МААМ-картинки

Конспект родительского собрания в младшей группе «Развитие речи детей в условиях семьи и детского сада»

Юркова Марина Григорьевна
Конспект родительского собрания в младшей группе «Развитие речи детей в условиях семьи и детского сада»
▼ Скачать + Заказать документы

Форма проведения: семинар – практикум.

Цель: Раскрытие значение речи во всестороннем развитии личности ребёнка.

Задачи:

Познакомить родителей с особенностями речевого развития детей младшего дошкольного возраста.

Публикация «Конспект родительского собрания в младшей группе „Развитие речи детей в условиях семьи и детского сада“» размещена в разделах

Познакомить с речевыми играми, в которые полезно играть с ребёнком дома; способствовать развитию коммуникативных качеств детей.

Формировать правильное отношение родителей к индивидуальным особенностям своего ребенка.

Стимулировать интерес родителей к совместной деятельности с детьми.

Воспитывать культуру общения.

Повестка собрания:

1. Выступление учителя-логопеда «Особенности речевого развития детей 3-4 лет»

2. Выступление воспитателя «Развитие речи детей в условиях семьи и детского сада»

Практикум:

Отгадывание загадок

Придумывание и рассказ сказки

Пальчиковые игры

Артикуляционная гимнастика

Дыхательные упражнения

Дидактические игры

Ход собрания:

-Добрый вечер! Мы рады встрече с вами. Спасибо, что нашли время и пришли на нашу встречу. Начать наш разговор хочется со слов Сократа «Заговори, чтобы я тебя увидел». Эти слова выбраны не случайно, как вы все знаете правильная, выразительная речь - портрет человека. Речь - это не прирожденный дар. Все начинается с детства… В этом году вы вступили на порог дошкольного детства! Позади три года активного узнавания окружающего мира. Но нельзя останавливаться, всё еще впереди! Одной из главных задач остаётся - развитие речи ребёнка.

И об особенностях развития речи детей 3-4 лет нам расскажет учитель-логопед.

2. Развитие речи детей в условиях семьи и детского сада.

- Согласно ФОП ДО в области речевого развития основными задачами образовательной деятельности являются:

Формирование словаря. Обогащение словаря. Закреплять у детей умение различать и называть части предметов, качества предметов, сходные по назначению предметы, понимать обобщающие слова.

Активизация словаря. Активизировать в речи слова, обозначающие названия предметов ближайшего окружения. Звуковая культура речи. Продолжать закреплять у детей умение внятно произносить в словах все гласные и согласные звуки, кроме шипящих и сонорных. Вырабатывать правильный темп речи, интонационную выразительность; отчетливо произносить слова и короткие фразы.

Грамматический строй речи. Продолжать формировать у детей умения согласовывать слова в роде, числе, падеже; употреблять существительные с предлогами, использовать в речи имена существительные в форме единственного и множественного числа, обозначающие животных и их детенышей; существительных в форме множественного числа в родительном падеже; составлять предложения с однородными членами. Закреплять у детей умения образовывать повелительную форму глаголов, использовать приставочный способ для образования глаголов, знакомить детей с образованием звукоподражательных глаголов. Совершенствовать у детей умение пользоваться в речи разными способами словообразования.

Связная речь. Продолжать закреплять у детей умение отвечать на вопросы педагога при рассматривании предметов, картин, иллюстраций; свободно вступать в общение со взрослыми и детьми, пользоваться простыми формулами речевого этикета. Воспитывать умение повторять за педагогом рассказ из 3-4 предложений об игрушке или по содержанию картины, побуждать участвовать в драматизации отрывков из знакомых сказок. Подводить детей к пересказыванию литературных произведений, формировать умение воспроизводить текст знакомой сказки или короткого рассказа сначала по вопросам педагога, а затем совместно с ним.

Подготовка детей к обучению грамоте. Формировать умение вслушиваться в звучание слова, знакомить детей с терминами «слово», «звук» в практическом плане.

