Наталия Дрепина
Конспект родительского собрания в первой младшей группе «Давайте познакомимся»
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовили воспитатели: Чебанова А. Л. Дрепина Н. А
Цель: Создание условий для налаживания контакта между воспитателями ДОУ и родителями воспитанников, формирование положительного настроя у родителей на взаимодействие с детским садом.
Задачи:
Познакомить педагогов и родителей друг с другом;
Формировать положительное, уважительное отношение к педагогам ДОУ и другим участникам образовательного процесса, поддерживать престиж образовательного учреждения;
Публикация «Конспект родительского собрания в первой младшей группе „Давайте познакомимся“» размещена в разделах
Познакомить родителей (законных представителей) с нормами и правилами, существующими в детском саду, сформировать установку на их соблюдение;
Познакомить родителей с понятием «адаптация» и особенностями протекания адаптационного процесса в ДОУ;
Формы и методы работы: Групповая консультация с элементами тренинга.
Необходимые материалы: листы бумаги, подготовленная гуашь для рисования, заготовки из бумаги и картона для коллективной работы Ход родительского собрания :
1. Вступление. Приветствие. Актуальность проведения родительского собрания. (Воспитатели, 1-3 минуты)
Основная часть. (30-35 минут)
2. Коллективная работа с родителями (5 минут)
3. Особенности адаптационного периода (воспитатель 10 минут)
4. Основные правила внутреннего распорядка и образовательной деятельности (воспитатели, 10 минут). Ответы на вопросы.
6. Мастер –класс «Рисуем с удовольствием!» (нетрадиционная техника рисования, ватными палочками)
7. Напомнить правила перевозки детей в автомобиле (АВТОКРЕСЛА).
Памятка для родителей о перевозке детей в автомобиле.
8. Выбор родительского комитета.
Заключение Подведение итогов, рефлексия (10 минут).Содержание родительского собрания.
Ход собрания : Мы вас пригласили на встречу в детский сад.
1. Дорогие родители, наших детей! Мы очень рады видеть вас на первом родительском собрании, потому что мы понимаем: без союза с детьми, без вашей поддержки и помощи воспитание и создание для них уютной и радостной обстановки в детском саду – невозможная задача. Посмотрите, мы с вами тесно связаны, и решаем одни и те же задачи. Мы как большая семья, должны действовать вместе. Ведь не надо забывать, что родитель – это главный воспитатель, а детский сад создан в помощь родителям.
Мы предлагаем вам создать крепкую и дружную семью.
2. КОЛЛЕКТИВНАЯ РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ «СОСТАВЛЕНИЕ ДЕРЕВА- СОЮЗА»
Спасибо, уважаемые родители!
Кроме психологической подготовки ваш малыш должен быть готов к этому нелегкому испытанию и физически. Каждый ребенок перед посещением детского сада должен пройти медицинскую комиссию и сдать анализы.
Итак. Педиатр выдал вам заключение, что ваш ребенок готов к посещению детского сада. Отлично! Но это вовсе не означает, что малыш не будет болеть. Всех мам интересует ответ на один и тот же вопрос: «Почему дети так часто болеют?» Почему они болеют, это понятно. Детский организм встречается с незнакомыми бактериями, вирусами. Иммунная система формируется, и процесс этот сопровождается ОРВИ, насморками. Таким образом, происходит «тренировка» иммунитета. Рекомендации.
3. Адаптация ребёнка к детскому саду.
На каждого ребенка были заведены листы адаптации, в которых отмечались аппетит, сон, общение со сверстниками, взрослыми, индивидуальные особенности.
С детьми проводились различные дидактические игры, упражнения, игры-инсценировки с использованием игрушек – забав, пальчиковые игры «Домик», «Ладушки», «Семья». Проводился комплекс оздоровительных мероприятий (умывание, гимнастика после дневного сна).
В течение всего адаптационного периода с детьми проводились игровые занятия «Уложим куклу спать», «Чаепитие», «Построим поезд и поедем в гости», «Домик из кубиков», основными задачами которых было преодоление стрессовых состояний, снижение тревоги, развитие навыков взаимодействия детей друг с другом, речевой активности, внимания, а также развитие игровых умений и навыков. Все это делалось с целью заинтересовать детей, сделать их пребывание в группе более комфортным.
Все режимные моменты сопровождались потешками, что позволило в игровой форме запоминать последовательность действий, без напоминаний и принуждений. Достаточно времени уделялось чтению художественной литературы: знакомили с русскими народными сказками «Теремок», «Колобок», «Репка». Театральная деятельность в группе также очень заинтересовала детей.
В период адаптации педагоги приложили максимум усилий, чтобы дети с желанием ходили в детский сад, быстрее привыкали к новым условиям. Ко всем детям осуществлялся индивидуальный подход. Был налажен тесный контакт с родителями.
За этот период малыши научились:
Заходить в группу без слез;
- Садиться на стульчик;
-узнавать свой шкафчик;
-Пользоваться личным полотенцем;
-Самостоятельно есть;
- Одевать и снимать одежду, сандалии, носочки;
-Играть рядом.
4. Основные правила внутреннего распорядка и образовательной деятельности.
- Познакомить, родителей с сеткой образовательной деятельности.
- Правила внутреннего распорядка.
1. Писать сообщения в личку воспитателю!
2. Начнем с того, что нужно стараться приводить детей в детский
сад не позднее 08.00 утра.
И не потому, что это нам так удобно, а потому, что это в первую очередь нужно нашим деткам. Т. к. мы в 8.00 утра делают зарядку, во время которой детки активно двигаются, бегают, прыгают, у них появляется настроение, аппетит. И, вероятнее всего, эти дети с большим аппетитом съедят завтрак, чем те, которых привели в группу во время завтрака, и они еще не успели освоиться в утренней обстановке и сидят угрюмые, отталкивают тарелку с кашей и чай. А когда у наших деток хороший аппетит, то и вы рады, и мы рады. И, вообще, старайтесь придерживаться режима изо дня в день. Даже в выходные дни сильно не отклоняйтесь от режима дня, не давайте детям долго отсыпаться, поздно ложиться, т. к. в начале недели им будет сложнее перестроиться на обычный режим.
Если вы по каким-то причинам не привели ребенка до 8.00 утра или планируете привести позже, то, пожалуйста, до 8.00 проинформируйте нас о причинах отсутствия, т. к. в 8.30 мы передаем эту информацию старшей медсестре.
Следующий, не менее важный, момент – приводить ребенка в
детский сад здоровым! В случае недомогания ребенка, вы должны
оставить его дома, вызвать врача, и, уже здорового, привести со справкой.
Если вы по иным причинам не приводили ребенка до пяти дней, то
можно привести без справки. Если больше пяти дней, то, обязательно,
со справкой. Бывает так, что t у ребенка поднялась в то время, когда он находился в группе. В этом случае, мы вам сообщаем, вы его забираете и приводите, обязательно, со справкой.
3. Теперь – об одежде. Приводить малыша нужно в удобной для него
одежде с удобными застежками. Обязательно, каждый день должно быть запасное белье (его количество зависит от индивидуальных особенностей малыша). Одежда подписана!Также, желательно приносить запасные футболки или кофточки на случай, если во время приема пищи малыш облился. Либо можете принести нагрудник.
Сейчас на улице холодно. Мы будем выходить на прогулки в любую погоду. Большая просьба: повязывайте детям шарфы и надевайте не перчатки (очень сложно надевать, а варежки на резинке, чтобы не терялись. Утром не оставляйте носки в обуви, т. к. носки проще надевать до верхней одежды
4. Не давайте детям в дет. сад мелкие игрушки (из киндер сюрприза бусины, монеты и т. д.) Дети могут совать их в нос или взять в рот и подавиться.
Так же не давайте жевательные резинки, т. к. могут подавиться или
прилепить на волосы.
5. Всем нужно приносить носовые платки. А девочкам, обязательно,
принести в шкафчик расческу в закрытом футляре или мешочке.
6. Пожалуйста пишите отзывы о нашей работе с детьми и сотрудничестве ДОУ!
7. своевременно вносить плату за дет. сад до 10 числа каждого месяца;
ПРОВЕРЯЙТЕ ЧЕКИ С ПОМЕТКА РОДИТЕЛЬСКАЯ ПЛАТА!
- принимать участие в работе родительского комитета, который мы с
вами сейчас выберем.
6. МАСТЕР-КЛАСС. «Рисуем с удовольствием!»(нетрадиционная техника рисования, ватными палочками)
7. Напомнить правила перевозки детей в автомобиле (АВТОКРЕСЛА). Памятка для родителей о перевозке детей в автомобиле
НЕ СТАВИТЬ АВТОМОБИЛИ У ВОРОТ ДОУ! ЗАПРЕЩЕНО!
8. выбор родительского комитета группы.
Родительский КОМИТЕТ :
___
Вот, пожалуй, все основные требования, которых, мы надеемся, вы будете стараться придерживаться. Остальные моменты мы сможем обсудить с вами в рабочем порядке.
Спасибо за внимание!