Ирина Борисанова
Конспект родительского собрания в подготовительной группе «У школьного порога»
▼ Скачать + Заказать документы
Заранее были изготовлены пригласительные для родителей руками детей.
Ход собрания:
Родителям предлагается посмотреть видеозапись интервью с детьми "Хочу ли я в школу? " (родители смотрят видеофильм и обсуждают ответы детей)
Дети читают стихи о школе.
Публикация «Конспект родительского собрания в подготовительной группе „У школьного порога“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
Воспитатель: Поступление ребенка в школу это волнующий момент, который переживаете и вы, и ваш ребенок. И сейчас вас волнуют вопросы: А готов ли мой ребенок к школе? Как будет учиться? Как ему помочь, если он встретит первые школьные трудности?
Сценка «Молодость прошла»
Практическое задание
Воспитатель: Предлагаю написать на листе то главное, что должен уметь ребёнок, поступающий в первый класс. (родители передают листок и пишут свои ответы. воспитатель обобщает ответы, составляя “портрет идеального первоклассника - по мнению родителей)
Подготовка к школе – процесс многоплановый. Психологи выделяют разные виды готовности к школе
Показ основных составляющих "Школьная готовность" (на экране)
1. Физическая готовность
2. Педагогическая готовность
3. Психологическая готовность.
Воспитатель:
О физической готовности вам кратко расскажет инструктор по ФИЗО Кихтева Н. В.
Воспитатель благодарит за выступление и предоставляет слово педагогу – психологу Тюриной Т. М, которая расскажет о психологи ческой готовности ребенка к школе.
Воспитатель: Что же такое педагогическая готовность?
1. Ребенок не должен уметь читать (у него должна быть развита речь)
2. Ребенок не должен уметь писать (у него должна быть развита мелкая моторика)
3. Он должен владеть навыками счета
Воспитатель: Ребенок, идущий в школу должен иметь развитую связную речь, уметь отвечать на вопросы, задавать их.
Что могут сделать родители?
• создать в семье условия, благоприятные для речевого развития детей;
• проводить необходимую коррекцию недостатков в развитии речи;
• не ругать ребенка за неправильную речь;
• ненавязчиво исправлять неправильное произношение
В силу своей занятости и нехватки времени, мы все же что-то сделать сможем, даже на кухне в процессе приготовления пищи мы можем с пользой использовать время
«Охота на слова" (учимся обобщать, ориентироваться в названиях предметов, продуктов) - Какие слова можно достать из борща? Кто больше назовет? (картошка, укроп, свёкла и т. д.)слова, которые можно достать из винегрета, кухонного шкафа (происходит расширение и обогащение активного словаря, развитие связной речи)
"Помощники" (учимся словообразованию) - как можно одним словом назвать прибор, который варит кофе (режет овощи, чистит картофель, моет посуду, выжимает сок)
Воспитатель: Немецкий мыслитель И. Кант сказал: «Рука является вышедшим наружу головным мозгом»
Действительно, отношение к рукам у человечества всегда было особым. Руки добывали огонь, пищу, защищали, строили жилище, объясняли, измеряли, лечили, создавали всё необходимое для жизни.
По рукам судили о здоровье, о положении человека (белоручка или трудяга)
Не случайно, в языке так много выражений, связанных с руками - «Мастер на все руки», «Золотые руки», «Положа руку на сердце», «Рукой подать», «Руками разведу», «Руки опускаются», «Своя рука-владыка», «Чужими руками жар загребать», «Руки не оттуда растут», «Работать не покладая рук», «Как рукой сняло» и др.
Рука изучает мир вещей. Современные педагоги, пытаются определить по ручной умелости детской руки особенности развития головного мозга, центральной нервной системы, а также выяснить степень и уровень подготовленности руки к школьному обучению.
Развитие мелкой моторики рук у детей при подготовке к школе.
Воспитатель: При поступлении ребенка в школу, наряду с общей физической развитостью, к детям дошкольного возраста предъявляется одно особенное требование: желательно, чтобы у них была хорошо развита мелкая моторика рук. Ведь школа сразу дает большую нагрузку на глаза ребенка и на его кисти.
Слабое развитие моторики рук, может отрицательно отразиться на обучении ребенка в школе. Движения рук имеют большое значение для овладения письмом. Если скорость движения пальцев будет замедлена, то нарушается и точность движений. Ребенку будет трудно учиться писать, писать он будет медленнее других и, скорее всего, некрасиво. Может сформироваться негативное отношение и к письму и к учебным действиям вообще.