Интерес к художественной литературе. Обогащать опыт восприятия жанров фольклора (потешки, песенки, прибаутки, сказки о животных) и художественной литературы (небольшие авторские сказки, рассказы, стихотворения). Формировать навык совместного слушания выразительного чтения и рассказывания (с наглядным сопровождением и без него). Способствовать восприятию и пониманию содержания и композиции текста (поступки персонажей, последовательность событий в сказках, рассказах). Формировать умение внятно, не спеша произносить небольшие потешки и стихотворения, воспроизводить короткие ролевые диалоги из сказок и прибауток в играх-драматизациях, повторять за педагогом знакомые строчки и рифмы из стихов, песенок, пальчиковых игр. Поддерживать общение детей друг с другом и с педагогом в процессе совместного рассматривания книжек-картинок, иллюстраций. Поддерживать положительные эмоциональные проявления (улыбки, смех, жесты) детей в процессе совместного слушания художественных произведений.

Замечательные возможности представляет для развития речи детей ознакомление с художественной литературой.

Стихи, сказки, рассказы, которые вы читаете ребёнку, должны быть небольшие по объёму, несложные по содержанию, доступные для понимания.

«Читать – это ещё ничего не значит; что читать и как понимать читаемое – вот в чём главное дело!

Одно и то же произведение дети любят слушать несколько раз;

Учите с детьми стихи, потешки, загадки наизусть.

Спрашивайте, о чём говориться, что происходит с главными героями;

Учите пересказывать сказки, начиная задавать вопросы по содержанию; передавая содержание, ребёнок учится чётко, точно, полно, последовательно излагать свои мысли;

Как сделать чтение книжек ребёнку более полезным и интересным? Для этого нужно, чтобы ребёнок активно участвовал в этом процессе. Как это сделать?

- Задавайте вопросы. Книжные герои могут помочь малышам развивать умения понимать и наблюдать. Во время чтения задавайте им различные вопросы, например: «Если бы Алёнушке с Иванушкой пришлось идти за водичкой на гору, как ты думаешь, какой бы высоты могла быть эта гора: как огромный дом или маленькая, как муравейник?» «Какого цвета у них было ведёрко?».

-Озвучьте рассказ. Придумайте вместе с ребёнком, какие звуки присутствуют в сказке, и воспроизведите их. Представьте, как завывает ветер в зимнем лесу, как звучит весенняя капель, как разговаривают птицы и звери.

-Изобразите прочитанное литературное произведение. Если вашему ребёнку наскучило чтение, попросите его изобразить прочитанное. Пусть он, например, покажет, как Машенька примеряла стульчики по росту в сказке о трёх медведях или как дед тащил репку.

-Отступайте от рассказа. Попробуйте прочитать несколько строчек или страниц известной ребёнку сказки или рассказа, а потом попросите его придумать продолжение, тем самым вы стимулируете воображение ребёнка, а также помогаете расширить словарный запас и научиться принимать решения в различных ситуациях.

- Загадайте загадки по сказкам. (Родителям предлагается отгадать загадки)

Из муки он был печён,

На окошке был стужён.

Убежал от бабки с дедом,

А лисе он стал обедом. (Колобок)

Нашла однажды мышка

Совсем пустой домишко

Стала жить да поживать,

Да жильцов к себе пускать. (Теремок)

Уходя, просила мать

Никому не открывать,

Но открыли дети дверь!

Обманул зубастый зверь —

Песню мамину пропел.

Кто потом козляток съел? («Волк и семеро козлят»)

Чтобы вырвать этот овощ,

Не хватило деду сил.

Но пришли ему на помощь

Все, кого он попросил. («Репка»)

Добрый доктор говорит:

- Побеждаем мы бронхит,

Корь, простуду и ангину,

Дифтерит и скарлатину,

И конечно, с Бармалеем

Тоже справиться сумеем! («Айболит»)

-В хорошо знакомые сказки можно и проиграть. Сделайте пальчиковый театр: нарисуйте рожицы фломастерами на пальцах или отрежьте пальчики от старой перчатки и украсьте их глазками и ушками. Если любите вязать крючком, то сделать несколько маленьких игрушек вам не составит труда. Можно сшить героев сказки из фетра или лоскутов ткани, а можно даже склеить из бумаги - ребенок будет рад любому варианту.

Разыграйте колобка, репку, теремок, курочку Рябу и другие знакомые ребенку истории.

Можно придумать с ребёнком свою сказку.

Давайте придумаем сказку вместе. Будем по кругу передавать «волшебный клубок». Каждый, кто получит клубок, продолжает сказку.

(Родители придумывают и рассказывают сказку).

Пальчиковая гимнастика.

