Сяллинина Татьяна
Конспект родительского собрания в группе раннего возраста «Адаптация. Задачи воспитания и обучения детей 2–3 лет»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Расширение контакта между педагогами и родителями.
Задачи :
1. Рассмотреть возрастные и индивидуальные особенности детей 2-3 лет.
2. Познакомить родителей с задачами детского сада на новый учебный год, с планами группы на ближайшее время.
3. Научить родителей наблюдать за ребёнком, изучать его, видеть успехи и неудачи, стараться помочь ему развиваться.
План проведения
1. Выступление заведующего детским садом МАДОУ «Детский сад №19 «Росинка» Малиновской Е. Б.
Публикация «Конспект родительского собрания в группе раннего возраста „Адаптация, Задачи воспитания и обучения детей 2–3 лет“» размещена в разделах
- Адаптация детей. Адаптационный период в детском саду
- Адаптация. Родительские собрания
- Воспитание ребенка. Консультации для родителей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
2. Выступление воспитателя на тему : «Адаптация ребенка в д/с».
• Возрастные особенности развития детей 2 – 3 лет;
• Режим дня, сетка занятий;
3. Выбор родительского комитета группы.
Вступительная часть.
- Добрый вечер, уважаемые родители!
Я рада видеть вас на первом родительском собрании. Сегодня мы с вами познакомимся, вы узнаете о необходимых требованиях к периоде адаптации детей к детскому саду, о возрастных особенностях детей 2-3 лет, решим некоторые организационные вопросы.
Для того чтобы узнать друг друга лучше давайте сделаем круг, и с помощью обычного мяча познакомимся, начнем с меня (воспитатель называет свое имя, следующий называет имя воспитателя и свое имя) теперь каждый по очереди продолжает.
Теперь когда мы знакомы, предоставим слово заведующему нашим детским садом Малиновской Е. Б. (выступление).
Воспитатель :
Итак, ваши детки подросли и готовы посещать детский сад, первой ступенькой будет группа раннего возраста «Ромашка».
У нас с Вами теперь одна общая цель: сделать их пребывание здесь комфортным, безопасным, интересным, увлекательным и познавательным.
Мы как большая семья, должны действовать вместе. Ведь не надо забывать, что родитель – это главный воспитатель, а детский сад создан в помощь родителям.
Во время пребывания ребенка в детском саду мы (дети, педагоги, родители) составляем треугольник. Во главе треугольника, конечно же, стоит ребенок. Он, познавая новое, открывает самого себя (что я умею, могу, на что способен). Задача взрослых - помочь ему в этом нелёгком деле. Отсюда вывод, что нам предстоит объединить наши усилия для того, чтобы детям было комфортно и интересно в детском саду, и здесь очень важно наличие взаимопонимания и поддержки. Мы с Вами 5 лет будем жить одной, я надеюсь, дружной семьей.
Адаптация ребенка в МАДОУ.
Для того чтобы ваш ребенок легче адаптировался в нашем детском саду, привык к воспитателям, новым условиям жизни, режиму дня, нам необходимы ваша поддержка и сотрудничество. Для начала постарайтесь выполнять несколько простых правил:
Приводите ребенка в детский сад до 8.30 часов, не опаздывайте, если до 8.30 прийти у вас не получается прошу Вас уведомить меня об этом. Начало завтрака в 8.50 и до 9.20. Давайте постараемся придерживаться этого времени. С режимом работы и дня в нашей группе вы можете познакомиться на стенде для родителей.
Пропуск без справки не более 3 дней, постарайтесь предварительно сообщить о пропусках по семейным обстоятельствам воспитателю.
После больничного справка обязательна (если заболели сообщите мне лично, либо в детский сад в первый день болезни)
Своевременная оплата за детский сад; не позднее 20 числа, по договору до 15 числа.
Чтобы избежать случаев травматизма, каждый день проверяйте содержимое карманов одежды ребенка на наличие опасных предметов. Запрещается приносить в детский сад острые, стеклянные предметы, а также мелкие бусинки, пуговицы, жевательные резинки, таблетки, монетки и игрушки, особенно мягкие.
Не рекомендуется надевать на ребенка дорогие ювелирные украшения. Напоминаем, что в случае потери воспитатель не несет за них материальной ответственности.
Главным для успешной адаптации являются ваш положительный настрой, соблюдение режима дня и рекомендаций педагогов. Прежде, чем ожидать от ребенка самостоятельности, его нужно научить действиям, необходимым в процессе одевания, умывания, приема пищи.
Спокойное, внимательное отношение к ребенку дома в период адаптации - залог успеха!
Вовремя укладывайте ребенка спать вечером. Постарайтесь приблизить свой домашний режим к режиму детского сада и соблюдать его даже на выходных.
Первое время ребенок может сильно плакать. Поверьте, у него настоящее горе. Плач помощник нервной системы, он не дает ей перегружаться. Поэтому не бойтесь детского плача, не сердитесь на ребенка за нытье.
Не в коем случае нельзя пугать детским садом!
Нельзя плохо отзываться о воспитателях или д/с при ребенке!
Пусть малыша отводит в д/с тот родитель или родственник с которым ему легче расстаться.
Обязательно скажите, что вы придете и обозначьте когда.
У вас должен быть свой ритуал прощания, после чего вы уходите уверенно.
Поступление в детский сад – это момент отделения мамы от ребенка, и это испытание для обоих.
У мамы тоже «рвется сердце», когда она видит, как переживает малыш.
Не обсуждайте при ребенке дома свои опасения, претензии и переживания по поводу детского сада, но обязательно поделитесь ими, прежде всего с воспитателями.
Если проблему решить не получается, тогда уже обращаться за помощью к заведующей.
Задачи воспитания и обучения в детском саду в соответствии с ФГОС.
Наш детский сад работает по программе дошкольного образования «Детство»
Выбор родительского комитета.
Ваше желание нам помочь в воспитании и организации интересной жизни детей даёт возможность надеяться, что никто не останется в стороне. В этом нам очень поможет родительский комитет.
В заключении хочется сказать: “Дети – это счастье, созданное нашим трудом!” и пожелать друг другу успеха в нашем нелегком деле.
Спасибо за внимание!