Марина Любовникова
Конспект родительского собрания «Художественное творчество в жизни дошкольника»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема : Художественное творчество в жизни дошкольника. Дата проведения: 26 января 2017 год.
Цели: Создать условия для овладения нетрадиционными техниками рисования родителями с последующим применением в совместной деятельности с детьми.
Задачи:
Повышать педагогическую компетентность родителей в области художественно – творческого развития детей.
Публикация «Конспект родительского собрания „Художественное творчество в жизни дошкольника“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» февраль 2017
Формировать у родителей умение организовывать совместную творческую деятельность с детьми среднего дошкольного возраста с использованием нетрадиционных техник рисования
Апробировать новые нетрадиционные формы работы с семьей, как фактор позитивного эмоционального развития ребенка.
Способствовать установление партнерских отношений между родителями и педагогами.
Форма проведения: Мастер- класс (картина солью) «Зимний пейзаж»
Участники: Родители, дети, воспитатели группы.
План проведения:
1. Вступительная часть. Значение рисования для всестороннего развития ребенка.
2. НОД Художественно-эстетическое развитие. Изобразительная деятельность. Рисование (нетрадиционное) «Зимний пейзаж»
3. Выступление воспитателя. Знакомство с многообразием способов нетрадиционных техник рисования. Демонстрация (монотипия, оттиск, кляксография, тычкование, ЭБРУ (рисование на воде).
4. Итоговая часть. «Шляпа пожеланий». Награждение победителей конкурсов.
Ход собрания:
1. Вступительная часть. Значение рисования для всестороннего развития ребенка.
Добрый вечер Уважаемые родители! Очень рада видеть Вас!
Сегодня мы с Вами поговорим о значении изобразительной деятельности в развитии детей и познакомимся с несколькими нетрадиционными техниками рисования.
Изобразительная деятельность является едва ли не самым интересным видом деятельности дошкольников. Она позволяет ребенку отразить в изобразительных образах свои впечатления об окружающем мире, выразить свое отношение к нему. Вместе с тем изобразительная деятельность имеет неоценимое значение для всестороннего развития ребенка: эстетического, нравственного, трудового и умственного.
«Истоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити- ручейки, которые питают источники творчества мысли.
Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок.
В. А. Сухомлинский.
И в десять лет, и в семь, и пять
Все дети любят рисовать.
И каждый смело нарисует
Все, что его интересует.
Все вызывает интерес:
Далекий Космос, ближний лес,
Цветы, машины, сказки, пляски.
Все нарисуем: были б краски,
Да лист бумаги на столе,
Да мир в семье и на земле.
2. НОД Художественно-эстетическое развитие. Изобразительная деятельность. Рисование (нетрадиционное) «Зимний пейзаж»
Дети заходят в группу.
Дети: Здравствуйте, гости.
Приветствие:
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дружок!
Хорошо нам вместе тут
И игрушки здесь живут!
(Воспитатель обращает внимание на коробку)
Воспитатель: Ребята смотрите, что это такое? Интересное, коробка с шариком? Как вы думаете, что в ней такое?
(Ответы- рассуждение детей)
(Воспитатель берет куклу и показывает детям)
Воспитатель: Ребята а почему она такая интересная?
(Ответы детей)
Дети задают вопросы кукле : Ты откуда? Где ты живешь? Как ты сюда попала?
Кукла: - Меня зовут Даша. Я прилетела к вам из Африки. И я хочу познакомиться с вами. Как вас зовут? Ребята, а я куда попала?
Дети: в детский сад, Петропавловск- Камчатский.
Кукла: Ребята, а почему у вас все белым – бело? Что это? Почему так?
Дети: Это зима, снег кругом лежит.
Воспитатель: -Да, это зима у нас в России, она такая бывает. Даша, ты хочешь послушать про зиму стихотворение?
Дети читают стихотворение :
Снегопад, снегопад.
Шел он день
И ночь подряд
Шел он полем,
Шел он лесом
Заглянул и под навесы,
Пухом лег он на дома,
И мы поняли ЗИМА.
Кукла: Ой ребятки а вы наверно любите свою зиму?
(Ответы детей)
Кукла: А за что вы ее любите?
(Ответы детей)
Воспитатель: Да вы правы- зимой бывает очень – очень много снега, он укрывает, всю землю белым пушистым «одеялом». Снег ложится на ветки деревьев, падает на крыши домов, и они наряжаются в белоснежные шапочки. Что будет, если снег будет идти долго- долго?
Дети: Все вокруг станет белоснежным, нарядным и пушистым.
Кукла: Теперь я знаю, как красиво бывает у вас зимой, но мои друзья в Африке этого не знают, потому что у нас не бывает снега. Ребята, сделайте что- нибудь такое, чтобы мои друзья увидели снег, красоту вашей зимы!
Воспитатель: Дети, а мы можем им отправить посылку со снегом?
(Ответы детей)
Воспитатель: А что мы можем сделать для них?
Стук в дверь:
Воспитатель: Смотрите, мы с вами хотели послать посылку, а нам самим принесли посылку. Интересно, откого же она? И что там?
(Воспитатель открывает посылку и читает письмо)
Воспитатель: Да здесь какие- то коробочки интересные.
Здесь загадка:
Отдельно – я не так вкусна,
Но в пище каждому нужна. (соль)
- Давайте откроем коробочки и посмотрим, что внутри. Что это такое?
Дети: соль.
(дети высыпают соль в контейнеры. Воспитатель предлагает определить свойства соли (цвет, запах, вкус)
- Какая соль? Где человек ее использует? Что случится, если соль положить в воду? (ответы детей)
Пальчиковая гимнастика:
Ручки в кулачки сожмем
И немножко подождем
На ладошки мы подуем,
Все снежинки с них мы сдуем,
Каждый пальчик мы возьмем,
Сильно- сильно на него нажмем!
Воспитатель: Ну вот ребята, пальчики мы с вами размяли. У меня есть идея! Давайте нарисуем для Даши зимний пейзаж. Проходите, присаживайтесь к родителям- и все вместе будем рисовать.
Воспитатель: обьясняет и демонстрирует образец, последовательность выполнения работы.
Дети совместно с родителями приступают к работе, звучит музыка)
Воспитатель: Вам понравился такой способ рисования?
Пальчиковая игра:
Ладошки вверх, ладошки вниз,
А теперь их на бочок, и зажали в кулачок.
Кукла: - Спасибо вам ребята ребята за то, что вы мне помогли. Вы замечательно поработали, как настоящие художники. Теперь я покажу своим друзьям, зимнюю красоту русской природы.
Итог.
1. Дети, расскажите, что мы сегодня с вами рисовали?
2. Для кого мы нарисовали зиму?
3. Чем мы пользовались с вами при выполнении работы?
4. Кто из вас может запомнил последовательность выполнения?
5. Как называется наша картина?
3. Выступление воспитателя. Знакомство с многообразием способов нетрадиционных техник рисования. Демонстрация (монотипия, оттиск, кляксография, тычкование, ЭБРУ (рисование на воде).
Позвольте мне познакомить Вас с некоторыми нетрадиционными техниками рисования, которые Вы можете использовать в совместном творчестве с детьми.
- А теперь немного разомнемся, вставайте в круг и давайте поиграем.
(Воспитатель надевает корону, в руке палочка)
В миг я палочкой взмахну-
Загадаю чудо!
Всем я вам помогу
Доброй феей буду!
Поскорее встаньте в круг,
За руки возьмитесь.
А теперь начнем вращаться,
В ребятишек превращаться.
(звучит музыка)
- Какие замечательные ребята сегодня собрались, давайте с Вами познакомимся. Девочка, как тебя зовут? (Родители представляются детскими именами)
- Вы любите путешествовать? Сейчас мы отправимся с вами в необычное путешествие, в страну «Рисовандию». Садимся в поезд и поехали. Приехали. Молодцы, присаживайтесь на свои места.
Воспитатель: А теперь немного поиграем:
Загадка: Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки.
Радость детям подарила
И на санках прокатила. (Зима)
Знакомство с техникой монотипия. Демонстрация выполнения работы, воспитателю помогают дети.
Загадка:
Не хожу и не летаю
А попробуй догони
Я бываю золотая
Ну-ка в сказку загляни. (Рыбка)
Знакомство с техникой кляксография. Демонстрация выполнения работы,
Воспитателю помогают родители.
Воспитатель: Скажите, кто из вас ребятишки умеет рисовать розы? А я сейчас вас научу!
Демонстрация техники оттиска (срез пекинской капусты) участие принимают дети.
Воспитатель: А сейчас я вам покажу еще одно волшебство! Демонстрация рисования на воде (техника эбру) участие принимают все поочередно.
Какие ребята вы молодцы, все справились с заданиями!
4. Итоговая часть. «Шляпа пожеланий», обратная связь.
Наше путешествие в страну «Рисовандию» подходит к концу и нам пора возвращаться, а чтобы опять стать взрослыми- закройте глаза и повторяйте за мной: ШУ-ШУ! Не шучу! Взрослым стать опять хочу!
«Шляпа пожеланий»
Всем участникам – родителям раздаются небольшие листы бумаги, предлагается написать пожелания по выбору темы для следующих встреч и свои отзывы о прошедшем мастер-классе.
Награждение
Спасибо Вам, за активное участие в конкурсах: «Осень золотая», «Зимушка- зима». Работы выставлялись на сайтах и получили дипломы.
Вручение дипломов:
1. «Осень золотая» - Ужовенко Таисии, Лобановой Виктории, групповой за коллективную работу
2. «Зимушка- зима» - Прокопьевой Еве, чекаловой Вероники, Ужовенко Таисии.
3. Всем участникам сегодняшней встречи- медали «Лучший художник»
Сегодня вы все были настоящими художниками!
-Большое спасибо всем. Благодарю вас за участие.
До новых встреч друзья!