Ирина Аверина
Конспект родительского собрания в нетрадиционной форме. Деловая игра «Что мы должны знать о здоровье?»
Конспект родительского собрания
в нетрадиционной форме
«Что мы должны знать о здоровье?».
Ведущий: Добрый вечер дорогие друзья и уважаемые гости!
Сегодня мы проводим встречу, которую посвящаем одной из важных тем наших дней - Здоровый образ жизни!
Публикация «Конспект родительского собрания в нетрадиционной форме, Деловая игра „Что мы должны знать о здоровье?“» размещена в разделах
- Деловая игра, интеллектуальные игры для педагогов
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Игрушки. Консультации для родителей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
Здоровье человека - это главная ценность в жизни. Его не купишь не за какие деньги!
Цели игры: выяснить знания родителей о методике физического воспитания, методах оздоровления детей; воспитывать умение решать педагогические ситуации.
Правила игры: всем участникам необходимо разделиться на две команды, каждой команде даё тся название: «Гипертоники», «Сердечники».
Ход игры
«Приветствие».
Придумать девиз команды, приветствие и пожелания команде соперников.
«Разминка».
Каждой команде даё тся задание - показать упражнения для профилактики:
1. команда - простудных заболеваний.
2. команда - нарушения осанки.
Блицигра.
1. Что такое гиподинамия?
2. Для чего нужна физкультминутка?
3. Перечислите формы закаливания.
4. Как можно классифицировать подвижные игры?
5. Перечислите принципы закаливания.
6. Продолжите предложение : Ходьба, бег, лазанье и метание - это.
7. Назовите заболевание, сопровождающееся нарушением осанки.
8. Продолжите предложение : Быстрота, ловкость, выносливость - это.
9. Как называют метод исследования состояния стоп?
«Родители-профессионалы».
На обсуждение командам предлагаются практические ситуации:
1. Валина мама часто жалуется врачу, что её дочь болеет:
«Чуть сквозит, она начинает кашлять. Зимой все дети на санках, а моя сидит дома бледная, с насморком. Почему одни дети не боятся простуды, а моя, то и дело болеет? Советуют: надо закаливать ребёнка. А нам не до закаливания! Пусть здоровых закаливают!»
Права ли мама? Как можно укрепить здоровье ослабленного ребёнка?
2. Мама приводит Ваню в детский сад поздно, к тому же они долго переодеваются, и поэтому Ваня не посещает утреннюю гимнастику. На просьбу педагога приводить ребёнка вовремя, мама ответила, что у них не получается это делать, поскольку они утром смотрят мультики и долго собираются.
Что можно сделать в этой ситуации?
3. Мама Сони всё время надевает ей туфли на каблуках не по возрасту, объясняя это тем, что ребёнок с утра капризничает и приходится ей уступать.
Права ли мама? Что можно сделать в этой ситуации?
4. Ребёнок ленится выполнять физические упражнения на утренней гимнастике, жалуется, что у него болит живот. После зарядки он активно двигается и резвится. Мама идёт на поводу у ребёнка, не понимая, что малыш хитрит.
Как разрешить сложившуюся ситуацию?
«Знатоки».
Командам предлагается ответить на вопросы, дав наиболее полный и правильный ответ.
1. Назвать формы двигательной активности детей в течение дня.
2. Назвать правила здорового питания.
Подведение общего итога.
Дорогие родители, поднимите все флажки, которые вы получили за правильно выполненные задания. Посмотрите, как их много! Сколько всего, что касается здоровья, вы знаете! Поскольку наши команды показали свою эрудированность, умения, активную позицию в области здоровьесбережения, то они не имеют право называться
«Гипертониками» и «Сердечниками».
Отныне присваиваем вам звания: «Бодрячки» и «Здоровячки»!
III. Заключительная часть.
Ведущий. Родитель, излучающий здоровье, жизненную энергию, оптимизм, хорошее настроение, - это главный пример для ребят. Мы благодарим вас за активное участие
Ведущий. Закончить наше собрание мы хотим стихотворением:
Хочешь быть здоровым - будь!
Начинай к здоровью путь :
Спорт себе в друзья зови,
Воздух грудью всей лови,
За столом не объедайся,
Физкультурой занимайся,
Желаем вам здоровья и успехов, надеемся, что наши полезные советы вам пригодятся.