Многие специалисты считают, что на развитие речи ребенка особое влияние оказывает развитие рук, особенно пальцев. Знаменитый русский физиолог Иван Павлов говорил: «Руки учат голову, затем поумневшая голова учит руки, а умелые руки снова способствуют развитию мозга». Так как моторные центры речи в коре головного мозга человека находятся рядом с моторными центрами пальцев, поэтому, развивая речь и стимулируя моторику пальцев, мы передаём импульсы в речевые центры, что активизирует речь.

(Предложить родителям поиграть в пальчиковые игры)

Дружба.

Дружат в нашей группе девочки и мальчики. (Пальцы рук соединяются ритмично в замок)

Мы с тобой подружим маленькие пальчики. (Ритмичное касание одноименных пальцев обоих рук)

Раз, два, три, четыре, пять. (Поочередное касание одноименных пальцев, начиная с мизинцев)

Начинай считать опять.

Раз, два, три, четыре, пять.

Мы закончили считать. (Руки вниз, встряхнуть кистями)

Погреемся.

Поиграем-ка немножко

Да похлопаем в ладошки (Хлопают в ладошки)

Пальчики мы согреваем

Их сжимаем, разжимаем (Сжимают пальцы в кулаки и разжимают)

Cнег

Как на горке снег, снег, (показывать руками «горку»)

Снег, снег, снег, снег. (двигать руками, перебирая пальцами)

И под горкой снег, снег, (показывать руками «под горкой»)

Снег, снег, снег, снег. (двигать руками, перебирая пальцами)

А под снегом спит медведь. (сначала ладошки под щечку, а потом изобразить уши медведя)

Тише, тише, не шуметь! (пальчик ко рту, грозить пальчиком)

Артикуляционная гимнастика.

Артикуляционная гимнастика является основой формирования речевых звуков – фонем – и коррекции нарушений звукопроизношения любой этиологии и патогенеза; она включает упражнения для тренировки подвижности органов артикуляционного аппарата, отработки определенных положений губ, языка, мягкого неба, необходимых для правильного произнесения, как всех звуков, так и каждого звука той или иной группы.

Цель артикуляционной гимнастики - выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звуков.

Рекомендации по проведению упражнений артикуляционной гимнастики

1. Проводить артикуляционную гимнастику нужно ежедневно, чтобы вырабатываемые у детей навыки закреплялись. Лучше выполнять упражнения 3-4 раза в день по 3-5 минут. Не следует предлагать детям более 2-3 упражнений за раз.

2. Каждое упражнение выполняется по 5-7 раз.

3. Статические упражнения выполняются по 10-15 секунд (удержание артикуляционной позы в одном положении).

4. При отборе упражнений для артикуляционной гимнастики надо соблюдать определенную последовательность, идти от простых упражнений к более сложным. Проводить их лучше эмоционально, в игровой форме.

5. Из выполняемых двух-трех упражнений новым может быть только одно, второе и третье даются для повторения и закрепления. Если же ребенок выполняет какое-то упражнение недостаточно хорошо, не следует вводить новых упражнений, лучше отрабатывать старый материал. Для его закрепления можно придумать новые игровые приемы.

6. Артикуляционную гимнастику выполняют сидя, так как в таком положении у ребенка прямая спина, тело не напряжено, руки и ноги находятся в спокойном положении.

7. Ребенок должен хорошо видеть лицо взрослого, а также свое лицо, чтобы самостоятельно контролировать правильность выполнения упражнений. Поэтому ребенок и взрослый во время проведения артикуляционной гимнастики должны находиться перед настенным зеркалом. Также ребенок может воспользоваться небольшим ручным зеркалом (примерно 9х12 см, но тогда взрослый должен находиться напротив ребенка лицом к нему.

8. Начинать гимнастику лучше с упражнений для губ.

- Улыбка (Удерживание губ в улыбке. Зубы не видны.)

- Хоботок (Трубочка) (Вытягивание губ вперед длинной трубочкой.)

- Заборчик (Губы в улыбке, зубы сомкнуты в естественном прикусе и видны.)

- Заборчик – Бублик. Улыбка – Хоботок (Чередование положений губ.)

Организация проведения артикуляционной гимнастики

1. Взрослый рассказывает о предстоящем упражнении, используя игровые приемы.

2. Взрослый показывает выполнение упражнения.

3. Упражнение делает ребенок, а взрослый контролирует выполнение.

