Мария Брониславовна Нестерова
Конспект родительского собрания в нетрадиционной форме «Занимательная математика»
▼ Скачать +Заказ
Конспект родительского собрания в нетрадиционной форме
«Занимательная математика»
Цель: познакомить родителей с использованием игровых заданий как средства развития умственных способностей.
Задачи:
- содействовать развитию интереса к математике через игру;
Публикация «Конспект родительского собрания в нетрадиционной форме „Занимательная математика“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Консультации для родителей
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
- содействовать развитию мышления (образного, образно-схематического, логического) мыслительных операций, сообразительности;
- эмоциональная вовлеченность взрослого в познавательную деятельность;
- стимулирование любознательности ребенка;
- передача инициативы от взрослого ребенку;
- развитие внутренней мотивации познавательной деятельности;
- поддержка детской активности, исследовательского интереса и любопытства.
Оборудование: столы, стулья, чистые листы бумаги, карандаши цветные, цветные палочки.
Ход мероприятия:
Воспитатель: «Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает внимание, тренирует свой мозг, свою волю, воспитывает настойчивость и упорство в достижении цели». А. Маркушевич
Дети очень активны в восприятии задач-шуток, головоломок, логических упражнений. Они настойчиво ищут ход решений, который ведёт к результату. Ребёнку интересна конечная цель, которая увлекает его: сложить, найти фигуру, преобразовать.
Занимательные задачи, игры на составление фигур-силуэтов, головоломки, способствуют становлению и развитию таких качеств личности, как целенаправленность, настойчивость, самостоятельность умение анализировать поставленную задачу, обдумывать пути, способы её решения, планировать свои действия, осуществлять постоянный контроль за ними и соотносить их с условием, оценивать полученный результат. Выполнение практических действий, с использованием занимательного материала вырабатывает у ребят умение воспринимать познавательные задачи, находить для них новые способы решения.
Занимательные развивающие игры, задачи интересны для детей, эмоционально захватывают их. А процесс решения, поиска ответа, основанный на интересе к задаче, невозможен без активной работы мысли. В ходе игр и упражнений с занимательным математическим материалом дети овладевают умением вести поиск решения самостоятельно.
Воспитатель предлагает родителям вспомнить поговорки, фразы из сказок с числами и зарисовать их. (во время рисования воспитатель зачитывает стихотворение) Математика повсюду. Глазом только поведешь И примеров сразу уйму Ты вокруг себя найдешь. Каждый день, вставая бодро, Начинаешь уж решать: Идти тихо или быстро, Чтобы на работу не опоздать. Вот строительство большое. Прежде чем его начать, Нужно все еще подробно Начертить и рассчитать. А иначе рамы будут с перекосом, Потолок провалится. А кому, друзья, скажите, Это может нравиться? Родители произносят поговорки или фразы из сказок, делятся на 2 команды: 1 группа — родители, нарисовавшие от 1 до 5 2 группа - родители, нарисовавшие с 6 до 10
Задание: «Разминка по сказкам»
Цель: Формировать умение соотносить число с объектом. Развивать внимательность. Воспитывать интерес к сказкам.
- Сколько раз Царь Гвидон совершал превращения? (в кого) ( 3 раза: в муху, комара, шмеля) - Сколько братьев у Ивана – дурачка из разных русских народных сказок? (2 брата) - Сколько месяцев повстречалось падчерице на волшебной поляне, ища подснежники? (12 месяцев) - Сколько богатырей служило дядьке Черномору? (Тридцать три богатыря) - Сколько ночей рассказывала сказки Шахаризада? (Тысяча и одна ночь) (За каждый правильный ответ дается фишка команде)
«Занимательный математический кроссворд»
Ведущий: Предлагаем Вам вернуться в школьные годы и поиграть в игру «Математические термины». Удачи Вам!
Звучит тихо музыка, родители отгадывают кроссворд. В конце ведущий озвучивает правильные ответы, называет победителей-родителей, которые первым решили кроссворд, награждает их.
Вопросы «Занимательный математический кроссворд»
1. Мера времени. (Час)
2. Наименьшее четное число. (Два)
3. Геометрическая фигура. (Квадрат)
4. Мера длины. (Метр)
5. Число, равное 10 в 6 степени. (Миллион)
6. Математическое действие. (Сложение)
7. Часть прямой, соединяющей две точки. (Отрезок)
8. Элемент треугольника. (Угол)
Заключительный этап
Воспитатель: В заключение игрового тренинга я хочу вам предложить игру «Связующая нить». Давайте встанем в круг, я передам вам этот клубок, а вы его будете передавать друг другу и скажете о том, что вам понравилось, в какие игры вы хотите поиграть с ребенком. (Участники передают клубок ниток по кругу. Все, кто уже передал клубок, держатся за нить. Когда клубок возвращается к ведущему, участники натягивают нить).
Воспитатель: Эта символическая нить связала, объединила нас сегодня. Я благодарю вас за сотрудничество, за искренность и доброжелательность. Для того, чтобы ваши домашние игры с ребенком проходили как можно эффективнее и интереснее, я вам дарю эти памятки - буклеты.
Итак, игры в сочетании с занятиями по математике являются важным эффективным средством, способствующим овладению элементарными математическими знаниями и умениями, дальнейшему умственному развитию детей и подготовке их к успешному обучению в школе.
Я надеюсь, что сегодня встреча прошла с пользой для Вас, Ваших детей и для нас, педагогов дошкольного учреждения.
Спасибо, что вы пришли сегодня к нам. Желаем, чтобы в ваших семьях всегда были мир, покой, взаимопонимание, чтобы вы всегда понимали своих детей, а они когда вырастут, заботились о вас. Пожалуйста, оставьте отзыв, напишите несколько слов, впечатлений о сегодняшней встрече.
АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
1Ф. И. О.
2Занимаетесь ли Вы математикой дома с ребёнком?
3Какие игры, пособия по развитию математических способностей есть у Вас дома?
4Кто из членов семьи чаще всего занимается с ребёнком?
5Нравится ли вашему ребёнку заниматься математикой?
6Используете ли Вы для развития умственных способностей ребёнка занимательную математику?
7Какие интересные упражнения, игры, задачи-шутки можете предложить другим детям?
8Как Вы понимаете «занимательный математический материал», его значение и роль в подготовке к школе?
9Какую бы Вы хотели получить консультацию, информацию по формированию элементарных математических представлений?
Благодарим за сотрудничество!