И так, для развития мелкой моторики рук необходимо применять игры и упражнения, способствующие развитию моторики пальцев рук. Главное, что действия приносили детям только положительные эмоции.
Умелыми пальцы становятся не сразу. Главное помнить золотое правило: игры и упражнения, пальчиковой разминки должны проводиться систематически.
Воспитатель: Жизнь современного человека состоит из бесконечной суеты и ежедневных стрессов, которые связаны с перегруженностью на работе и гонкой за материальным благополучием из-за нехватки денег. Стремясь к обеспечению финансовой стабильности семьи и достойного уровня жизни, многие родители даже не замечают, что их ребенок уже вырос, а потом удивляются: в кого же пошел он характером, если в отличие от них он не любит трудиться и проявляет ко всему безразличие. Родителей, которые рано утром уходят на работу и приходят, когда ребенку пора уже спать, постоянно мучает чувство вины, что их ребенок заброшен и предоставлен целый день самому себе.
Сценка «Семья»
Воспитатель: Малыши очень нуждаются в поддержке и похвале со стороны взрослых. К школьным неврозам могут приводить на первый взгляд безобидные стереотипы родительского поведения.
У нас на столе лежат карточки, на которых написаны фразы, довольно часто используемые взрослыми. Попробуем предугадать, каким может быть внушающий эффект этих фраз для ребёнка.
1. «Вот пойдёшь в школу, там тебе…» «Ты, наверное, будешь двоечником» (могут вызвать чувство тревоги, неуверенность в свои силы, утрату желания идти в школу)
2. «Знаешь, как мы будем тебя любить, если ты станешь отличником»
(это может стать источником потери уверенности в родительской любви, а значит уверенности в себе.)
3. «Ты обещаешь мне не драться в школе и не бегать, а вести себя тихо и спокойно?» (не ставьте перед ребёнком невыполнимые цели, не толкайте его на путь заведомого обмана)
4. «Попробуй мне только еще сделать ошибки в диктанте!» (у ребёнка под постоянной тяжестью угрозы наказания могут возникнуть враждебные чувства к родителям, развиваться комплекс неполноценности др.)
Не надо заставлять своего ребёнка заниматься, ругать за плохо выполненную работу, а лучше найти в его работе хорошо выполненный фрагмент, пусть даже самый маленький, и похвалить его за выполненное задание. Важно, чтобы ребёнок постепенно втягивался в деятельность и сам процесс обучения становился для него потребностью.
Воспитатель: Мы не зря сегодня показали с детьми различные инсценировки, т. к. поддержка одаренных детей - как часть государственной политики, одно из направлений реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»
В процессе выступлений развивается выразительность речи, через которую он передает свои эмоции, чувства. Дети знакомятся с окружающим миром через образы, активизируется и расширяется словарь, совершенствуется речь. И конечно ребенок приобретает опыт публичного выступления.
Сценка «Фильм, фильм, фильм»
Воспитатель: Ну, а теперь практическое задание:
Сейчас мы с вами выполним интересное упражнение. Главное условие: не смотреть ни на кого и слушать мою инструкцию. Перед вами у каждого на столе лежит лист. Все листы одинаковой формы, размера, качества, цвета. Слушайте внимательно и выполняйте следующее:
1. Сложите лист пополам.
2. Оторвите правый верхний уголок.
3. Опять сложите лист пополам.
4. Снова оторвите правый верхний уголок.
5. Сложите лист пополам.
6. Оторвите правый верхний уголок
Продолжите эту процедуру, пока она будет возможна. Теперь раскройте свою красивую снежинку. Сейчас я прошу вас найти среди остальных снежинок точно такую же, как и у вас. Снежинки должны быть совершенно одинаковые.
Нашли? А почему нет? Как вы думаете?
Родители делают вывод : снежинки получились разные, так же и одинаковых людей нет, хотя инструкция для всех была совершенно одинаковая.
Вывод - дети все разные. Различны их способности, возможности и личностные качества. Но все они сходны в одном – в желании хорошо учиться. И в наших руках возможность помочь им, не отбить у них это желание.
Рефлексия.
Воспитатель: Уважаемые родители! Мы предлагаем вам выбрать краткую характеристику мероприятия:
Интересно, познавательно. Выбирают красный круг
Пригодится в будущем. Выбирают желтый круг
Скучно, не хочется участвовать. Выбирают зеленый круг
Воспитатель: Всем спасибо!