Взрослый, проводящий артикуляционную гимнастику, должен следить за качеством выполняемых ребенком движений: точность движения, плавность, темп выполнения, устойчивость, переход от одного движения к другому. Также важно следить, чтобы движения каждого органа артикуляции выполнялись симметрично по отношению к правой и левой стороне лица. В противном случае артикуляционная гимнастика не достигает своей цели.

4. Если у ребенка не получается какое-то движение, помогать ему (шпателем, ручкой чайной ложки или просто чистым пальцем).

5. Для того, чтобы ребенок нашел правильное положение языка, например, облизал верхнюю губу, намазать ее вареньем, шоколадом или чем-то еще, что любит ваш ребенок. Подходить к выполнению упражнений творчески.

Сначала при выполнении детьми упражнений наблюдается напряженность движений органов артикуляционного аппарата. Постепенно напряжение исчезает, движения становятся непринужденными и вместе с тем координированными.

Дыхательные упражнения.

По мнению педагогов и педиатров именно с трёх летнего возраста необходимо уделять большое внимание развитию речевого дыхания.

Дыхательные упражнения используется для формирования правильного речевого дыхания ребенка, необходимого для правильного звукопроизношения, звукообразования и голоса. Без этого невозможно соблюдать паузу в речи, выдерживать определенный объем речи, говорить плавно и с выразительной интонацией.

Постановка речевого дыхания в раннем возрасте создает основу для правильного развития звукопроизношения и речи в целом.

Чтобы избежать гипервентиляции легких (головокружения, дыхательные упражнения рекомендуется выполнять в течение 5-7 минут.

Все упражнения дыхательной гимнастики основаны на вдохе-выдохе и задержке дыхания. Чтобы детям было интересно и увлекательно их выполнять, специалисты вводят в занятия игровые элементы. Примерами таких упражнений являются:

«Кораблики». В широкую емкость с водой кладут бумажные кораблики или просто кусочки бумаги. Ребенок должен медленно вдыхать и выдыхать – дуть на кораблики, подгоняя их к противоположному «берегу».

«Снег и ветер». Маленькие кусочки ваты скатывают в шарик и кладут на стол. Ребенок дует на них, изображая зимний ветер.

«Остуди горячий чай». Ребенку дают в руки тренажер – чашку и предлагают подуть на горячий чай, чтобы он быстрее остыл. Ребенок дует на «пар». Если дует правильно, то «пар» отклоняется от чашки.

«Лети, бабочка!» Ребенку дают в руки тренажер – бабочки. Он должен дуть на них. Необходимо следить, чтобы ребенок сидел прямо, при выдохе не поднимал плечи, дул на одном выдохе, не добирая воздух, не надувал щеки, а губы слегка выдвигал вперед. Дуть можно не более 10 секунд с паузами, чтобы не закружилась голова.

«Сдуй снежинку» Ребенку дается тренажер – варежка со снежинкой. На улице идёт снег, снежинки падают на куртку, шапку, варежки и тают. Одежда становится мокрой, чтобы варежки оставались сухими, нужно сдувать снежинки с них. Дуть нужно не более 10 секунд с паузами, чтобы не закружилась голова.

«Угадай, кто спрятался?» Нужно подуть на дождик и увидишь кто спрятался». Необходимо следить, чтобы ребёнок сидел прямо, при выдохе не поднимал плечи, дул на одном выдохе, не добирая воздух, не надувал щеки, а губы слегка выдвигал вперёд. После того, как ребенок сдует «занавес» в виде дождика, он увидит животное и должен его назвать звукоподражанием.

Воспитание звуковой культуры речи включает работу по обучению правильному звукопроизношению, которая всегда выделялась как ведущая линия развития речи детей 3—4 лет.

В данной возрастной группе с детьми отрабатывают четкое произношение почти всех звуков родного языка. Исключаются только шипящие (ж, ш, ч, щ) и сонорные (р, л) звуки, наиболее трудные для произношения.

Формирование звукопроизношения осуществляется в три этапа: подготовка артикуляционного аппарата (об этом я вам уже рассказывала, уточнение произношения звука, закрепление звука в ловах и фразовой речи. Остановимся чуть подробнее на двух последних.

Уточнение произношения звука (отработка произношения изолированного звука и звукоподражания).

- Почти все гласные (кроме о) и некоторые согласные (в, ф, с, з, ц) легко соотнести с каким – либо реальным объектом: а-а-а – лепечет маленький ребенок; у-у-у – сигналит паровоз; ф-ф-ф – фыркает еж. Это дает возможность в занимательной форме объяснить ребенку необходимость очередного произношения звука.

- Произношением согласных звуков м, б, п, н, т, д, к, г, х дети овладевают, упражняясь в звукоподражаниях. Так, играя с детьми в дидактическую игру «Заводные игрушки», дети проговаривают звукоподражания (мышата пищат – пи-пи-пи; курочка – ко-ко-ко, колокольчик – дин-дон и т. д.)

Закрепление звука в словах и фразовой речи. Для этого используются:

- Игры-инсценировки. По ходу инсценировки дети повторяют слова и фразы, в которых часто встречается осваиваемый звук.

- Использование стихотворных строк. Читаем детям отрывок, затем 2-3 раза повторяем вместе с детьми. Например, дети «пекут» оладушки и приговаривают: «Ой, ладушки-ладушки, испечем оладушки» (закрепление звука а).

- Повторение детьми слов из рассказа. Например, закрепляя произношение звука п, можно познакомить детей с тремя мышатами – Пиком, Паком, Поком. Вы поете или проговариваете песенку мышат, а периодически встречающиеся в ней имена Пик, пак, Пок произносят дети.

Итак, отработка произношения любого звука обязательно предполагает уточнение произношения изолированного звука, а затем закрепление его в ловах и фразовой речи.

Дидактические игры.

Для развития речи у детей младшего дошкольного возраста можно использовать дидактические игры. Дидактические игры предусматривают такие направления, как воспитание звуковой культуры речи, формирование грамматического строя речи, связной речи, пополнение активного словаря ребенка, а также восприятия, мышления и внимания. Игры простые и не требуют специального оборудования, в них можно играть где угодно.

(Провести с родителями дидактические игры)

Увлекательные и простые игры для детей 3-4 лет направлены на развитие грамматического строя речи, пополнение активного словаря ребёнка.

Уважаемые родители, сейчас я предлагаю немного поиграть в дидактические игры по развитие речи, в которые мы с детьми играем в детском саду.

Дидактическая игра «Какой?»

Эта игра предназначена для обогащения словаря прилагательными. При рассмотрении любого предмета, например, матрёшки, как можно больше подберите прилагательных. Спрашивайте у ребенка: «Какая матрешка?» (большая, красивая, весёлая, лёгкая, яркая и т. д.) Машина может быть маленькая, пластмассовая, жёлтая, быстрая и т. д. Собирайте в копилку разные прилагательные. Для этого можно использовать следующее упражнение:

(Игрушка из дерева – какая? – деревянная, игрушка из пластмассы – пластмассовая, из железа – железная, из кирпича дом - кирпичный, лист березы – березовый, лист клёна – кленовый и т. д.)

Подбирайте прилагательные, которые ребёнок может образовать таким образом от существительных.

Дидактическая игра «Чего не стало?»

Знакомая игра, развивающая мышление, так же способствует развитию речи. Ребёнку придётся правильно отвечать на вопрос «Чего не стало?» (Не стало подушки, кастрюли и т. д.)

Дидактическая игра «Назови одним словом»

Предложите ребёнку назвать одним словом кастрюлю, тарелку, стакан (это посуда, трамвай, машина, самолёт (это транспорт). Можно играть наоборот: назови посуду, назови одежду и т. д.

Дидактическое упражнение «Играем в слова» упражнять в образовании слов по аналогии. Взрослый называет слова, обозначающие большие предметы, а ребенок произносит слова, обозначающие предметы поменьше или совсем маленькие. (Дом-домик, горшок – горшочек, книга-книжечка, совок, ведро, лента, цветок, кнопка, платье, колесо, ветка, куст)

Дидактическая игра «Назови детёныша»

Показывая ребёнку картинки с изображением животных, спросите, как называется детёныш. Например, это собака, детеныш – щенок, у зайца детеныш зайчонок и т. д. Потом можно играть наоборот: называя детеныша спросить, кто его мама.

Словесная игра «Почемучка»

Определите, из каких слов состоят слова: самосвал, пылесос, самолёт, мясорубка, сороконожка, босоножка, соковыжималка, листопад, снегопад.

