят перед ребё нком неразрешимую задачу: как правильно? Как говорят, или как делают? Когда же ребёнок попадает в дорожное происшествие, то виноваты все: водитель, детский сад, школа, Госавтоинспекция. Почему не научили, не показали, не уберегли? Забывая при этом, что в первую очередь родители своим примером должны научить и уберечь.

Родители – активные помощники педагогов в формировании у детей дисциплинированного поведения на улице, соблюдения ими правил безопасности. Предложила провести совместный праздник детей и родителей «Безопасная дорога».

Ю. С.

Юлия Сергеевна отметила, что огромное, решающее значение имеют беседы родителей со своим ребенком о правилах поведения на проезжей части. Частой ошибкой, допускаемой в таких случаях, является неправильный подход к началу беседы. Говорить с детьми об опасностях дороги излишне строгим тоном неэффективно. В таком случае, ребенок не будет заинтересован в беседе и в результате усвоит лишь малую часть информации. Гораздо эффективнее поговорить с ребенком спокойно, выбрав момент, когда он ничем не занят и его внимание в Вашем распоряжении. Перед объяснениями обозначьте важность и серьезность разговора, пусть малыш почувствует свою значимость. Его внимание возле дороги должно быть просьбой, а не требованием. Он должен понимать, что за него переживают и ему грозит опасность. Такая мотивация гораздо сильнее, чем опасения наказания или упреков. Еще одна распространенная ошибка родителей – действия по принципу «со мной можно».

Предложила организовать встречу с госавтоинспектором, с целью развития устойчивых навыков безопасного поведения на улице.

О. С.

Олеся Сергеевна согласилась, что профилактика безопасности на дороге - важная и актуальная тема. Отметила, что главное преимущество детей предшкольного возраста при обучении личной безопасности состоит в том, что дети данного возраста выполняют четко сформулированную инструкцию родителей в связи с возрастными особенностями. Необходимо выделить правила поведения, которые дети будут выполнять, так как от этого зависят их здоровье и безопасность. Эти правила следует подробно разъяснить детям, а затем следить за их выполнением. Задача взрослых состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать ребёнка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями.

Предложила оформить выставку работ: «Безопасность и Я».

Решение:

1. Провести совместное спортивное мероприятие на тему: «Спорт помогает нам везде: в семье, учебе и труде»

Срок: до 20.04.2017 г.

Ответственные: Блажкова А. А.

2. Организовать организовать встречу с госавтоинспектором.

Срок: до 15.04.2017г.

Ответственные: Блажкова А. А.

3. Организовать выставку работ: «Безопасность и Я».

Срок: до 10.05.2017г.

Ответственные: Блажкова А. А.

Голосование:

«за» – 12.

«против» – нет.

«воздержались» – нет.

Председатель ___ О. С.

Секретарь ___ Блажкова А. А.

Публикации по теме:

Конспект родительского собрания «Роль семьи в речевом развитии ребёнка 4–5 лет» Роль семьи в речевом развитии ребёнка 4-5 лет Цель: создание условий для речевого развития дошкольников; формирование педагогической культуры.

Конспект родительского собрания в подготовительной группе «Готовность речи ребенка к школе» Цели: • Повысить уровень педагогической культуры родителей • Раскрыть перед родителями важные стороны речевого развития детей, познакомить.

Консультация для родителей «Роль семьи в подготовке ребенка к школе» Роль семьи в подготовке ребенка к школе Цель: повысить педагогическую компетентность родителей, нацелить на тесное взаимодействие с образовательным.

Консультация для родителей «Роль семьи в подготовке ребёнка к школе» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка – Детский сад №221» Консультация для родителей «Роль.

Протокол №2 Родительского собрания Протокол № 2 Родительского собрания группы ОНР 2 декабря 2016 года Общее количество родителей: 14 чел. Присутствовало: 10 чел. Отсутствовали:.

Протокол родительского собрания Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Детский сад № 64» ПРОТОКОЛ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ Средней группы.

Протокол родительского собрания Протокол Родительского собрания в подготовительной к школе группе № 1 Повестка дня. 1. Давайте поиграем. 2. «О предупреждении противоправных.

Протокол родительского собрания Структурное подразделения муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада №9 «Рябинка» детский сад №4 «Радуга».

Протокол родительского собрания Протокол родительского собрания. Протокол №_1_ Родительского собрания группы №_1_ Тема: «Мы рады знакомству» от «20» марта 2017 года.

Сценарий родительского собрания «Влияние семьи на развитие личности ребенка» с презентацией Организационный момент - столы стоят в разных местах групповой, заготовки закрыты газетами. Родители встречаются с детьми в физкультурном.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Протокол родительского собрания «Роль семьи в подготовке ребенка к школе»
Опубликовано: 14 июня 2017 в 23:47
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Протокол родительского собрания «Роль семьи в подготовке ребенка к школе»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Блажкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД