Дина Миненко
Конспект родительского собрания в первой младшей группе «Воспитание культурно-гигиенических навыков»
▼ Скачать + Заказать документы
Родительское собрание
«Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста посредством использования игровых приемов и художественного слова»
Цель: повысить интерес родителей к воспитанию культурно- гигиенических навыков у детей.
Задачи: формирование у родителей представления о воспитании культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста; повысить интерес к вопросам укрепления здоровья детей посредством использования игровых приемов и художественного слова.
Участники: воспитатели, родители.
Публикация «Конспект родительского собрания в первой младшей группе „Воспитание культурно-гигиенических навыков“» размещена в разделах
- Воспитание ребенка. Консультации для родителей
- КГН, гигиена. Конспекты занятия
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
Место проведения: групповая комната.
Ход собрания.
Подготовительный этап.
Анкетирование родителей.
Оформление книжной выставки в группе.
Оформление альбомов, картотека игр, занятий, потешек.
Оформление родительского уголка : Папки- передвижки: «Рекомендации для родителей», «Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста с помощью художественного слова».
Памятка для родителей (воспитание к. г. н. и самостоятельности у детей)
Приглашение родителей.
Вступительное слово (доклад воспитателя).
Дорогие родители сегодня я посвящаю наше родительское собрание теме очень важной, актуальной, требующей терпения — это формирование культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста.
Сегодня наша задача: привлечь вас к воспитанию ваших детей к воспитанию культурно-гигиеническим навыкам. Каким путем? Путем использования игровых приемов и художественного слова.
Мы стараемся формировать простейшие навыки самообслуживания детей: учим есть самостоятельно, умываться, одеваться и раздеваться. Эти требования умещаются в программе в нескольких строках, но в каждую нужно вложить кропотливую работу, чтобы их реализовать. «Ну что за неряха!» - в сердцах восклицает иной родитель, будто не причастен к тому, что ребенок таков. А ведь опрятность и аккуратность не врожденные качества. В основе их гигиенические навыки и привычки, которые формируются с раннего возраста. Одна из задач воспитания детей раннего возраста - воспитание культурно-гигиенических навыков.
Чтобы облегчить ребенку освоение новых навыков, необходимо сделать процесс доступным, интересным, увлекательным. При этом обязательно учитывается возрастная особенность детей — стремление к самостоятельности. Как это все донести до непонятливого маленького незнайки? Ну конечно через игру, стихи, потешки, сказки. Ему трудно запомнить ваши слова и доводы, а стишок или потешку он обязательно запомнит и с удовольствием будет повторять. И это обязательно поможет вашим малышам разобраться со всеми сложностями воспитательного процесса.
Основная часть.
Мы заранее проводили анкетирование родителей. Для нас важно было знать ваше мнение о том, что вы считаете наиболее значимым для своего ребенка, какими навыками обладает ваш ребенок в большей или меньшей степени и мы вместе будем решать все проблемы в воспитании культурно-гигиенических навыков. (Анкета прилагается.)
Игра для родителей. Приветствие «Мимика и жесты». Участники делятся на команды: для этого родителям раздаются части из целой картинки ( например: картинка яблоко их 4-х частей и т. д., родители, находя остальные части картинки у других, собрав целую картинку объединяются в команды «Яблоко», «Груша» и т. д. Команды загадывают предложенные ведущей загадки о предметах личной гигиены с помощью жестов мимики. После того как команда соперников отгадает загадку, ее зачитывают вслух, (загадки прилагаются).
Вторая игра для активизации родителей «Список прилагательных».
Цель: выяснить, что родители знают о навыках своих детей, что их дети должны уметь в раннем возрасте.
Ход игры: Каждому родителю предлагается назвать прилагательные или определения культурно-гигиенических навыков, отвечая на вопрос: Каким вы видите своего ребенка, который владеет навыками самообслуживания?
Родители предлагают качества и характеристики, соответствующие их представлениям (чистым, аккуратным, ухоженным и т. д.) Далее рассматривается каждое прилагательное или определение в отдельности и совместно выносится решение. Каким путем можно это достичь? - это создание условий, чтобы был пример для подражания, несложные действия позволяет ребенку совершать все самостоятельно, хвалить за каждое даже незначительное достижение и тогда у ребенка много положительных эмоций, делать это систематически (сначала ребенок воспримет процесс как интересную игру, а позже это станет привычным ритуалом). Необходимо сформировать у малыша привычку и почему надо это делать и самое главное, каждую процедуру превращать в интересную игру, сопровождая её стихами, потешками, сказками, так как ритмичная речь легко воспринимается ребенком и вызывает положительные эмоции.
Родителям предлагаем потешки и стишки, а они подумают к какому гигиеническому навыку применить этот стишок (стихи прилагаются).
Знакомим родителей с некоторыми методами и приемами, которые используют в режимных моментах.
Игровая ситуация.
Здесь подходят игры в которых можно создать игровые ситуации, например игры с куклами: «Оденем куклу на прогулку», «Постираем кукле платье», «Накормим куклу обедом». Эти игры способствуют формированию практических умений и навыков, прививают положительное отношение к умыванию, при этом применяют много потешек и стихов, ведь их можно подобрать на все случае жизни. Составление картотеки потешек, дидактических игр, пальчиковых игр, музыкально-ритмических игр.
При игре мы рассматриваем с детьми разные сюжетные картинки, которые отображают ту или иную, те или иные действия, комментируем картинки стихами и потешками. Хорошие положительные эмоции можно вызвать у детей путем пальчиковых игр. Игры с участием рук и пальцев приводят в гармоничное отношение тело и разум, помогают убрать напряжение, повышают положительные эмоции.
Конкурс «Накорми ребенка!».
Взять десертную ложку, зажать её зубами, руки убрать за спину. Да. В такой позе накормить сына или дочку кукурузными хлопьями? Что ж, мамы и с этим справятся!
Возрастные особенности.
Маленький ребенок достоин того, чтобы его развитие протекало полноценно. Для этого взрослому надо знать особенности раннего возраста, уметь создавать благоприятные условия для самораскрытия возможностей каждого малыша. На данный момент в нашей группе, мы к каждому ребенку находим индивидуальный подход.
Подведение итогов собрания.
Для закрепления полученных знаний родителям предлагаем продолжить фразу: «Я, как и все мы понял.». Благодарим всех родителей за участие и подготовку нашей встречи. Всего вам хорошего!
Анкета для родителей
Навыки самообслуживания у детей младшего возраста.
Критерии самообслуживания Самостоятельно С помощью взрослого
1. Помогает взрослым убирать вещи на свое место.
2. Пьет самостоятельно из чашки.
3. Самостоятельно ест ложкой.
4. Самостоятельно моет и вытирает руки.
5. Самостоятельно умывает и вытирает лицо.
6. Снимает штаны самостоятельно.
7. Надевает штаны самостоятельно.
8. Может пользоваться носовым платком.
9. Может убрать за собой игрушки.
10. Ходит в туалет.
Просит ли помощи, если что-то не получается?