Советы логопеда

• Часто дети, плохо говорящие для своего возраста, еще и плохо едят. Для них целая проблема сгрызть яблоко или морковку, не говоря уже о мясе. Это вызвано слабостью челюстных мышц, а она, в свою очередь, задерживает развитие движений артикуляционного аппарата. Обязательно предлагайте детям жевать сухари и хлеб с корочками, целые овощи и фрукты, кусковое мясо. Чтобы развивать мышцы щек и языка, научите ребенка полоскать рот, надувать щеки и удерживать воздух, «перекатывать» воздух из одной щеки в другую.

• Разговаривайте с ребенком медленно, короткими фразами. Используйте правильный язык, не переходите на сюсюканье сами и не разрешайте это делать другим члена семьи. Говорите четко, внятно, несколько раз повторяя слово или фразу, меняя слова местами.

• Читайте ребенку! Если он в сотый раз попросил прочитать книжку, которую особенно полюбил – читайте, не выказывайте своей досады или неудовольствия.

• Помните и о развитии мелкой моторики пальцев рук – малыш много должен работать своими непослушными пальчиками. Пусть ребенок сам застегивает пуговицы, засучивает рукава, как бы это ни было утомительным. Лучше начинать тренироваться малышу не на своей одежде, а «помогать» одеваться куклам и даже родителям. По мере того, как маленькие пальчики будут становиться все проворнее, и речь ребенка будет все понятнее не только его маме.

• Не сравнивайте ребенка ни с каким другим малышом. Каждый человек индивидуален и ценен!

Надеюсь, что данная информация поможет вам ориентироваться в особенностях речевого развития вашего ребенка.

Пусть дети радуют Вас своими успехами!

А сейчас есть возможность сказать свое слово о развитии речи дошкольников всем желающим в слове – эстафете. Чтобы у моего ребенка была хорошо развита речь, я должен (должна)

Публикации по теме:

Развитие национального сознания детей в условиях детского сада «Развитие национального сознания детей в условиях детского сада». В многонациональном российском обществе всегда проявлялся интерес к национальной.

Фотоотчет о проведении родительского собрания «Роль семьи в преодолении дефектов речи»Фотоотчет о проведении родительского собрания «Роль семьи в преодолении дефектов речи» Дорогие коллеги, хочу поделиться с Вами фотоотчетом с родительского собрания, которое было посвящено теме "Роль семьи в преодолении дефектов.

Конспект родительского собрания для средней группы «Развитие коммуникативных способностей или учим детей общению» Цели: —помочь родителям лучше понимать природу внутренних переживаний ребенка; —показать родителям роль полноценного общения детей в развитии.

Конспект родительского собрания на тему «Развитие мелкой моторики у детей через продуктивную деятельность»Конспект родительского собрания на тему «Развитие мелкой моторики у детей через продуктивную деятельность» Родительское собрание во второй младшей группе №1 «Сказка» Тема: «Развитие мелкой моторики у детей через продуктивную деятельность» Цель:.

Конспект родительского собрания в старшей группе «Влияние компьютера на развитие ребенка дошкольного возраста» Родительское собрание в старшей группе «Влияние компьютера на развитие ребенка дошкольного возраста» Цель: донести до сознания родителей.

Родительское собрание «Развитие речи детей в условиях семьи и детского сада» Цель: приобщение родителей к созданию условий для речевого развития детей. Задачи: познакомить родителей с возрастными этапами речевого.

Родительское собрание «Развитие речи детей в условиях семьи и детского сада» Родительское собрание Тема : «Развитие речи детей в условиях семьи и детского сада» Ход родительского собрания. Воспитатель: добрый вечер,.

Современные подходы к развитию взаимодействия детского сада и семьи в условиях реализации ФГОС Современные подходы к развитию взаимодействия детского сада и семьи в условиях реализации ФГОС ДО. Основные задачи работы с родителями.

Консультация «Взаимодействие семьи и детского сада в условиях ФГОС» … Какими бы прекрасными ни были наши дошкольные учреждения, самыми главными «мастерами», формирующими разум, мысли наших малышей, являются.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект родительского собрания в младшей группе «Развитие речи детей в условиях семьи и детского сада»
Опубликовано: 8 февраля 2024 в 13:15
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект родительского собрания в младшей группе «Развитие речи детей в условиях семьи и детского сада»» (включая файлы) размещена пользователем Юркова Марина Григорьевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД