Анна Вульферт
Конспект родительского собрания в первой младшей группе «Игрушка в жизни ребенка»
▼ Скачать + Заказать документы
Родительское собрание в первой младшей группе
Тема «Игрушка в жизни ребенка»
Цель:
Формирование у родителей представления о значении игрушки, её роли в игре и жизни ребёнка.
Задачи:
• вооружить знаниями о целесообразном педагогическом подборе игрушек;
Публикация «Конспект родительского собрания в первой младшей группе „Игрушка в жизни ребенка“» размещена в разделах
- Игрушки. Конспекты занятий
- Игрушки. Консультации для родителей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2017
• привлечь внимание родителей к детской игре как деятельности, которая в условиях семьи наиболее полно удовлетворяет потребностям ребёнка в деловом, познавательном и эмоциональном общении со взрослым
.
Подготовительный этап
1. Проведение анкетирования родителей. (исследование игровых интересов детей)
2. Наблюдения за детьми, фото детей с любимой игрушкой.
Предварительная работа с родителями
Анкетирование родителей
1. Любит ли ваш ребёнок играть?
2. Как часто вы покупаете вашему малышу игрушки?
3. Какие игрушки вы покупаете?
4. Что вы учитываете при выборе игрушек?
5. В какие игры вы играете с ним дома?
6. Чему могут научить ребёнка эти игры?
«Незаконченное предложение»
Родителям предлагается закончить следующие предложения:
1. Любимая игра моего ребёнка – это…
2. Папа любит с ним играть в …
3. Мама любит с ним играть в …
Вступительное слово воспитателя
Здравствуйте, уважаемые родители. Мы очень рады вас видеть.
Сегодня на собрании мы рассмотрим 4 вопроса:
1. «Возрастные особенности детей 3-х лет. Кризис 3 лет» С сообщением на эту тему выступит детский психолог Смирнова Т. С.
2. «О здоровье наших детей» - м/с Горшенкова М. А.
3. «Игрушка в жизни ребенка» -воспитатель Вульферт А. В.
(После выступления психолога и медсестры)
3 Сегодня мы поговорим об игрушках ваших детей дома.
Данная тема выбрана не случайно, ведь игра-ведущий вид деятельности ребенка.
. Выполняя ту или иную игровую роль, дети готовят себя к будущему, к серьёзной жизни взрослых.
Великий педагог А. С. Макаренко говорил: «Каков ребёнок в игре, таков он будет в работе, когда вырастет».
- Уважаемые родители, как Вы понимаете слова Макаренко?
(рассуждения родителей).
А Что же такое игрушка?
Игрушка - это специально предназначенный предмет для детских игр, она дает возможность ребенку приблизить игровой сюжет к реальности. Игрушка должна быть такой, чтобы ребенок мог с ней осущесвлять активные действия. Бывает и так, что очень дорогая и яркая игрушка не помогает реализовать игровую задачу. Продуманный выбор игрушек - ответственная задача.
Какие же бывают игрушки для дошкольников?
• сюжетные, или образные, игрушки-куклы, фигуры животных, мебель, посуда, предметы домашнего обихода.
Главная роль отводится кукле.Играя, ребенок принимает куклукак одушевленное существо, общается с ней, заботиться. кормит, гуляет.
Технические игрушки:различные виды транспорта, конструкторы, технические агрегаты.
Игрушки-забавы, например ежик, играющий на барабане, или врач с медицинским чемоданчиком, волк-музыкант. В основе их лежит сюрпризный момент. Их назначение забава детей, удовольствие, радостный интерес.
Спортивно-моторные игрушки,которые способствуют развитию двигательной активности детей.
Театральные игрушки по своей сути являются образными,их назначение - эстетическое воспитание, развитие речи,фантазии. Это и Петрушка, и куклы бибабо.
Музыкальные игрушки-погремушки, колокольчики,барабаны, дудочки, бубны, игрушечные гитары, пианино и др. музыкальные инструменты.
Дидактическим игрушки -с их помощью детей знакомят с сенсорными эталонами: с формой, цветом, величиной. Это разноцветные вкладыши,, матрешки, мозаики,, пазлы, лото и др. Они способствуют развитию у детей умения сосредоточиться, принять игровую задачу и довести дело до конца, развают мелкую моторику.
Строительные игрушки – состоящие из геометрических тел.
Дискуссия о вреде и пользе современных игрушек
Игра и игрушка - особое средство массовой информации.
В играх и игрушках сосредоточены основные тенденции воздействия на сознание и поведение человека, способы и средства его воспитания. Средства массовой информации построены на правилах различных игр. Очень много различных игр на телевидении. Игрушка - такой же источник информации для ребенка, как и газета для взрослого.
Выскажите, пожалуйста, ваше мнение - таковы ли современные игрушки?
Родителям предлагаются разные игрушки (матрешка, кукла, набор животных, "человек-паук", пирамида, "Лего"). Нужно разделить лист бумаги пополам и выявить плюсы и минусы любой из предложенных игрушек. Затем выясняется полезность, бесполезность или вред данной игрушки.
Правила выбора игрушек.
Родителям предлагается совместно с психологом разработать критерии выбора игрушки.
Соответствие игрушки интересам самого ребенка. (Интересы взрослого и ребенка очень часто не совпадают: многих взрослых привлекает внешняя красота, цена, сложность деталей или описанное развивающее значение, у детей же другие приоритеты: похожа ли на любимого сказочного героя, такая же есть у друга).
Вариативность - это главное достоинство игрушки (разбирать-собирать, складывать, извлекать звуки).
Разнообразие форм активности ребенка: чем игрушка более завершена, тем меньше простора для творчества (мячи, строительный материал могут занимать детей в течении длительного времени).
Игровые действия должны быть самостоятельными (игрушки-загадки и игрушки-головоломки, которые сами подсказывают способ действия: матрешки, пирамидки).
Эстетичность (игрушка должна вызывать гуманные чувства, недопустимо в игрушке наличие качеств, стимулирующих асоциальные действия и чувства: насилие, жестокость, агрессию).
Консультация «Игрушки-чудовища»
Игрушки-чудовища могут научить ребенка жестокости и безразличному отношению к страданию. В русских сказках встречаются и драконы, и чудовища, но они всегда выступают на стороне зла, положительные, же герои никогда не бывают чудовищами. Такие сказки и игры на их основе учат детей отличать добро от зла, проводя между ними четкую границу.
Предлагаемые сейчас детям в качестве игрушек различные персонажи в виде трансформеров, скелетов и пр. участвуют в игре как на стороне добрых, так и злых сил, поэтому ребенку иногда бывает трудно, даже порой невозможно дифференцировать добро и зло, поделить героев «плохих» от «хороших». При этом игры, основанные на содержании воинственных мультфильмов с игрушками - чудовищами, формируют в детях агрессию, отношение к насилию как к норме, и дети понемногу применяют такую модель поведения на практике.
То, что ребенка привлекают отрицательные персонажи, по мнению психологов, связано с эмоциями агрессивности. Случается, что склонность к сверх вооружению обусловлена с обостренной потребностью в защите от сложного и не очень дружественного внешнего мира. Ребенок, владеющий подобными игрушками, получает шанс в игре ощутить себя могучим. Увы, в реальной жизни всё может быть наоборот. Желание иметь монстров своего рода тест для определенного психологического состояния ребёнка: чем больше он привязан к подобным игрушкам, чем больше времени проводит в их компании, тем более уязвимо, неуверенно и тревожно он себя ощущает в реальном мире.
Для возбудимых детей игра с монстрами это способ выбросить лишнюю энергию. Но во многих случаях игрушка скорее не успокаивает, а еще больше раздражает ребенка и формирует определённую психическую зависимость. Игру с монстрами нельзя запретить, как нельзя запретить детские страхи и тревожность. Можно только помочь ребенку создать иное игровое поле, в котором будут реализованы потребности детей ощущать себя сильными и бесстрашными.
Поэтому, уважаемые родители, не стремитесь покупать детям игрушки наводящие на них ужас и способствующие развитию агрессии. Поверьте, есть много вариантов направить игры детей в нужное русло. Например, известно, что дети любят наряжаться. Но для этого им вовсе не нужны замысловатые костюмы - зачастую они довольствуются каким-то отдельным элементом, знаком, обозначающим персонаж. Например, платок на голове и самодельные очки превращают девочку в бабушку, кусочек старого тюля они используют как фату. Дайте детям несколько кусков материи, и они будут сами изобретать себе костюмы.
Создайте ребенку спокойное, удобное место для игры. Хорошо, если у него есть пространство для игр, а также все необходимые атрибуты. Можно расположить игрушки на коврике или на висячей полочке. Позаботьтесь о постоянном игровом уголке, где можно бы расположить нужную мебель и игрушки. Важно, чтобы ребенок имел возможность сохранить начатую и прерванную игру. Если он знает, что его машина или постройка останется неприкосновенной, то без слов пойдет обедать. Просматривайте время от времени с ребенком его уголок, приучайте его вытирать пыль, вместе чистите, мойте игрушки, отбирайте поврежденные, «лечите» их в больнице.
Общение с родителями и их серьезное отношение к игре и игрушкам необходимо ребенку. Он будет чувствовать причастность родителей к своим проблемам, испытывать эмоциональный комфорт, положительные эмоции. Бывают и такие случаи, что родители сами отстраняются от подобных дел, мотивируя это отсутствием свободного времени или тем, что этим должны заниматься только специалисты.
Рефлексия
Прошу ответить на вопрос «Какой вывод вы сделали для себя из вышесказанного?
(родители озвучивают свои варианты). Секретарь заносит выводы в протокол.
Игра и игрушки для ребёнка – способ познания окружающего мира.
Выбор игрушки влияет на развитие ребенка, формирование качеств его характера. Поэтому к выбору и покупке игрушек нужно подходить разумно, педагогически и психологически грамотно, учитывая рассмотренные выше критерии.